Негабаритные перевозки. За 100 и тяжелее. Церковь на колесах
В продолжении серии постов энциклопедической направленности на данный момент речь пойдет о чём-то очень тяжелом и старом. Итак, самая древняя из всех саксонских церквей на юго-востоке Германии, построенная в 1258, простояв более 750 лет на одном месте, из-за форс-мажорных событий была перевезена из деревни Хойерсдорф в Борну. Вряд Ли градостроите тех времен предвидели такие глобальные конфигурации в деревенском ландшафте и поэтому, как обычно перевозка была связанна с кучей заморочек и издержек. Негабаритные перевозки. За 100 и тяжелее. Церковь на колесах Цитадель тринадцатого века имеет следующие свойства: масса 833 тонны, длина 14500 мм, высота 19600 мм. Причина её вояжа очень необычная - под церквью нашли залежи бурого угля, а в наш нановек без бурого угля никуда. Кстати, вместе с кирхой переехали также 59 жителей деревни. Негабаритные перевозки. За 100 и тяжелее. Церковь на колесах Сами жители переезду не противились, но поставили условие компании MIBRAG, которая выиграла суд по добыче угля непосредственно в этом месте. Церковь не сносить, а перевезти вместе с ними. Вот так, ради угля, в Германии просто могут перевозить церкви и переселять людей. Жителям разумеется не подфартило жить на этом буром золоте, ведь по данным компаннии это одно из богатейших месторождений в бывшей ГДР (52 миллиона тонн). Перевозка, к слову, стоила 4.200.000 евро. Негабаритные перевозки. За 100 и тяжелее. Церковь на колесах Для начала из кирхи вынесли всё ценное, зацементировали трещины, скрепили её стены и крышу в железной корсет для стойкости, подкопали и начали поднимать на гидравлических домкратах. Когда церковь приподнялась на 1200 мм, под нее стали подгонять самоходный модуль, точнее два модуля Scheuerle, хоть какой из которых состоял из 20 осей, скрепленных в длину. Грузоподъемность каждой "полосы" - 40 тонн. По фото можно додуматься, что ширина церкви - около 10 метров. Негабаритные перевозки. За 100 и тяжелее. Церковь на колесах Сама дорога длинной в 12 км была пройдена за 6 дней. Основной задачей было не допустить наклона церкви более, чем на 2 градуса. Скорость перевозки не превосходила 2 километра в час. Естественно такое мероприятие собрало много публики по пути, которых очень удивило появление такого груза на дороге общего использования. Не считая удивления необычной перевозкой, жители узрели полностью перепланированную дорожную сеть. Негабаритные перевозки. За 100 и тяжелее. Церковь на колесах Естественно, на пути было много препятствий. Маршрут был разработан с меньшими затратами, но всё же были демонтированы высоковольтная линия и два жд переезда. Еще два ж/д переезда объезжались через временную плотину. Плотина, к слову, была тоже хитрая: принципной особенностью было не дать грузу расшатать её. А в конце, как практически и поначалу пути, церковь ждали узкие мощеные брусчаткой улочки старенького города. Местами зазоры были наименее 1-2 см меж домами и грузом. Негабаритные перевозки. За 100 и тяжелее. Церковь на колесах В конце целая и невредимая церковь, благодаря небесным силам и опыту инженеров, оказалась на новом месте в деревне. Кстати, это не 1-ый опыт в мире по перемещению похожих объектов культурного наследия. Опять же, по традиции, я начну рубрику " За 100 и тяжелее", скоро продолжение!

Вся информация взята из гугла и страниц, на которые в гугле есть ссылки :) Приз //community.livejournal.com
ремонт автомобиля