Разрешат ли все таки поворачивать на красный
Разрешат ли все таки поворачивать на красный? Представители Столичного центра по борьбе с пробками озвучили Владимиру Путину свою идею о разрешении поворота на право при красном сигнале светофора. Российский премьер, ознакомившись с проектом, связался с заместителем главы МВД по безопасности на транспорте Виктором Кирьяновым и поручил ему детально проработать вопрос.

Практически, ничего принципиально нового московские общественники не изобрели. Поклонники голливудской продукции наверняка припомнят пару-тройку кинофильмов, где главный актер на своем авто поворачивает на право на запрещающий сигнал светофора. Похожее правило в Штатах ввели еще в тридцатые годы прошедшего века во времена Великой депрессии. Правый поворот при включенном красном сигнале светофора разрешили в целях экономии горючего, которое стоило тогда очень дорого.

«Чтобы разрешить поворот на право на красный свет, мы предлагаем установить на светофоре дополнительный металлический указатель с зеленой стрелкой, - разъясняет управляющий Столичного центра по борьбе с пробками Александр Шумский. - Указатель будет информировать водителей, что если они не делают помех другим водителям и пешеходам, то могут расслабленно поворачивать на право вне зависимости от сигнала светофора».

По мнению создателей проекта, плюсы от внедрения их идеи на практике очевидны: дорожные заторы сократятся на 15%, еще на 10% будет сэкономлено горючее. Стоимость предлагаемого светофорного указателя разработчики идеи оценивают в 300 рублей - это в 16 раз дешевле применяемой на данный момент светофорной секции. Указатель из металла не потребляет электричество и не нуждается в обслуживании. Тем, в сравнении с применением правоповоротных светофорных секций, будут экономиться 10-ки миллионов рублей в год.

Отметим, что на данный момент поворот на право на красный сигнал разрешен в США, Канаде, Южной Корее, Германии, Литве и на Украине.

«Единственное критическое миропонимание, которое прозвучало в адрес данного предложения, - это недисциплинированность российских водителей, которая может привести к дополнительным ДТП, - отмечает Александр Шумский. - Меж тем, на той же Украине такая практика существует далеко не 1-ый год, и за это время показала свою полную безопасность. А ведь украинские водители, на мой личный взгляд, наименее дисциплинированны, чем российские».

На Сегодня в мире есть два типа разрешенных поворотов на право при запрещающем сигнале светофора. 1-ый - поворачивать можно в данном случае, когда это разрешено особенным указателем. 2-ой вариант подразумевает, что поворот на красный свет разрешен всегда по умолчанию, не считая в очевидного прямого запрета, например, дополнительной таблички с перечеркнутой стрелкой.

Представители центра по борьбе с пробками подчеркивают, что нововведение не должно устанавливаться на всех перекрестках без разбора. «Неэлектрифицированные» стрелки могут показаться там, где это позволяют условия дорожного движения: в местах, где отсутствуют пешеходные переходы и проезжая часть свободно просматривается во всех направлениях.

Справедливости ради признаем: пока эта идея, как и все новое, не получила единодушного одобрения автомобилистов.

«Возможно, такая схема и работает в западных странах, где драконовские штрафы за нарушение ПДД и водители дисциплинированны, - считает тюменский автолюбитель Сергей Епифанцев. - Но я очень сомневаюсь, что в Рф такие указатели позволят разгрузить городские улицы. Отлично повернуть в этой ситуации на право смогут немногие. Во-1-х, нужно верно оценивать дорожную обстановку, чтобы не подставить под удар свою машину и дать возможность автомобилю, двигающемуся в перпендикулярном направлении, окончить свой маневр. Во-2-х, многим пешеходам до реального закон не писан, и они пересекают проезжую часть где только вздумается. Поэтому лучше все таки оснащать такие перекрестки правоповоротными светофорными секциями». Василий Колчанов, 72avto.ru
ремонт автомобиля