Москвичи заплатят за Ленинградку
Лабиринты из полосатых бордюров вокруг Орла иногда кажутся нестерпимыми. Желтоватая разметка и временный асфальт, холмы и колдобины – сколько можно все это вытерпеть? Ответ отцов городка: «Строительство по проекту «Большая Ленинградка» на местности района Сокол заканчивается». Столичные власти заверяют, что, невзирая на нехватку финансирования, работы будут вестись по графику. Глава стройкомплекса столицы Владимир Ресин увидел, что все здесь верно скооперировано и угрозы, что строители не управятся с задачками в срок, на текущий момент нет. В это охото веровать.


Соколиное подземелье
И правда, на Орле просто муравейник – в работах задействованы 4 тыщи рабочих. 5 августа уже раскрылось движение по Волоколамскому тоннелю из области в центр. А 5 декабря движение по нему должно открыться стопроцентно. Шестиполосный тоннель, общая длина которого 1730 м, а закрытой части – 1170 м, по воззрению профессионалов, подымет пропускную способность Ленинградки в районе станций метро «Аэропорт» и «Сокол» на 30 процентов. 30 сентября тут же мэр Москвы Юрий Лужков отдал старт началу проходки последующего, Алабяно-Балтийского тоннеля, который пройдет под Замоскворецкой линией метро, также под Ленинградским и Волоколамским тоннелями. Лужков сравнил строительство этого сооружения (длиной 2150 м) с нейрохирургической операцией. Работы предстоят очень сложные, ведь над тоннелем глубиной 20 м повсевременно проходят поезда… Страшновато становится. Но, как утверждает мэр, страшатся нечего: «Здесь установлено уникальное количество датчиков, которые раз в секунду, в режиме реального времени производят контроль за состоянием тоннелей метро и автодорожных тоннелей».
В конце этого года закончится проходка под метро (самый непростой участок меж станциями «Войковская» и «Сокол» – 46 м), а уже в будущем году Алабяно-Балтийский тоннель протянут еще далее – с Балтийской на Огромную Академическую улицу. Тут тоннель должен пройти под сквером (в процессе строительства сквер на Балтийской не тронут) и имеющейся стальной дорогой. Потому во время строительства придется отчасти перекрыть движение поездов по ветке МЖД. Стопроцентно тоннель от Алабяна до Большой Академической улицы будет закончен в конце 2010 года, и транПодвеска пойдет по трем полосам в каждом направлении.
Реконструкция Орла – не только лишь принципиальный объект Ленинградки, но к тому же значимый элемент грядущего 4-ого транПодвесканого кольца. Пусть и не сходу, но, по расчетам проектировщиков, система тоннелей и развязок на Орле на 20 процентов понизит интенсивность движения по Ленинградскому проспекту и шоссе.
Пушка и другие точки
ГЗР два раза писала о проекте реконструкции подземного места Пушкинской площади. Концепция изменялась, мы реагировали. Очередной проект решения узла на скрещении Тверской улицы, Страстного и Тверского бульваров представят городским жителям для обсуждения в ноябре. Градоначальники решили показать предложения архитекторов и «посоветоваться с людьми». Напомним, в рамках такого же проекта «Большая Ленинградка» (а он предполагает создание бессветофорной трассы от Кремля до МКАД) под Пушкинской площадью планируется организовать сквозное движение, также паркинг и рекреационную зону. Сначало, как вы помните, речь шла только о прокладке тоннеля, который соединил бы Страстной и Тверской бульвары и тем обеспечил трафик на Садовом и Тверской. Потом в планах стали фигурировать торгово-развлекательный комплекс и парковка на тыщу мест. Сейчас торгового центра тут все-же не будет, он изъят из проекта – властям не удалось отыскать общий язык с инвесторами. Коммерсанты желают прирастить торговые площади на Пушкинской, а градоначальники их уменьшают. К тому же против строительства еще одного торгового центра в исторической зоне очень возражали публичные организации. Владимир Ресин заверил: «Там ничего под землей не будет того, против чего возражали обитатели. А будут там стоянки, будут другие такие помещения, которые с торговлей не связаны».
На данный момент на площади проводятся археологические раскопки (тут много культурных слоев – фундаменты Земельного городка, стенки Белоснежного городка, Тверской башни, церкви Дмитрия Солунского, фундамент старых кварталов в Новопушкинском сквере). Москомнаследию вроде уже не о чем волноваться. Хотя не тайна, что сейчас рассматривается вопрос о разработке под Пушкой молодежной зоны с катком. Непонятно еще, что опаснее…
На площади Тверской Заставы (у Белорусского вокзала) таких проблем нет: «Здесь будет развязка, связанная с Большой Ленинградкой, многоярусный подземный паркинг на 760 машин, также досуговый комплекс». Все понятно и просто. Осталось отыскать Энциклопедия грузовых автомобилей и выстроить. Тверская Застава обойдется городку в 56 млн. рублей.

Кстати о деньгах
Их на супермегапроект большой дороги требуется невообразимое количество. В прессе даже назывались определенные числа: молвят, в 2010 году на Ленинградку бросят 18 миллиардов. 144 млн. руб. (для сопоставления: на строительство всех дорог в Москве в будущем году планируется издержать 37 миллиардов. 986 млн. руб.). Из всех средств, созданных для трассы «от Кремля до канала», 16 миллиардов. 79 млн. уйдет на строительство Алабяно-Балтийского тоннеля, а еще 1 миллиардов. 133 млн. – на реконструкцию моста через канал имени Москвы (к слову, новый мост тут будет построен уже к концу этого года). Строительство развязки на скрещении Ленинградского проспекта с улицей Серегина и подъездной дорогой с Ходынского поля потянет еще на 902 млн. руб. Естественно, суммы огромные, но в мэрии не раз гласили, что этот проект имеет федеральное значение, а поэтому возлагали надежды на поддержку центра. Меж тем в правительстве РФ порекомендовали столице изыскивать средства на эту трассу без помощи других, как вероятный путь решения вопроса окрестили повышение ставки транПодвесканого налога…
Видимо, такая наша плата за удвоение пропускной возможности столичного отрезка Ленинградского шоссе.