Московские дороги Обзорная экскурсионная поездка
«Раньше было очень-очень плохо, а сейчас просто плохо», – сказал не так давно генеральный директор ГУП НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко на пресс-конференции о развитии транПодвескано-инженерной инфраструктуры столицы. А мы-то все задумывались, какими же правильными словами это именовать
Сокол, Волоколамка, Ленинградка. Алабяна-Балтийский тоннель Сокол
Одним из самых длительных и практически непонятных для городских жителей объектов дорожно-мостового строительства стала Большая Ленинградка, а именно – участок у станции метро «Сокол». Информационный центр не выручает от слухов. Москвичи гадают на кофейной гуще, тыкают пальцем в небо и продолжают раз в день путаться в тоннелях у Гидропроекта и грезить о том, что когда-нибудь Орлу возвратят если не прежний, то хотя бы удобоваримый вид. Что ж, из не плохих новостей можно сказать как минимум то, что финансирование на этом участке снижено не было. Так что сюрпризов не будет. Если быть поточнее, то на развязке Ленинградского проспекта с Ленинградским и Волоколамским шоссе к вводу в 2009 году планируются два тоннеля в Волоколамском направлении (один – в августе, 2-ой – в декабре). Также к концу года будет завершена проходка Алабяно-Балтийского тоннеля. Напомним, что итогом этого действа должна стать четырехуровневая развязка с подземным местом для транзитного транПодвескаа, переходами и наземной пешеходной зоной. Что касается срока окончания строительства, то о его переносе с 2010 года на более поздний речи тоже пока не идет. Осталось ожидать совершенно недолго…
2Поперечное сечение Ленинградского проспекта после окончания строительства Тверская Застава
Таинственное строительство на площади Тверской Заставы у Белорусского вокзала также зарастает все огромным количеством гипотез и слухов. Один из последних заключался в том, что все разрытое зароют назад и строить ничего не будут. И вроде как уже практически зарыли. Управляющий Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александр Левченко приоткрыл заавесь потаенны. Оказывается, проект этот экспериментальный и строительство велось на средства инвесторов. В процессе проектировки и строительства появились трудности с инженерными коммуникациями, а как следует – надобность в огромных средствах. В связи с этим инвестор обратился за помощью к городку и – о, волшебство! – средства уже согласованы и практически что выделены. Почему строители уже вышли на объект, проектно-сметная документация находится на последней стадии согласования, и инженерные сети будут переложены до конца I квартала 2010 года. В течение 2010-го будет пущено бессветофорное движение по площади, а вот освоение подземного места с паркингами и торговым центром начнется чуток позднее… Года через два.
Мост через канал им. Москвы
В планах на строительство второго моста через канал им. Москвы москвичи также уже запутались – не то строят, не то замораживают, или будет, или нет… Будет, товарищи, будет! И уже достаточно скоро. Да, сходу после начала работ появились некие трудности со сметной документацией, и темпы строительства существенно снизились (фактически до нуля), но на данный момент ситуация выправилась – мостовые конструкции сооружаются полным ходом. Те, кто нередко ездит мимо, наверняка, направили внимание на активизацию строительной деятельности на объекте. Во 2-м полугодии начнется сборка самого моста. Процесс закончится в конце года, но движение по мосту пока открыто не будет – подъезды и съезды построят исключительно в 2010-м.
Ленинский проспект
Оказывается, у нас есть дороги, отлично обмысленные в строительном плане. К примеру, Ленинский проспект. Об этом заявил Александр Левченко, рассказав, что получил от столичного градоначальника «партзадание» на усовершенствование параметров трассы. Может быть, уже в скором времени Ленинский станет обширнее и обзаведется бессветофорным движением. При всем этом Левченко напомнил, что на той же злополучной Ленинградке около 6 месяцев ушло только на расчистку обочины от точек торговцев-частников под расширение полос…
ЧТК
4-ое кольцо становится настоящим детищем кризиса, «взращивать» которое будут по американской модели. Заключается она в том, что в кризисные времена составляется проектно-сметная документация, а когда выровняется финансовая ситуация, приступают к строительству по готовым проектам. А 1-ый и, видимо, последний в этом году участок ЧТК будет открыт меж шоссе Энтузиастов и Измайловским шоссе. В глобальном же масштабе Левченко уточнил, что ЧТК «в графике» – ведется проектирование, дальше последует экспертиза проектно-сметной документации, а после чего объявление конкурса на строительство. Но, судя по всему, ранее еще далековато.
Выделенные полосы
Как выяснилось, организация выделенных полос для публичного транПодвескаа дело совсем не такое не дешевое, как ранее предполагалось. Свежеиспеченный управляющий Департамента транПодвескаа и связи столицы Василий Кичеджи на собственной первой пресс-конференции заявил, что главные издержки по организации «выделенок» будут связаны только с разметкой, больше толком ничего и не требуется. Уже в сентябре полосы для публичного транПодвескаа появятся на Волоколамском шоссе, а после реконструкции Ленинградки и на ней. В наиблежайшей перспективе – шоссе Энтузиастов и Ярославка, в стадии обсуждения – Кутузовский. Правда, пошутил Кичеджи, одна «выделенка» там и так уже есть, а если повезет – еще две прибавятся. А вот Ленинскому выделенные полосы не светят – типо это может плохо отразиться на вещественном благополучии придорожных заведений. В общем, даже невзирая на 50-процентное сокращение экономных статей на дорожное строительство москвичей в этом году ждет еще масса нового – результат реконструкции Крестовского путепровода, реконструкция Варшавки от МКАД до Щербинки, възд-съезд с МКАД на магистраль Вешняки – Люберцы, сообщение проспекта Маршала Жукова с МКАД, Краснопресненская магистраль со всеми, не считая одной, эстакадами. В общем и целом, по словам Левченко, «даже в кризис город изыскивает средства, развивается, живет». Живет как умеет.