Сам для себя ГИБДД
Сам для себя ГИБДД
Осеннюю сессию русские парламентарии начнут с рассмотрения поправок в Закон об ОСАГО. Фактически они все взяты из евро опыта автострахования, испытанного не одним десятилетием работы. За четыре с излишним года, что в Рф действует система неотклонимого страхования автогражданской ответственности, это уже 2-ая попытка внести в нее конфигурации. Потому понятны опаски и сомнения автомобилистов, рассеять которые, также объяснить, чем вызвано возникновение сегодняшних поправок, ГЗР попросила начальника управления методологии страхования Русского союза автостраховщиков Владимира Козлова.
В.К.: В целом этот законопроект, который был разработан Минфином, – результат работы ОСАГО в Рф за все четыре года. Основными задачками, стоящими перед разработчиками, были устранение некорректностей и неясностей в Законе об ОСАГО и введение принципно новых устройств при урегулировании убытков. Все главные нововведения предусмотрены для удобства водителей. Единственная плата за это, можно именовать ее уступкой автостраховщикам, – повышение срока рассмотрения документов с 15 до 30 дней. Тут нужно сказать, что 15-дневный срок, который действует пока в Рф, самый маленький в Европе. Средний период рассмотрения документов страховыми компаниями в странах ЕС – от 1-го до 3-х месяцев.
Не считая того, повышение до 30 дней – просто нужная мера в новых критериях, ведь будет нужно более кропотливая проверка в случаях, к примеру с прямым возмещением вреда либо с облегченной системой дизайна ДТП. Навряд ли это приведет к каким-то проволочкам, потому что законопроект вводит дополнительные денежные санкции за несоблюдение установленных сроков. За тем же на данный момент кропотливо смотрят Росстрахнадзор и РСА.
ГЗР: В поправках сказано, что документы можно будет оформить прямо на месте аварии, не вызывая служащих ГИБДД. Какой механизм предусмотрен для самостоятельного дизайна документов?
В.К.: Облегченный порядок дизайна ДТП также позаимствован разработчиками законопроекта из евро опыта. Если есть два участника и нет пострадавших, то автоинспектора можно и не вызывать,естественно, при согласии обоих водителей с обстоятельствами произошедшего ДТП. Порядок при всем этом никак не поменялся. Бланк уведомления о ДТП на данный момент есть у каждого автовладельца – он выдается страховщиком при заключении страхового контракта. Главное – кропотливо и пристально его заполнить. От этого зависит скорость рассмотрения документов и, соответственно, получение выплат. Если все заполнено правильно, проверка займет меньше времени.
В самостоятельном оформлении ДТП есть только один момент, который нужно учесть водителям. Оценка вреда – их задачка. Потому, если есть сомнения в том, что сумма вреда может превысить определенные законопроектом 25 тыщ рублей, лучше не рисковать и вызвать ГИБДД. Так как, если вы оформили случай по облегченной схеме, а сумма вреда потом окажется больше, от страховой компании вы все равно получите только 25 тыщ рублей, превышение возмещаться не будет.
ГЗР: Не станет ли этот пункт в поправках возможностью для всякого рода мошенничеств?
В.К.: Главные опаски автостраховщиков как раз с этим и связаны. Но тут стоит сказать, что у страховщиков есть свои базы данных. Не считая того, вышло постановление правительства о разработке федерального информационного ресурса, при помощи которого страховщики будут обмениваться информацией. Потому сам факт, когда одно ДТП заявляется пару раз, но в различные компании (конкретно к этой форме в большинстве случаев прибегают правонарушители), можно будет довольно просто проверить.
ГЗР: А что делать, если виновник сбежал с места аварии?
В.К.: Когда виновник ДТП с места происшествия скрылся и его не удалось отыскать, то потерпевший может обратиться в РСА. РСА производит в схожих случаях компенсационные выплаты, но только за вред, причиненный жизни и здоровью. Если же вред причинен имуществу (автомобилю, грузу и т.п.), то он не возмещается. Такая практика всех цивилизованных государств, где действует ОСАГО. Это разъясняется до боли просто: если б в случае, когда виновник ДТП скрылся, компенсационные выплаты осуществлялись и за вред, причиненный имуществу, то это вызвало бы шквал жульнических исков со стороны лиц, самих причинивших для себя вред (при выезде из гаража, парковке, управлении в нетрезвом виде и т.п. случаях). Чтоб этого не вышло, и существует схожее ограничение.
Что касается честных автолюбителей, пострадавших от незаконопослушных водителей, оставивших место ДТП, могу посоветовать только одно: страхуйте свои авто по КАСКО.
Осеннюю сессию русские парламентарии начнут с рассмотрения поправок в Закон об ОСАГО. Фактически они все взяты из евро опыта автострахования, испытанного не одним десятилетием работы. За четыре с излишним года, что в Рф действует система неотклонимого страхования автогражданской ответственности, это уже 2-ая попытка внести в нее конфигурации. Потому понятны опаски и сомнения автомобилистов, рассеять которые, также объяснить, чем вызвано возникновение сегодняшних поправок, ГЗР попросила начальника управления методологии страхования Русского союза автостраховщиков Владимира Козлова.
В.К.: В целом этот законопроект, который был разработан Минфином, – результат работы ОСАГО в Рф за все четыре года. Основными задачками, стоящими перед разработчиками, были устранение некорректностей и неясностей в Законе об ОСАГО и введение принципно новых устройств при урегулировании убытков. Все главные нововведения предусмотрены для удобства водителей. Единственная плата за это, можно именовать ее уступкой автостраховщикам, – повышение срока рассмотрения документов с 15 до 30 дней. Тут нужно сказать, что 15-дневный срок, который действует пока в Рф, самый маленький в Европе. Средний период рассмотрения документов страховыми компаниями в странах ЕС – от 1-го до 3-х месяцев.
Не считая того, повышение до 30 дней – просто нужная мера в новых критериях, ведь будет нужно более кропотливая проверка в случаях, к примеру с прямым возмещением вреда либо с облегченной системой дизайна ДТП. Навряд ли это приведет к каким-то проволочкам, потому что законопроект вводит дополнительные денежные санкции за несоблюдение установленных сроков. За тем же на данный момент кропотливо смотрят Росстрахнадзор и РСА.
ГЗР: В поправках сказано, что документы можно будет оформить прямо на месте аварии, не вызывая служащих ГИБДД. Какой механизм предусмотрен для самостоятельного дизайна документов?
В.К.: Облегченный порядок дизайна ДТП также позаимствован разработчиками законопроекта из евро опыта. Если есть два участника и нет пострадавших, то автоинспектора можно и не вызывать,естественно, при согласии обоих водителей с обстоятельствами произошедшего ДТП. Порядок при всем этом никак не поменялся. Бланк уведомления о ДТП на данный момент есть у каждого автовладельца – он выдается страховщиком при заключении страхового контракта. Главное – кропотливо и пристально его заполнить. От этого зависит скорость рассмотрения документов и, соответственно, получение выплат. Если все заполнено правильно, проверка займет меньше времени.
В самостоятельном оформлении ДТП есть только один момент, который нужно учесть водителям. Оценка вреда – их задачка. Потому, если есть сомнения в том, что сумма вреда может превысить определенные законопроектом 25 тыщ рублей, лучше не рисковать и вызвать ГИБДД. Так как, если вы оформили случай по облегченной схеме, а сумма вреда потом окажется больше, от страховой компании вы все равно получите только 25 тыщ рублей, превышение возмещаться не будет.
ГЗР: Не станет ли этот пункт в поправках возможностью для всякого рода мошенничеств?
В.К.: Главные опаски автостраховщиков как раз с этим и связаны. Но тут стоит сказать, что у страховщиков есть свои базы данных. Не считая того, вышло постановление правительства о разработке федерального информационного ресурса, при помощи которого страховщики будут обмениваться информацией. Потому сам факт, когда одно ДТП заявляется пару раз, но в различные компании (конкретно к этой форме в большинстве случаев прибегают правонарушители), можно будет довольно просто проверить.
ГЗР: А что делать, если виновник сбежал с места аварии?
В.К.: Когда виновник ДТП с места происшествия скрылся и его не удалось отыскать, то потерпевший может обратиться в РСА. РСА производит в схожих случаях компенсационные выплаты, но только за вред, причиненный жизни и здоровью. Если же вред причинен имуществу (автомобилю, грузу и т.п.), то он не возмещается. Такая практика всех цивилизованных государств, где действует ОСАГО. Это разъясняется до боли просто: если б в случае, когда виновник ДТП скрылся, компенсационные выплаты осуществлялись и за вред, причиненный имуществу, то это вызвало бы шквал жульнических исков со стороны лиц, самих причинивших для себя вред (при выезде из гаража, парковке, управлении в нетрезвом виде и т.п. случаях). Чтоб этого не вышло, и существует схожее ограничение.
Что касается честных автолюбителей, пострадавших от незаконопослушных водителей, оставивших место ДТП, могу посоветовать только одно: страхуйте свои авто по КАСКО.