Не зная броду, не суйся в воду
Не зная броду, не суйся в воду
Итак, главные пожелания.
Не торопитесь. Пусть проедут все нетерпеливые, тогда вы можете точно выяснить, можно ли тут вообщем проехать. Даже если глубина брода как бы и позволяет вашей машине свободно проехать, всегда может случиться встречный КамАЗ и сделать волну, которая окажется гибельной для вашего автомобиля.
Не спешите. Под слоем воды возможно окажется яма, в которую нырнет вся машина. Либо камень, который пробьет поддон вашего мотора.
Не гоните. Чем выше скорость, тем больше будет брызг в моторном отделе, тем больше возможность, что ваш движок "хватанет" воду. Машинам, у каких отсутствует хотя бы один штатный брызговик под моторным отсеком, в воду лучше вообщем не соваться.
Задумайтесь. Что вы будете делать, если движок автомобиля заглохнет в центре брода, если машина выплывет и ее потянет течением? Прокрутите в голове все свои деяния и, до того как заезжать в воду, посчитайте, во что вам это может обойтись.
Скорость должна быть маленький, а обороты мотора при всем этом, напротив, очень высочайшими. Т.е. переправляться идеальнее всего на первой передаче (положение "1" у автоматических коробок передач). Если ваш автомобиль оборудован понижающей передачей, включите и ее. В данном случае отказ одного-двух цилиндров не приведет к остановке мотора. Если вы въедете в лужу, когда ручка "автомата" находится в положении "D", и отпустите педаль акселератора, "мудрейшая" электроника включит вторую либо даже третью передачу, и движок будет работать на малых оборотах. Малость брызг - и движок стал. А на оборотах он, может быть, и "прочихается". Естественно, к дизельным это не относится. Они вообщем могут работать под водой, только бы в воздушный фильтр не попало ни капли воды. Потому дизельные машины могут практически "красться" по дну и поболее удачно форсировать наши дороги.
Хорошо, как это советуют все учебники, ослабить ремень вентилятора - меньше будет брызг в моторном отделе. Хотя вот для большинства "японок" эти советы малосущественны. Часть из их имеет электронный привод вентилятора, а другие обустроены ступицей с гидравлической муфтой, которая при охлаждении и разомкнет привод вентилятора.
Перед преодолением брода движок должен быть прогрет (чтоб резвее просох после забрызгивания). Но чем больше он будет прогрет, тем выше возможность коробления и возникновения трещинок на выпускном коллекторе. Выбирайте.
Если заблаговременно понятно, что предстоит суровое купание, приобретите в автомагазине хоть какой водоотталкивающий продукт в аэрозольной упаковке и обработайте снаружи все провода и разъемы в моторном отделе. Это может быть "Унисма", WD-40 и т.п. Это хоть в некий мере защитит движок при забрызгивании. И уж совершенно нужны подобные препараты после того, как вас уже вынут из воды. Обработайте ими свечки (снаружи), канделябры, крышку трамблера (снаружи и изнутри) и высоковольтные провода, после этого искра и появится.
Глубочайшие броды малая машина может удачно преодолеть, если будет двигаться впритирку за большой машиной: в кильватере грузового "крейсера" уровень воды приблизительно на полуметра ниже. Естественно, если двигаться со скоростью хотя бы км пять-восемь в час.
Для того чтоб движок вышел из строя, ему довольно "хлебнуть" одну чайную ложку воды. Если заглох дизель, то с вероятностью около 100% можно утверждать, что у него погнулся шатун. В наилучшем случае один. Если заглох двигатель внутреннего сгорания, то его шатуны также возможно окажутся погнутыми, но, может быть, вам подфартило, и он тормознул из-за забрызгивания системы зажигания.
Если ваша машина выплыла и заглохла, здесь же откройте окно и покиньте салон. Создатель не раз был очевидцем того, как водители стремительно вылезали в окно и толкали машину к берегу, чем же не только сберегали свое время, да и берегли благопристойную сумму средств. Пока автомобиль на плаву и салон не заполнился водой, это без усилий в состоянии сделать даже один человек. А если будете раздумывать, то салон равномерно зальет (откройте дверь - и это произойдет еще резвее), и машина утопнет на месте. Придется эвакуировать. На пользу это ни вам, ни вашей машине не пойдет. С другой стороны, всплывшую машину может унести течением на глубину, где опасность будет грозить и вашей жизни. Здесь обладатели японских авто снова в выигрыше: если чем-нибудь вычерпывать воду из салона через открытые окна, то плыть на таковой машине можно очень длительно.
Возможность удачного преодоления брода выше, если машина будет двигаться задним ходом.
А наилучший метод преодоления глубочайшего брода, пожалуй, последующий. Заглушите движок, зацепите машину за какой-либо трехосный КамАЗ, и пусть он форсирует водную преграду. Неплохо бы перед этим к тому же заткнуть какой-либо тряпкой вход в воздушный фильтр, чтоб вода не попала во впускной коллектор. Некие водители при таком методе транПодвескаировки собственного автомобиля к тому же затыкают тряпками выхлопную трубу.
После преодоления брода тормоза очень неэффективны. Несколькими легкими нажатиями на педаль тормоза (при движении автомобиля) просушите их.