Охота к перемене мест
Охота к перемене мест
То, что Земля круглая, слышали все. Кто то на уроках географии, сидя за партой , слушая однообразный рассказ учителя о морях и материках и с тоской посматривая через окно на улицу, где за оконным стеклом раскрывался целый мир- понятный и доступный, в отличии от непостижимых разуму, размеров континентов, глубин океанов, длинн экваторов и размеров пустынь,а кто то, прочел в захватывающих приключенческих романах о первооткрывателях, практическим оковём подтвердившими, что Земля круглая. Но видимо, что то вышло в ближайшее время, может быть информационный век и развитие техники всё таки наложили собственный отпечаток не только лишь на сознание людей, да и в какой то степени на форму Земли! Не спроста же появилось шуточное выражение,что - "Земля квадратная..., непременно кого нибудь за углом да встретишь!" Различное в наше время, в силу ряда обстоятельств, оказываясь в самых разных уголках планетки и не зависимо от места, не изредка встречают соплеменников- земляков, и даже старенькых друзей, никак этому не удивляясь. В любом случае, даже если Земля и не стала квадратнее со времён Колумба, далённые уголки нашей планетки безусловно стали поближе! Но с уверенностью заявлять, что время первооткрывателей прошло и что не осталось на Земле больше ничего неизведанного, я бы не стал!
Что в наши деньки отыскивают смельчаки, отправляющиеся в плавание на маленьких яхтах через океаны? Инспектируют на месте ли обратный сберегал? Что движет людьми пытающимися въехать на Эльбрус используя байк? Не доверяют цифрам в учебниках? Все знают, что там где очень высоко, сверху снег со льдом и не достаточно кислорода! Что принуждает людей определять протяжённость пустынь с помощью одометров собственных автомобилей, наматывая тыщи км пыльных расстояний на их колёса? Что задумывается человек в минутки затишья, покачиваясь в каютке собственной яхты? Либо попивая жаркий чаёк, в палатке, где- нибудь на высоте тысячь 5 и слушая как ветер треплет её полог? Какие мысли у него, греющегося на остывающем в прохладе ночной пустыни, капоте собственного внедорожника и жующего нескончаемо смачный бутерброд с похрустывающим на зубах песком?- Он┘ находит┘ себя. В любом путешествии конкретно эти моменты и являются особо ценными, видимо конкретно это время и есть- время открытий, так как для хоть какого, самое неизученное место- это он сам! Время проанализировать прошедший денек, все свои переживания и мысли, осмыслить преодолённые расстояния, сделать для себя оценку. Что я представляю, в этом мире? Каждый движется к какому то одному, наиважнейшему себе, открытию в жизни! Как, может быть, и все первооткрыватели прошедшего.
Сейчас существует огромное количество методов удовлетворить свои первооткрывательские амбиции. Начиная с путешествий автостопом и заканчивая облётом вокруг земного шарика на самолёте. Выбор подходящего метода находится в зависимости от расположенности путника к тому либо иному методу передвижения, количества свободного времени и размера его кошелька. Я не задавался целью обрисовывать все варианты и методы тщательно, желаю обрисовать работу одной из бессчетных компаний работающих на ублажение запросов автомобилистов. Тщательно познакомиться с работой этой «кухни» мне позволило то, что я сам с недавнешнего времени работаю в коллективе строящем экспедиционные авто по личным заказам. Заглавие этой германской компании PROCAB C.O. Jung, находится это в городке Леверкузен, федеральная земля Норд-Рейн Вестфалия. Основоположник, главный конструктор и менеджер Кристиан Юнг ( он же и один из рабочих, как вобщем и его супруга- Хайке Ван де Зандт), выполняющая функции головного бухгалтера, зав.хоза и помошника головного конструктора. Малость смешно звучит приставка «главный», но это более точно отражает реальность, так как коллектив состоит ещё из 6 человек любой из которых главный в той сфере деятельности которая является для него профилирующей, каждый обладает умениями делающими его в чём то особым, невзирая на это каждый в коллективе взаимозаменяем. Универсальность работника, так же оговаривается в договоре, при приёме на работу. Но что поразило меня более всего, так это процесс возникновения cамой концепции автомобиля, где основным генератором мыслях, а не изредка и участником постройки собственного автомобиля, является заказчик. Это очень выделяет эту фирму из ряда соперников. Мне довелось следить один увлекательный случай, когда на пороге компании появился человек, ничем не выделяющийся посреди всех других людей ( в Германии как то не очень приветствуется выделяться). Он развернул перед Кристианом Юнгом детский набросок, где цветными карандашами вперемешку с фломастерами был нарисован автомобиль с жилым прицепом. В чертах автомобиля угадывался армейский грузовичок Unimog, которыми снабжается германская армия. Почувствовалось сходу, что набросок появился не спонтанно, а выношен и обмыслен ребёнком совместно с папой. Ребёнок грезит раздвинуть границы собственного представления об внешнем мире, узреть далекие страны и различные материки, не считая того узреть дороги ведущие к ним, прочуять их, а не телепортироваться туда самолётом. Отец принял очень серьёзно детские мечты и задался целью их воплотить, тем паче, что они совпали с его своими! В достаточно длительных беседах, за чашечкой благоуханного кофе, в протяжении нескольких дней, будущий заказчик говорил Кристиану Юнгу о для себя, своём ребёнке, увлечениях и желаниях. Шеф компании с первых минут знакомства производит воспоминание, человека открытого и внимательного. Искренний энтузиазм к пришедшему человеку располагает к длительной беседе, в предстоящем это помогает сделать неподражаемую машину, которая с ювелирной точностью соответствует типу, темпераменту и запросам заказчика. Кристиан Юнг, сам человек увлечённый путешествиями, не однократно пересекал пустыни Африки на байке, позднее на автомобиле Тунис и Египет, потому его советы, при выборе шасси грядущего автомобиля, главных узлов и оборудования, заслуживают почтения. Так рождается проект автомобиля, в каком уже учтён опыт приобретенный Юнгом лично. Начиналась история компании по сценарию знакомому многим. Совместно со своим самым близким другом и единомышленником- женой Хайке, они заполучили пару списанных грузовиков Unimog и смастерили в своём гараже один, приспособив его для путешествий на огромные расстояния и не непременно по асфальту. Концепция вышла так успешной, что послужила прототипом для сотворения ещё нескольких машин, после чего было принято решение открыть свою фирму, которая существует уже 19 лет. За этот период времени выстроено порядка сорока с маленьким, разных автомобилей, базами для которых служили шасси в главном военных либо используемых в дорожном строительстве машин. Самые лёгкие из их, э
то вседорожники: Mersedes G 290 GD, у которого удлиннялась база. Mersedes G 500, на базе которого Юнг выстроил последний автомобиль «Компакт», себе. Кстати он очень горд тем обстоятельством, что конкретно «Mersedes» серии G- в простонародье «гелендваген», довольно популярен в Москве и Рф. Так же к лёгким образчикам можно отнести специально приготовленные авто Тоета Land Сruiser, но в ней обьём переделок был не так значимым, что бы машине можно было бы дать собственное имя. Все построенные авто имеют одно, но довольно серьёзное отличие от обыденных дач на колёсах - они движутся из точки А в точку Б, по кратчайшему пути, отсутствие дорожного полотна, нередко расположенных заправочных станций и припасов пресной воды, не является серьёзным препятствием. Не считая этого, вопросу рассредотачивания масс (развесовке), при проектировании, и надёжности уделяется повышенное внимание. Экстремальный автомобиль, для ублажения экстремальных амбиций!
К стандартным переделкам можно отнести, обычно, удлиннение рамы, усиление частей подвески и кузова, установка колёс серьёзного поперечника и со злым рисунком протектора. Оборудование автомобиля дополнительными топливными баками увеличенного объёма (до 350 л.), баками для пресной воды, общим объёмом до 500 л. (в среднем), применяемой для питья, душевых кабин и кухни (очевидно с посудомоечной и часто стиральными машинками), выпускаемыми специально для таких автомобилей. Так же к комплектации стандарт относятся холодильные камеры, дополнительно устанавливаемые системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Для энергообеспечения увеличенного количества электропотребителей, инсталлируются дополнительные, малогабаритные и очень энергоёмкие аккумуляторные батареи - стартерные по 800 Ач и блок аккумов для бытовых нужд по 100 Ач любая, не требующие никакого обслуживания. Панели солнечных солнечных батарей (обычно производства BP по 18 вольт и мощностью до 85 ватт), их количество часто определяется площадью крыши. На авто покрупнее, до 7,5 тонн, не изредка устанавливается, бензогенератор на 220 вольт. Такие фенечки как лебёдка и алюминиевые пластинки для проезда зыбучих мест, в неотклонимом наличии. В итоге выходит этакий приличный, заставляющий себя уважать, кусочек цивилизации.
Как смотрится сам процесс постройки? После того как обсуждены все технические Ремонт и эксплуатация будущей машины, все пожелания и проведена калькуляция работы, всё это закрепляется письменным договором. Потом Кристиан Юнг усаживается за компьютер и прорабатывает всё используя особые программки. Возникает некое количество чертежей на бумаге, которые нужны конкретно на рабочем месте в мастерской и при прохождении техосмотра. Основное количество технической документации хранится в компьютере, и при необходимости распечатывается. Сначала проводятся работы по металлу- шасси избранного автомобиля приводят в соответствие жестоким требованиям, предъявляемым тем местом на планетке, которое эта машина будет покорять. Здесь система уже отработана. Накладываются усиливающие пластинки на места крепления амортизаторов, рычаги подвески и кабины. Меняется колёсная база- если автомобиль не большой, скажем вышеупомянутый «гелендваген, то рама удлинняется, и весовая категория авто реализуется до предела, до предельных, оговорённых вашими водительскими правами 3,5 тонн. Если ваши водительские права позволяют управлять машиной общим весом до 7,5 тонн, то может быть избранный вами Unimog либо MAN, относящийся к классу большегрузных автомобилей, укоротят и вместе с некими другими «обрезаниями», приведут в положенные 7,5 тонн. И кроме решения задачки понижения веса, так частично решается и вопрос проходимости. Весь вопрос ведь вот в чём: в Германии до недавнешнего времени было разрешено водителю имеющему права категории В управлять транПодвесканым средством либо составом транПодвесканых средств, общим весом до 7,5 тонн. Но введенные в ближайшее время общеевропейские требования снизили этот вес до 3,5 тонн. Полной, всеобщей подмены старенькых прав на новые никто не востребовал, и многие водители со старенькыми правами употребляют эту возможность. Подмена старенькых прав на новые происходит естественным оковём, без хаоса и стрессов. Юные водители присматривают себе авто полегче либо учатся на категорию С1, водителям со стажем, разрешено соответственно кататься на том на чём они привыкли. Всё просто и безболезненно. Большая часть машин на фирме, строится конкретно под права старенького эталона. Это можно разъяснить и с денежной стороны. Средняя цена автомобиля, зависимо от комплектации и оборудования, колеблется в границах от 100 000 до 250 000 евро. Позволить это для себя может не каждый. Только тот кто имеет отлично оплачиваемую работу либо оковём откладывания средств огромную часть жизни , на реализацию собственной мечты, с выходом на пенсию. Обычно это Различное в возрасте за 45, трепетно хранящие свои старенькые права- бумажную «портянку» с железным колечком- люверсом в углу фото.
После доводок шасси, приступают к работе над кабиной, так именуют жилой блок который потом устанавливается на это шасси, что в особенности потешно, фактически кабина водителя именуется тут на полном серьёзе «Фарерхаус», что можно перевести как дом водителя. Материал этого жилого блока состоит из слоя композитного материала на базе стекловолокна и полиэфирной смолы, 2мм шириной изнутри и 3мм снаружи, меж ними пенопласт (пенополиуретан) шириной 50мм. Этот сэндвич не считая хороших теплоизоляционных параметров обладает ещё потрясной прочностью на излом. Я лицезрел фотоснимок, где в пустыне «Мерседес-гелендваген» Юнга, въезжая на одну из крутых дюн, опрокинулся через крышу и его волоком с помощью более большого МАНа, втаскивают наверх. Жилой отсек не пострадал вообщем, и с лёгкостью выдержал вес трёх тонного автомобиля. Большая часть компаний выпускающих подобные машины, употребляют эти сэндвичпанели. Компания ПРОКАБ заказывает эти панели в Голландии, их созданием занимается компания ПЕКОКАР. Часто имея стопроцентно расчитанные чертежи, заказываются панели уже подходящего размера и со встроенными рамами для дверей, окон и люков. Это очень упрощает работу нам, обычным трудягам, не считая того, позволяет сохранить вначале высочайшее качество и цельность сэндвича. Окна со стеклопакетами (не только лишь из оргстекла), оборудованные противомоскитными сетками и роладами, а так же остальной подходящей мелочёвкой, как то ручки дверей, шарниры и почти все другое, создают другие компании. Это придаёт большинству автомобилей конкурирующих меж собой компаний, однояйцево-близнецовую похожесть. Но это только снаружи. Жить и здравствовать всему диапазону этих компаний и фирмочек позволяет народная любовь к всеполноценно проведённому отпуску. Работают немцы, да я думаю, что и все европейцы, с воловьим терпением и 100 процентной отдачей. Тут, за перекуры, средств не платят. Да и отдохнуть обожают так, чтоб позже не было до боли грустно за бесцельно потраченное время. Итак вот, касательно наружной похожести, выработана некоторая общая концепция работы с сэндвичпанелями и всей остальной фурнитурой. Так, что бы смотрелось не ужаснее, чем у других. В виду того, что покупатели имеют различный уровень дохода и кто то может позволить приобрести для себя дорогой авто, скажем в Bischoff und Scheck, которые занимаются созданием, не считая всего остального, трейлеров для перевозки спорткаров и команд, либо скажем в фирме UNIKAT, размер и оборудование которой, позволяет вести параллельно до 6 разных проектов. Их цены выше других в разы. Уровень и качество безусловно тоже. Пожертвовать правда придётся тем, что право окончательного слова, в конструкции вашего авто, остается за производителем- эти машины должны нравиться безоговорочно! А кто то обращается в компании гораздо меньше, типа нашей PROCAB, BOCKLET либо ACTION MOBIL из Австрии, придётся пожертвовать где то более длительными сроками производства ( это происходит время от времени в связи с несвоевременной доставкой деталей из зарубежья), а где то внедрением наименее дорогих материалов. Уровень свойства от этого непременно малость пропадает, но не ниже принятого уровня, не считая того в фирмах существует система различных, приятно заманчивых, сервисных и гарантийных предложений. Либо, как я выше гласил, в PROCABе, сам заказчик может принимать активное роль в постройке собственной машины. Когда к окончанию работ, завязываются тёплые, дружесские дела с работниками компании, вопрос доверия к проделанной работе отпадает сам по для себя. Правда в предстоящем вариант, как у нас в Рф часто бывало, когда используя дружеские дела, заказчик злоупотребляет услугами «на халяву», тут отпадает. Всё как то разумеется - дружба дружбой, а работа есть работа. Правда и тут бывают сюрпризы. Работая над одним из последних автомобилей на базе «Мерседес-Спринтер», заказчиком было поставлено условие: бесспорное качество всего! Шеф попросил всех полностью выложиться. Заказчику было разрешено следить за ходом работы. Сам он интенсивно участвовать в работе не проявил желания. Приходя временами к нам, как на работу, дедушка Подвескаивного телосложения, временами фотографировал собственный автомобиль. Мы, случаем попадая в кадр, тянули ухмылку, что бы было видно: мы безрассудно рады ощущать его взор у себя на затылке! При всем этом он временами вносил новые пожелания для конфигурации в конструкции, что обидно затягивало работу по срокам. Когда пришло время оплатить проделанную работу по счёту, заместо дедушки пришёл его юрист с увесистой пачкой снимков и более увесистой пачкой рекламаций. Все малозначительные недоделки и отступление от требуемых им норм свойства, а так же просроченное окончание проекта он предъявил как аргумент, чтоб не оплачивать работу, ну, либо оплатить не стопроцентно. Он очень здорово использовал то, что все вносимые им конфигурации, само собой тянули отступление от начальных расчётов и сроков, которые не были поновой внесены в контракт письменно, только устно. Он, оставив нашу компанию без прибыли, произнес, что то вроде: «Ничего личного, ребята, вы здесь ни при чём, я лицезрел как вы старались, но рынок есть рынок!». Потому видимо, немцы сами, именуют Германию государством бумаг. Личная подпись сродни клятве на крови. К огорчению, такое время от времени имеет место быть. Почаще, естественно, клиент остаётся доволен, многие из их путешествуя по различным материкам и посещая достойные внимания места, просто заваливают нас наинтереснейшими снимками. Австралия, Африка, Америка, разные уголки Европы и многие другие точки планетки стают пред нами очами наших клиентов.
Ещё один увлекательный момент в работе над проектом, который выделяет фирму PROCAB из ряда соперников, это учёт специфичных пожеланий заказчиков. Например, человек гласит, что будет путешествовать с супругой, 2-мя большенными собаками и возлюбленной кошкой. Потому супруге требуется кухонная плита, которая будет снаружи автомобиля (что бы не было горячо в салоне во время изготовления еды на стоянке), собакам места в салоне, где они в сложенном состоянии будут занимать минимум места и обеспечивать эффективную защиту, от собачьих посягательств на хозяйское, спальное место, также особое устройство для удобства посещения кошкой её туалета при движении автомобиля, без риска быть прихлопнутой дверцей где-нибудь на повороте. Учёт таких мелочей, не очень обременителен для компании, но указывает осознание заморочек клиента. И мы с наслаждением находим уникальные решения намеченных целей. Прошедшая во 2-ой половине июня выставка Abenteuer Allrad Messe в городе Бад-Киссинген в Баварии, показала бесспорный энтузиазм к тем машинам которые мы выпускаем. Особый энтузиазм вызвал автомобиль построенный на шасси SCAM итальянского производства. Снаряжённая масса автомобиля лежит в границах 5,5 тонн. Шасси выпускается на заводе «ДУКАТО» но с движком от ИВЕКО, для нужд итальянской армии. Обьём кабины водителя употребляется как часть жилой части кабины- фронтальные кресла способны разворачиваться на 180 градусов при стоянках. Сзади автомобиля сделан особый подъёмник на параллельных рычагах, для подъёма и транПодвескаировки байка весом до 300 кг. Подъёмник приводится в действие лебёдкой, которая может употребляться и для других нужд. Конструкция этого подъёмника вызвала завышенный энтузиазм и у людей на инвалидных колясках. Их присутствие на выставке и искренний энтузиазм к новинкам, показывал то, что они не собираются списывать себя из славных рядов путников. Напротив, в их очах поблёскивал азарт, воля и решительность. Можно только снять шапку!
Прогуливаясь посреди экспонатов других компаний, я случаем натолкнулся на русские ГАЗели. Отрадно ускоряю шаг, в надежде поболтать с земляками. Но оказалось, что экспонаты представляют ребята из Чехословакии. Они, приобретая у ГАЗа шасси, устанавливают на их польские движки, корейские коробки и продают на европейском рынке. Мне тяжело осознать, почему появляется необходимость подмены уникальных агрегатов на другие? Если машина, скажем, выпущена приготовленной для жёсткого офф-роуда самим заводом, видимо в неё заложен нужный припас прочности?! Либо это ужас дилеров растерять клиентов из за малого количества специализированных автотехцентров ГАЗа на местности Евросоюза? Приглашаю поглядеть Русские «Газели» и Кристиана Юнга. Он осматривал машины длительно и придирчиво, временами задавая вопросы представителям компании. Руками ощупал все узлы и агрегаты снизу автомобиля, движок, посидел на месте водителя. После обходительно попращался с чехами и мы пошли в сторону наших машин. Я, распираемый любопытством по поводу его представления, через десяток шагов, задаю вопрос: «Как вам машины?». «Раздаточные коробки смотрятся хлипковато, карданные валы смотрятся недостаточно убедительно, рама кажется откровенно слабенькой. Хотя кабина водителя смотрится современно, посиживать очень комфортно, просторная, и все приборы прекрасно просматриваются. Дизель разгоняет автомобиль до 100 км в час - этого в принципе довольно для вездехода. Не считая того важный плюс - низкая цена». Продемонстрированные нам эталоны стоили от 12 000 до 20 000 евро, в то время как применяемое нами шасси, немногим более тяжёлого шасси SCAM, стоит 120 000 евро (в комплектации стандарт). Прошу Юнга подвести резюме «Газелям». «Цена делает её хороший кандидатурой для тех кто желает автомобиль подешевле. Мы делаем свою работу не теряя в прибыли, а заказчик сберегает на шасси хорошие Энциклопедия грузовых автомобилей!» И на ходу пролистывая прайслисты чехов, спрашивает: «А ты мог бы, по мере надобности, впрямую выйти на автозавод ГАЗ и выяснить их условия?» В моих ушах это прозвучало как слово «зачтено» по отношению к Газелям!
Позднее роясь в вебе узнаю о выпуске нового КамАЗа, более легкого брата фаворита Дакара. Немцы впадают в состояние лёгкой прострации от 1-го слова- КаМАЗ! Нужно будет провести первоначальную разведку данных по этой машине, прикинуть, применима ли она как шасси, для строительства наших машин, после всё обобщить, перевести на германский и подкинуть шефу в качестве еды для раздумий. Наша родина большая и колесить, как мне думается, по её обширным просторам надёжнее на родных автомобилях нетребовательных к особенностям государственного ремонта и горючего. Много мест на планетке изъезжено, но по прежнему, для многих автопутешественников, Наша родина предстаёт более таинственным, не изученным, пока ещё небезопасным местом на Земле, и потому втройне увлекательным и притягивающим!