Коридоры в никуда
Коридоры в никуда
Полосы препятствий
Скоростные коридоры – явление очень распространенное в мировой практике. Оставив машину на перехватывающей парковке, шофер, заместо того чтоб изнывать в пробках, садится в автобус (трамвай) и расслабленно добирается до места. При всем этом сберегает время, Энциклопедия грузовых автомобилей. Отчасти решается и вопрос с парковками в центре плюс разгружаются дороги – мазохистов, предпочитающих мучения за баранкой личного авто, в таковой ситуации становится осязаемо меньше.
Как будет смотреться эта система в Москве? На сегодня понятно, что под выделенки, отгороженные при помощи легких сборно-разборных отбойников, планируется использовать последние левые ряды и центральные полосы. Конкретно последние левые, хотя годом ранее сообщалось о последних правых, что было бы полностью разумно. Выходит, автобусы, подруливая к остановке, будут обязаны пересекать потоки с примыкающих полос и безизбежно создадут помехи в движении. Не считая того, ездить по выделенке разрешат не только лишь публичному транПодвескау, да и автомобилям оперативных служб (скорой, пожарной, милиции).
Решение, может, и правильное, если б не одно «но». Где гарантии, что этим не воспользуются и владельцы мигалок, необходимость критического проезда которых непонятна, а количество велико? И сколько места в конечном итоге остается на выделенке для тех, ради кого она, фактически, и затевается? Ведь технический контроль внедрения спецсигналов у нас отсутствует. Непонятно, что в таких критериях выделенные полосы не перевоплотился в самые обыденные «полосы препятствий», которые мы сплошь и рядом лицезреем сейчас.
Об утерянном рае
Можно ли убрать перечисленные недоделки? При желании – наверняка. Но, к огорчению, они только вершина айсберга… Понятно, что скоростные коридоры дают эффект только при наличии развитой сети транПодвескано-пересадочных узлов (ТПУ) с перехватывающими парковками. Фанфары по поводу их обустройства в Москве мы слышали не раз, но в нужном количестве ТПУ как не было, так и нет. И вероятнее всего, уже не будет. Пока шло проектирование этих объектов, намеченные под их земляные участки заняли различные торговые и остальные комплексы.
Да и это еще не все. Представим для себя картину в стиле фэнтези: завтра вся означенная коммерческая застройка идет под снос. Заместо нее возникают нужные городку перехватывающие парковки в составе ТПУ и цивилизованные, как на Западе, скоростные коридоры. Наступит ли на наших дорогах рай? Нет, не наступит. Так как повдоль этих дорог как грибы вырастают деловые центры, МФК, комплексы элитного жилища. И никто даже приблизительно не прикидывает, какое количество автомобилей требуется для ввоза-вывоза их жителей. А оно, это количество, таково, что многострадальное сердечко россии вот-вот остановится, превратившись в один сплошной тромб. И чем нам посодействуют все эти скоростные коридоры и остальные рацпредложения? Да ничем.
Логика бреда
Уже издавна пора понять: в таком крупном городе, как Москва, делему пропускной возможности дорог полумерами решить нереально. Нужна тесноватая координация транПодвесканых, градостроительных и природоохранных решений. Нашим бюрократам, приводящим в пример опыт европейских столиц, не худо бы знать о существовании Плана публичной подвижности Парижа (2000 г.), ТранПодвесканого акта Огромного Лондона (2000 г.), ТранПодвесканой стратегии Лондона (2001 г.), Программки зеленоватых улиц Рима (2000 г.), ТранПодвесканой политики Варшавы (1995 г.) и др.
Задачки, прописанные в этих документах, ставятся верно, на много лет вперед и так же верно и обязательно производятся. Ни одному из тех чиновников даже в голову не придет заниматься прожектерством (как это было у нас с нашумевшим планом закручивания Садового в одну сторону), а тем паче ваять небоскребы и исполинскиеТК без оглядки на улично-дорожную сеть.
Москве нужна всеохватывающая программка по длительному планированию всех мероприятий, касающихся преобразований дорожной сети. И видно это на примере все той же выделенки. В конце прошедшего года Департамент транПодвескаа пообещал, что опыт по внедрению выделенных полос начнется на Волоколамском шоссе в первой половине... 2007 года. Но со 2-ой половины 2007-го, как мы знаем, стартовала реконструкция развязки на Орле, и что на данный момент происходит на Волоколамке, описанию просто не поддается. Выходит, делая заявление об обустройстве выделенки, власти понятия не имели о грядущих преобразованиях?
А если поразмыслить?
Может быть, столичное правительство действует обдуманно и поочередно. Но где в таком случае плоды этого взвешенного подхода?
На Крестовском мосту, Ленинградке, Тверской Заставе полным ходом идет длительная реконструкция: все огорожено, перекрыто, вокруг заторы. Ситуация уже аховая, а впереди зима и строительство развязки в Вешняках... Все эти «стройки века» происходят по одному сценарию: отсутствует понятная подготовительная информация о процессе и внедрении ограничений движения, ожидаемый по окончании строительства эффект сводится к словам «все будет хорошо». Аргументированными разъяснениями, чем и как отлично, никто себя не напрягает. Людей просто ставят перед фактом, что не может не вызывать легитимного раздражения и подозрительного дела уже к хоть каким планам чиновников.
Полностью это относится и к выделенным полосам. Эти полосы полезны для городка? Разжуйте нам, глуповатым и злостным, чем конкретно они полезны. Предайте гласности результаты исследований, обсудите их с популяцией с цифрами в руках. Организуйте публичные слушания – не формальные, обыкновенно, а с привлечением профессионалов из авто общества. Давайте подумаем совместно, отлично подумаем! А вдруг да выяснится, что предполагаемый КПД выделенок стремится к нулю? Зачем тогда затевать опыты?
Полосы препятствий
Скоростные коридоры – явление очень распространенное в мировой практике. Оставив машину на перехватывающей парковке, шофер, заместо того чтоб изнывать в пробках, садится в автобус (трамвай) и расслабленно добирается до места. При всем этом сберегает время, Энциклопедия грузовых автомобилей. Отчасти решается и вопрос с парковками в центре плюс разгружаются дороги – мазохистов, предпочитающих мучения за баранкой личного авто, в таковой ситуации становится осязаемо меньше.
Как будет смотреться эта система в Москве? На сегодня понятно, что под выделенки, отгороженные при помощи легких сборно-разборных отбойников, планируется использовать последние левые ряды и центральные полосы. Конкретно последние левые, хотя годом ранее сообщалось о последних правых, что было бы полностью разумно. Выходит, автобусы, подруливая к остановке, будут обязаны пересекать потоки с примыкающих полос и безизбежно создадут помехи в движении. Не считая того, ездить по выделенке разрешат не только лишь публичному транПодвескау, да и автомобилям оперативных служб (скорой, пожарной, милиции).
Решение, может, и правильное, если б не одно «но». Где гарантии, что этим не воспользуются и владельцы мигалок, необходимость критического проезда которых непонятна, а количество велико? И сколько места в конечном итоге остается на выделенке для тех, ради кого она, фактически, и затевается? Ведь технический контроль внедрения спецсигналов у нас отсутствует. Непонятно, что в таких критериях выделенные полосы не перевоплотился в самые обыденные «полосы препятствий», которые мы сплошь и рядом лицезреем сейчас.
Об утерянном рае
Можно ли убрать перечисленные недоделки? При желании – наверняка. Но, к огорчению, они только вершина айсберга… Понятно, что скоростные коридоры дают эффект только при наличии развитой сети транПодвескано-пересадочных узлов (ТПУ) с перехватывающими парковками. Фанфары по поводу их обустройства в Москве мы слышали не раз, но в нужном количестве ТПУ как не было, так и нет. И вероятнее всего, уже не будет. Пока шло проектирование этих объектов, намеченные под их земляные участки заняли различные торговые и остальные комплексы.
Да и это еще не все. Представим для себя картину в стиле фэнтези: завтра вся означенная коммерческая застройка идет под снос. Заместо нее возникают нужные городку перехватывающие парковки в составе ТПУ и цивилизованные, как на Западе, скоростные коридоры. Наступит ли на наших дорогах рай? Нет, не наступит. Так как повдоль этих дорог как грибы вырастают деловые центры, МФК, комплексы элитного жилища. И никто даже приблизительно не прикидывает, какое количество автомобилей требуется для ввоза-вывоза их жителей. А оно, это количество, таково, что многострадальное сердечко россии вот-вот остановится, превратившись в один сплошной тромб. И чем нам посодействуют все эти скоростные коридоры и остальные рацпредложения? Да ничем.
Логика бреда
Уже издавна пора понять: в таком крупном городе, как Москва, делему пропускной возможности дорог полумерами решить нереально. Нужна тесноватая координация транПодвесканых, градостроительных и природоохранных решений. Нашим бюрократам, приводящим в пример опыт европейских столиц, не худо бы знать о существовании Плана публичной подвижности Парижа (2000 г.), ТранПодвесканого акта Огромного Лондона (2000 г.), ТранПодвесканой стратегии Лондона (2001 г.), Программки зеленоватых улиц Рима (2000 г.), ТранПодвесканой политики Варшавы (1995 г.) и др.
Задачки, прописанные в этих документах, ставятся верно, на много лет вперед и так же верно и обязательно производятся. Ни одному из тех чиновников даже в голову не придет заниматься прожектерством (как это было у нас с нашумевшим планом закручивания Садового в одну сторону), а тем паче ваять небоскребы и исполинскиеТК без оглядки на улично-дорожную сеть.
Москве нужна всеохватывающая программка по длительному планированию всех мероприятий, касающихся преобразований дорожной сети. И видно это на примере все той же выделенки. В конце прошедшего года Департамент транПодвескаа пообещал, что опыт по внедрению выделенных полос начнется на Волоколамском шоссе в первой половине... 2007 года. Но со 2-ой половины 2007-го, как мы знаем, стартовала реконструкция развязки на Орле, и что на данный момент происходит на Волоколамке, описанию просто не поддается. Выходит, делая заявление об обустройстве выделенки, власти понятия не имели о грядущих преобразованиях?
А если поразмыслить?
Может быть, столичное правительство действует обдуманно и поочередно. Но где в таком случае плоды этого взвешенного подхода?
На Крестовском мосту, Ленинградке, Тверской Заставе полным ходом идет длительная реконструкция: все огорожено, перекрыто, вокруг заторы. Ситуация уже аховая, а впереди зима и строительство развязки в Вешняках... Все эти «стройки века» происходят по одному сценарию: отсутствует понятная подготовительная информация о процессе и внедрении ограничений движения, ожидаемый по окончании строительства эффект сводится к словам «все будет хорошо». Аргументированными разъяснениями, чем и как отлично, никто себя не напрягает. Людей просто ставят перед фактом, что не может не вызывать легитимного раздражения и подозрительного дела уже к хоть каким планам чиновников.
Полностью это относится и к выделенным полосам. Эти полосы полезны для городка? Разжуйте нам, глуповатым и злостным, чем конкретно они полезны. Предайте гласности результаты исследований, обсудите их с популяцией с цифрами в руках. Организуйте публичные слушания – не формальные, обыкновенно, а с привлечением профессионалов из авто общества. Давайте подумаем совместно, отлично подумаем! А вдруг да выяснится, что предполагаемый КПД выделенок стремится к нулю? Зачем тогда затевать опыты?