Обитатели страны восходящего солнца заправили автомобиль дождевой водой — и он едет
До опыта малыш Reva был «чистым» электромобилем, и для поездки на 85 км добивался около восьми часов зарядки. На Данный Момент машину можно поставить под дождь — и она заправлена. Александр Катаев, www.drive.ru
Фото Genepax

До эксперимента малыш Reva был «чистым» электромобилем, и для поездки на 85 км требовал около восьми часов зарядки. На Данный Момент машину можно поставить под дождь  и она заправлена.
Без особой шумихи компания Genepax из Осаки, разработчик технологий получения электроэнергии, представила макет автомобиля, который заправляется не строго дистиллированной, а вообще хоть какой водой. Хоть пресной, хоть солёной. Системой Water Energy System (WES) снабдили индийский микрокар Reva — литра воды ему достаточно, чтобы час двигаться со скоростью 80 км/ч.
В основе системы WES — электролизёр. Мембрана-электрод, которая расщепляет воду на водород и кислород, — секретное ноу-хау японцев. Но самое интересное — обретенный из воды водород употребляют не для того, чтобы сжигать в ДВС, а чтобы... заново соединять с кислородом в электрохимическом генераторе. Обретенное электричество питает электромотор, а на выходе возникает пар — то бишь та же вода. Теоретически можно организовать круговорот воды в автомобиле: конденсировать пар, возвращать в систему, расщеплять, соединять, конденсировать и так далее... Бесконечный движок?

Но для питания мембраны необходимо электричество, и скептики не верят, что отдачи системы хватит и мотору и мембране. Согласно первому закону термодинамики, машина может совершать работу, только получая теплоту снаружи или расходуя внутреннюю энергию. Сейчас энергия для расщепления воды поступает от аккумулятора. Так что не считая бутылки с водой при себе нужно иметь и розетку. Пока себестоимость системы WES — около $19 000, но японцы подсчитали, что общее создание снизит эту цифру до $5000. Опыт продолжается, но, похоже, до водяного равновесия ещё очень далеко.
ремонт автомобиля