Худший месяц со времен 2-ой мировой
Конвейеры большинства огромных глобальных автопроизводителей в октябре 2008 года застыли. Фото AFPПоначалу ноября ведущие мировые автопроизводители выпустили отчеты по продажам за октябрь 2008 года, из которых следует, что валютный кризис не просто затронул, а фактически обрушился на мировой автопром. Падение продаж автомобилей происходит по всему миру. Среди основных событий аналитики называют сокращение доходов населения, подорожание бензина, массовые увольнения и неуверенность людей в завтрашнем дне. Спецы предсказывают, что кризис в автопроме безизбежно отразится на других отраслях экономики.

В попытках снизить расходы все без исключения автопроизводители уменьшают создание, отправляют служащих во внеплановые отпуска и предлагают потребителям беспрецедентные условия кредитования. Но это не выручает ситуацию. Реализации автомобилей по всему миру в октябре упали на самый небольшой за последние 30 лет уровень.

Америка

Американские производители уже окрестили прошедший месяц черным октябрем. Майкл Диджованни, глава подразделения Дженерал моторс Corp., отвечающего за международный маркетинг и анализ состояния промышленности, заявил на днях, что, согласно подсчетам его отдела, октябрь 2008 года был худшим месяцем со времен 2-ой мировой войны, и констатировал наличие рецессии.

Судя по расположенным отчетам, реализации в США американского автогиганта Дженерал моторс сократились в октябре нынешнего года по сравнению с аналогичным периодом прошедшего года на 45%. Реализации Chrysler LLS в США упали на 35%, Форд Motor Co. - на 30%, Тоета Motor Corp. - на 23%, Honda Motor Co. - на 25%, Nissan Motor Co. - на 33%.

Вчера также стало понятно о том, что GM и Chrysler должны приостановить переговоры о слиянии в связи с тем, что администрация президента США отказала в просьбе о финансировании процесса объединения (автопроизводители просили около $10 млрд).

Европа

Падает уровень продаж и в Старом Свете. Как сообщается, реализации автомобилей в Европе в сентябре 2008 года упали на 8,2% по сравнению с тем же месяцем в прошедшем году. Всего в сентябре европейцы заполучили 1,3 тысячи новых машин, и это малый результат для этого месяца за последние 10 лет. Реализации американских автомобилей в Испании снизились на 40%, а в Италии - на 19%. При всем этом аналитики отрасли убеждены, что спад еще не добился собственного дна.

Крупнейшие мировые производители автомобилей один за другим уменьшают или приостанавливают создание: по всему миру массово останавливаются сборочные , рабочие отправляются во внеплановые отпуска. Форд, Днерал моторс и Chrysler объявили о крытии части собственных заводов в США, Мексике и Канаде. Chrysler объявил о планируемом сокращении штата фактически на четверть.

Германский концерн Бмв AG 3 ноября на неделю остановил создание на 3-х заводах в Германии, в пятивный дополнительный отпуск отпущено 40 тысяч служащих. Как докладывает Deutsche Welle, на прошлой неделе четыре дня не работала фабрика концерна в восточногерманском Лейпциге. "Валютный кризис еще не пройден, поначалу его последствия отразятся на экономике 2009 года. Перед авто индустрией, обязательно, стоят грозные вызовы, которые в то же время дают шанс", - распространила пресс-служба германского концерна слова председателя правления Норберта Райтхофера.

На подобные меры должны идти все европейские автопроизводители. Французские концерны Рено и Peugeot приостановили конвейеры фактически на всех предприятиях во Франции и некоторые фабрики в других странах. Масштабное сокращение производства предвещает в четвертом квартале и Peugeot - Citroen. Ожидается, что по итогам всего 2008 года компания получит прибыли втрое меньше, чем прогнозировалось ранее.

На девять дней сборочные сборочные был должен приостановить чешский авто завод Skoda. Уже среди октября флагман испанского автомобилестроения - завод SEAT (входит в VW Group) объявил о временном увольнении на неопределенный срок 1,2 тысячи рабочих и об остановке в ноябре на 20 дней 1-го из конвейеров.

О снижении объема производства объявили германский концерн Porsche и Daimler AG. Среди октября концерн Опель объявил о сокращении производства автомобилей в четвертом квартале на 40 тысяч единиц, в связи с чем на недели были приостановлены работы на заводах концерна, на которых производятся популярные модели Astra, Zafira и Корса.

Азия

Nissan снизил прогнозируемую прибыль по итогам валютного года (заканчивается 31 марта 2009 года) на 66% и временно приостановил выпуск Micra и Note. Создание концерна в целом снижается на 200 тысяч автомобилей, и готовится увольнение 3,5 тысячи служащих. Не считая того, стремясь привлечь покупателей, Nissan запускает в США программу по продаже фаворитных моделей в кредит со ставкой 0%. Аналогичную программу несколько ранее уже запустила Тоета.

Россия

Валютный кризис затронул и русских автопроизводителей. По различным оценкам, за 2008 год в Рф в общей трудности может быть продано на 260 тысяч машин меньше, чем в 2007 году.

В октябре 2008 года снижение продаж автомобилей у АвтоВАЗа по сравнению с октябрем прошедшего года составило 19%. В январе - октябре реализации автомобилей Волжского автозавода сократились на 1,6% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. Управление компании приняло решение о дополнительных 6 выходных для служащих на новогодние праздники. Волжский автозавод будет стоять 29-30 декабря и 13-16 января. За 6 дней простоя АвтоВАЗ недовыпустит 28 тысяч автомобилей.

Группа ГАЗ только за сентябрь растеряла фактически 10% выручки. Управление группы в октябре было вынуждено прибегнуть к остановке конвейера. В Конечном Итоге был скорректирован план производства на текущий год. Управление ГАЗа планирует выпустить на 13% меньше автомобилей. Не считая того, принято решение окончить серийное создание легковых автомобилей "Волга", которые на данный момент должна поменять новая модель Volga Siber. Всего до конца 2008 года должно быть выпущено около 3-4 тысяч машин вместо планируемых ранее 10 тысяч.

СОФЬЯ ПИСКУНОВА, ЕКАТЕРИНА СОРОКОВАЯ, www.gzt.ru
ремонт автомобиля