Рекорд «За Рулем» верный ветер
Рекорд «За Рулем»: верный ветер

ИЗ БОРТОВОГО Журнальчика
23 сентября, вторник, 05.40
Предстартовая подготовка и фотосессия. Пожелать нам хорошего пути пришли родные, друзья и главы русских представительств компаний «Фольксваген» и «Мишлен» господа Виттеманн и Феди. Они беспокоятся не меньше нашего, ведь это их техника сдает экзамен, выдуманный неугомонными зарулевскими журналистами.
06.00
Бой кремлевских курантов, последние напутствия. В 06.02 мы уже катим повдоль Кремлевской набережной – к Лиссабону. Как досадно бы это не звучало, Манежной площади (места старта 20 годов назад) как такой больше нет: на ее месте торговый центр. Потому стартовали от собора Василия Блаженного.
Праздничное вручение буханки темного хлеба от «За рулем» и послания Юрия Лужкова в мэрии Лиссабона.
06.12
Пересекаем границу Москвы – МКАД. В случае чего время можно считать формально от городской черты. Излишними 10 минут никогда не будут. В руле Богданов. Очередность решили не поменять: конкретно Олег выводил «девятку» со старта 20 годов назад. За штурмана – Виктор Панярский, а я, настроив навигацию, – спать.
Но не спится: волнение очень велико. Поразмыслить только, мы опять той же командой мчимся в Лиссабон!
В Порту наш «Пассат» приняли в компанию раритетных авто.
07.40
Совершенно рассвело. Пройдено 213 км. Тут нас поджидает фотограф, чтоб запечатлеть автомобиль в движении. Снижаем скорость, перестраиваемся.
Прямой выход в эфир на радио «Россия FM». Коллеги и слушатели с энтузиазмом смотрят за ходом пробега, поддерживают нас. Я осторожно прогнозирую, что 20 лет спустя мы создадим дорогу из Москвы в Лиссабон короче.
Старт на Васильевском спуске. Надежды на рекорд есть: меж Москвой и Лиссабоном сейчас всего одна граница. Дорога стала короче: стараниями Евро общества новенькая магистраль пересекла север Испании, соединившись в Португалии с трассой на Лиссабон.
09.05
1-ая смена: отмахали 409 км. Темп очень неплохой. средний расход – 12,6 литра на сотку. На бензоколонке, пока 57 л. вливаются в бак, Олег, который был за рулем, и я бежим в туалет. Машину заправляет штурман. Позже Виктор отгоняет «Пассат» на стоянку, запирает и торопится по нашим стопам, а мы рассчитываемся за бензин. Через считанные минутки экипаж опять готов стартовать.
За рулем Виктор Панярский. Чтоб отработать маршрут очень отлично и неопасно, деньком меняемся каждые три часа, ночкой – каждые два.
09.30
Белорусская граница для машин с русскими номерами – формальность. Немного притормаживаем на посту, но нам машут: проезжайте, дескать.
12.05
Моя очередь вести «лиссабонский экспресс». Дорога пустынна, плоской широкой лентой она уходит к горизонту.
На ровненьком участке не грех прибавить! «Пассат», обутый в правильные шины, позволяет это. Средняя скорость на заезде в Польшу добивается 133 км/ч.
Польша, вошедшая в Шенгенскую зону в декабре прошедшего года, впускать к для себя не спешит. Практически час мы провели, зависнув на мосту через Буг, на нейтральной полосе, еще полчаса заняли формальности.
Основная трудность всего путешествия по матушке-Европе – возросшая плотность дорожного движения. В Польше, где дорожная сеть не отвечает современным требованиям и доминируют узенькие дорожки, мы утратили очень много времени.
Когда граница единой Европы осталась сзади, средняя скорость свалилась до 110 км/ч. Мы имеем пусть малый, но резерв, и он тает на очах. К Варшаве из-за повсеместного дорожного ремонта приходим с двухчасовым запозданием против графика. Но это событие неодолимой силы: ремонтные зоны на многих участках не имеют объездов, поток, регулируемый входными светофорами, попеременно движется по одной полосе, у каждого светофора задержка по 10–15 минут.
Варшаву посодействовал пройти электрический навигатор. Не знаю, сколько пришлось бы поплутать без него по польской столице. А в первом лиссабонском пробеге роль проводников по незнакомому для нас городку взяли на себя сотрудники «АвтоэкПодвескаа». К выезду из Варшавы средняя падает до 96 км/ч. Мрачное настроение ухудшает неприятный маленький дождик.
24 сентября, среда, 00.40
Заезд в Германию. После польского котла, в каком мы варились 10 часов 40 минут, германские дороги показались раем небесным. Потому засыпаю решительно и окончательно: уверен, что отставание мы наверстаем. Олег держал стрелку спидометра за 200.
06.01
Бельгия. Среднюю скорость подняли до 101, нас опять переполняет надежда на фуррор.
Как и 20 годов назад, на оборотном пути об автомобиле-рекордсмене гласили на Парижском автомобильном салоне. Экипаж и главный редактор «За рулем» встречаются с главой концерна «Фольксваген» д-ром Винтеркорном (на фото слева).
07.25
Франция. С нарушителями высокоскоростного режима тут очень строги. Скорость на автостраде ограничена 130 км/ч, но все движутся малость резвее, этак 145–149. За превышение разрешенного максимума на 20 км/ч можно поплатиться штрафом в 45 евро. Превышение на 20–40 км /ч наказывают отъемом 90 евро. Штраф за 40–50 км/ч сверх установленного предела – 135 евро, вприбавок можно лишиться водительских прав. Потому все так и движутся, деликатно превышая предел на 15 км/ч. Нас таковой режим устраивает, главное – стабильность и ритмичность хода, в этом залог фуррора. Так мы подняли среднюю до 104 км/ч.
Олег Богданов отдыхает после выезда из Парижа. Сон на заднем сидение – тяжелая работа, которую необходимо выполнить в отведенное время. В голове повсевременно вертятся пройденные километры. Да еще спать деньком мешает естественный ритм человека.
11.05
Из-за пробки средняя скорость падает до отметки 99 км/ч. Неуж-то не уложимся в наши 45 часов? От этой мысли становится не по для себя.
Нахмуренные тучи равномерно рассеиваются, проглядывает солнышко, выезжаем на дорогу А10 – берем курс на юго-запад. Конкретно в этом направлении дуют пассаты в Северном полушарии. Нам по пути! Это хороший символ для нас.
К Бордо среднюю скорость удалось поднять до 103 км/ч.
ИЗ БОРТОВОГО Журнальчика
17.15
Испания. Обыкновенно, над ней светлое небо. Красивая, немного петляющая в горах дорога. Ограничение в 120 км/ч, похоже, никто из испанских водителей серьезно не принимает, все движутся за 150. Мы тоже стараемся держаться в потоке, не создавая помех другим участникам движения. К португальской границе, на 4209-м километре пути, наш «Пассат» выходит на среднюю 106 км/ч.
Интересно, но на финише в Лиссабоне мы ощущали меньше вялости, чем 20 годов назад. Современные авто стали комфортабельнее плюс верный график путешествия. Из 43 часов у нас была только одна ночь.
25 сентября среда, 01.00
Заезд в Лиссабон, платные турникеты. 20 годов назад у нас не было с собой португальских средств. Были марки, франки, баксы, а обменник ночкой не работал – пришлось терпеливо ожидать, пока приедут из посольства. А сейчас, кажется, можно расслабиться. Но мы еще не понимаем, что побили свой рекорд! Новое достижение – 43 часа от старта в Москве до финиша в Лиссабоне.
К башне Белем в центре городка подкатили через 15 минут с эскортом португальской милиции на байках с мигалками. Этот сюрприз приготовило русское посольство.
* * *
Что посодействовало успеху? Маршрут стал чуток короче, границ меньше. Ну и скопленный опыт: представьте для себя, за весь путь мы не сделали ни 1-го повода для вмешательства милиции. Слаженная команда 3-х повзрослевших «мушкетеров» работала как единый организм, нацеленный стать наилучшим на перегоне Москва – Лиссабон.
И позже, верный автомобиль – «Пассат». Совместно с ним мы всегда шли по ветру.
20 Годов назад
Португальцы первыми начали! Воодушевившись ветром перемен, который гулял тогда по 6-ой части суши, они примчались из Лиссабона на автомобиле в Москву. Путешествие меж 2-мя «крайними» европейскими столицами заняло – невиданное дело! – всего 51 час 30 минут. Так стремительно попасть за «железный занавес» до этого чуть ли удалось бы. Наши, как обычно, решили поддержать. Проектов было несколько, даже неловкий «По ленинским местам в Европе» – на «москвичах-2141» с неминуемой для этих машин техничкой и обязательной партийной делегацией в автобусе сопровождения. И в качестве ответа португальцам – заезд в тот Лиссабон, где Ильич, правда, не бывал. Не состоялось: смета затмила все мыслимые пределы и ее просто не утвердили.
Перчатку, брошенную португальцами, поднял журнальчик «За рулем». Идею высокоскоростного пробега на одном автомобиле поддержали в Минавтопроме СССР и отделе индустрии ЦК КПСС. И через 45 часов после старта на площади 50-летия Октября (сейчас она опять стала Манежной) зарулевский ВАЗ-2109 финишировал в португальской столице.
Позже эта машина выставлялась на Парижском автомобильном салоне, еще позднее португальцы не один раз пробовали затмить рекорд – и каждый раз неудачно. В один прекрасный момент они даже повернули восвояси из-под Варшавы, осознав, что и в сей раз российский график движения им не по зубам. И вот в год 80-летия «За рулем» решил повторить лиссабонский бросок этим же экипажем. Ведь только мы, проделавшие этот путь 20 лет тому вспять, могли по-настоящему оценить, как поменялась Европа, осознать, как вырос технический уровень автомобиля, в конце концов, выяснить, каким он окажется для нас, маршрут Москва – Лиссабон третьего тысячелетия?
ТЕХНИКА РЕКОРДА
20 лет тому вспять самым на техническом уровне совершенным автомобилем, выпускавшимся в СССР, был ВАЗ-2109 с 5-ступенчатой коробкой и 1,5-литровым движком. Соперников переднеприводному ВАЗу в стране в то время не было. Он приглянулся и за рубежом – после пробега Португалия даже рассматривала возможность строительства сборочного завода.
Сейчас выбор авто уже не так политизирован. В Рф развернуто создание 10-ка забугорных марок, они стали доступны русским автомобилистам. И никого уже не поражает, что хоть какой современный автомобиль, наш либо нет, способен выдержать несколько 10-ов часов движения на скорости, близкой к наибольшей. Мы приостановили собственный выбор на «Пассате», собранном в Калуге, – ехать на машине, выпущенной в Рф, стало традицией.
Шины были ахиллесовой пятой «девятки», готовившейся стартовать в 1988-м. Ни одни российские не выдерживали и 3-х часов езды на скоростях под 170 км/ч. Спасательным кругом оказался набор «Мишлен-Подвеска», который чудом удалось пробить через «АвтоэкПодвеска» незадолго до старта. На этот раз мы тоже тормознули на продукции «Мишлен» – избрали Primacy HP. Они отлично держат мокроватую дорогу (осень!), к тому же рекомендованы производителем автомобиля.
Взяли в машину и навигационную систему «Кларион» – залог того, что случайный заезд в Нидерланды, как в 1988-м, нам не угрожает. Она понадобилась! Когда при заезде в Португалию пропал указатель «Лиссабон», электрический путеводитель выручил с выбором направлений.
Перед масштабной операцией провели разведку боем: доехали на «Пассате» до Бреста и назад.
Новый рекорд «За рулем» – 43 часа от самой восточной до самой западной столицы континентальной Европы. Мы живем совершенно рядом... если стремительно ехать на автомобиле.
Редакция и экипаж благодарит спонсоров пробега – компании Michelin и Clarion за помощь и поддержку. Спасибо фанатам «За рулем» на пограничном переходе в Бресте и в посольстве Рф в Лиссабоне.

ИЗ БОРТОВОГО Журнальчика

Предстартовая подготовка и фотосессия. Пожелать нам хорошего пути пришли родные, друзья и главы русских представительств компаний «Фольксваген» и «Мишлен» господа Виттеманн и Феди. Они беспокоятся не меньше нашего, ведь это их техника сдает экзамен, выдуманный неугомонными зарулевскими журналистами.

Бой кремлевских курантов, последние напутствия. В 06.02 мы уже катим повдоль Кремлевской набережной – к Лиссабону. Как досадно бы это не звучало, Манежной площади (места старта 20 годов назад) как такой больше нет: на ее месте торговый центр. Потому стартовали от собора Василия Блаженного.

Пересекаем границу Москвы – МКАД. В случае чего время можно считать формально от городской черты. Излишними 10 минут никогда не будут. В руле Богданов. Очередность решили не поменять: конкретно Олег выводил «девятку» со старта 20 годов назад. За штурмана – Виктор Панярский, а я, настроив навигацию, – спать.
Но не спится: волнение очень велико. Поразмыслить только, мы опять той же командой мчимся в Лиссабон!

Совершенно рассвело. Пройдено 213 км. Тут нас поджидает фотограф, чтоб запечатлеть автомобиль в движении. Снижаем скорость, перестраиваемся.
Прямой выход в эфир на радио «Россия FM». Коллеги и слушатели с энтузиазмом смотрят за ходом пробега, поддерживают нас. Я осторожно прогнозирую, что 20 лет спустя мы создадим дорогу из Москвы в Лиссабон короче.

1-ая смена: отмахали 409 км. Темп очень неплохой. средний расход – 12,6 литра на сотку. На бензоколонке, пока 57 л. вливаются в бак, Олег, который был за рулем, и я бежим в туалет. Машину заправляет штурман. Позже Виктор отгоняет «Пассат» на стоянку, запирает и торопится по нашим стопам, а мы рассчитываемся за бензин. Через считанные минутки экипаж опять готов стартовать.

Белорусская граница для машин с русскими номерами – формальность. Немного притормаживаем на посту, но нам машут: проезжайте, дескать.
12.05
Моя очередь вести «лиссабонский экспресс». Дорога пустынна, плоской широкой лентой она уходит к горизонту.
На ровненьком участке не грех прибавить! «Пассат», обутый в правильные шины, позволяет это. Средняя скорость на заезде в Польшу добивается 133 км/ч.
Польша, вошедшая в Шенгенскую зону в декабре прошедшего года, впускать к для себя не спешит. Практически час мы провели, зависнув на мосту через Буг, на нейтральной полосе, еще полчаса заняли формальности.

Варшаву посодействовал пройти электрический навигатор. Не знаю, сколько пришлось бы поплутать без него по польской столице. А в первом лиссабонском пробеге роль проводников по незнакомому для нас городку взяли на себя сотрудники «АвтоэкПодвескаа». К выезду из Варшавы средняя падает до 96 км/ч. Мрачное настроение ухудшает неприятный маленький дождик.
24 сентября, среда, 00.40
Заезд в Германию. После польского котла, в каком мы варились 10 часов 40 минут, германские дороги показались раем небесным. Потому засыпаю решительно и окончательно: уверен, что отставание мы наверстаем. Олег держал стрелку спидометра за 200.
06.01
Бельгия. Среднюю скорость подняли до 101, нас опять переполняет надежда на фуррор.

Франция. С нарушителями высокоскоростного режима тут очень строги. Скорость на автостраде ограничена 130 км/ч, но все движутся малость резвее, этак 145–149. За превышение разрешенного максимума на 20 км/ч можно поплатиться штрафом в 45 евро. Превышение на 20–40 км /ч наказывают отъемом 90 евро. Штраф за 40–50 км/ч сверх установленного предела – 135 евро, вприбавок можно лишиться водительских прав. Потому все так и движутся, деликатно превышая предел на 15 км/ч. Нас таковой режим устраивает, главное – стабильность и ритмичность хода, в этом залог фуррора. Так мы подняли среднюю до 104 км/ч.

Из-за пробки средняя скорость падает до отметки 99 км/ч. Неуж-то не уложимся в наши 45 часов? От этой мысли становится не по для себя.
Нахмуренные тучи равномерно рассеиваются, проглядывает солнышко, выезжаем на дорогу А10 – берем курс на юго-запад. Конкретно в этом направлении дуют пассаты в Северном полушарии. Нам по пути! Это хороший символ для нас.
К Бордо среднюю скорость удалось поднять до 103 км/ч.
ИЗ БОРТОВОГО Журнальчика
17.15
Испания. Обыкновенно, над ней светлое небо. Красивая, немного петляющая в горах дорога. Ограничение в 120 км/ч, похоже, никто из испанских водителей серьезно не принимает, все движутся за 150. Мы тоже стараемся держаться в потоке, не создавая помех другим участникам движения. К португальской границе, на 4209-м километре пути, наш «Пассат» выходит на среднюю 106 км/ч.

Заезд в Лиссабон, платные турникеты. 20 годов назад у нас не было с собой португальских средств. Были марки, франки, баксы, а обменник ночкой не работал – пришлось терпеливо ожидать, пока приедут из посольства. А сейчас, кажется, можно расслабиться. Но мы еще не понимаем, что побили свой рекорд! Новое достижение – 43 часа от старта в Москве до финиша в Лиссабоне.
К башне Белем в центре городка подкатили через 15 минут с эскортом португальской милиции на байках с мигалками. Этот сюрприз приготовило русское посольство.
* * *
Что посодействовало успеху? Маршрут стал чуток короче, границ меньше. Ну и скопленный опыт: представьте для себя, за весь путь мы не сделали ни 1-го повода для вмешательства милиции. Слаженная команда 3-х повзрослевших «мушкетеров» работала как единый организм, нацеленный стать наилучшим на перегоне Москва – Лиссабон.
И позже, верный автомобиль – «Пассат». Совместно с ним мы всегда шли по ветру.
20 Годов назад
Португальцы первыми начали! Воодушевившись ветром перемен, который гулял тогда по 6-ой части суши, они примчались из Лиссабона на автомобиле в Москву. Путешествие меж 2-мя «крайними» европейскими столицами заняло – невиданное дело! – всего 51 час 30 минут. Так стремительно попасть за «железный занавес» до этого чуть ли удалось бы. Наши, как обычно, решили поддержать. Проектов было несколько, даже неловкий «По ленинским местам в Европе» – на «москвичах-2141» с неминуемой для этих машин техничкой и обязательной партийной делегацией в автобусе сопровождения. И в качестве ответа португальцам – заезд в тот Лиссабон, где Ильич, правда, не бывал. Не состоялось: смета затмила все мыслимые пределы и ее просто не утвердили.
Перчатку, брошенную португальцами, поднял журнальчик «За рулем». Идею высокоскоростного пробега на одном автомобиле поддержали в Минавтопроме СССР и отделе индустрии ЦК КПСС. И через 45 часов после старта на площади 50-летия Октября (сейчас она опять стала Манежной) зарулевский ВАЗ-2109 финишировал в португальской столице.
Позже эта машина выставлялась на Парижском автомобильном салоне, еще позднее португальцы не один раз пробовали затмить рекорд – и каждый раз неудачно. В один прекрасный момент они даже повернули восвояси из-под Варшавы, осознав, что и в сей раз российский график движения им не по зубам. И вот в год 80-летия «За рулем» решил повторить лиссабонский бросок этим же экипажем. Ведь только мы, проделавшие этот путь 20 лет тому вспять, могли по-настоящему оценить, как поменялась Европа, осознать, как вырос технический уровень автомобиля, в конце концов, выяснить, каким он окажется для нас, маршрут Москва – Лиссабон третьего тысячелетия?
ТЕХНИКА РЕКОРДА
20 лет тому вспять самым на техническом уровне совершенным автомобилем, выпускавшимся в СССР, был ВАЗ-2109 с 5-ступенчатой коробкой и 1,5-литровым движком. Соперников переднеприводному ВАЗу в стране в то время не было. Он приглянулся и за рубежом – после пробега Португалия даже рассматривала возможность строительства сборочного завода.
Сейчас выбор авто уже не так политизирован. В Рф развернуто создание 10-ка забугорных марок, они стали доступны русским автомобилистам. И никого уже не поражает, что хоть какой современный автомобиль, наш либо нет, способен выдержать несколько 10-ов часов движения на скорости, близкой к наибольшей. Мы приостановили собственный выбор на «Пассате», собранном в Калуге, – ехать на машине, выпущенной в Рф, стало традицией.
Шины были ахиллесовой пятой «девятки», готовившейся стартовать в 1988-м. Ни одни российские не выдерживали и 3-х часов езды на скоростях под 170 км/ч. Спасательным кругом оказался набор «Мишлен-Подвеска», который чудом удалось пробить через «АвтоэкПодвеска» незадолго до старта. На этот раз мы тоже тормознули на продукции «Мишлен» – избрали Primacy HP. Они отлично держат мокроватую дорогу (осень!), к тому же рекомендованы производителем автомобиля.
Взяли в машину и навигационную систему «Кларион» – залог того, что случайный заезд в Нидерланды, как в 1988-м, нам не угрожает. Она понадобилась! Когда при заезде в Португалию пропал указатель «Лиссабон», электрический путеводитель выручил с выбором направлений.
Перед масштабной операцией провели разведку боем: доехали на «Пассате» до Бреста и назад.
Новый рекорд «За рулем» – 43 часа от самой восточной до самой западной столицы континентальной Европы. Мы живем совершенно рядом... если стремительно ехать на автомобиле.
Редакция и экипаж благодарит спонсоров пробега – компании Michelin и Clarion за помощь и поддержку. Спасибо фанатам «За рулем» на пограничном переходе в Бресте и в посольстве Рф в Лиссабоне.