Дама за рулем: поощрять либо нет?
altРусские страховые компании перестают поощрять женщин-водителей при помощи пониженных страховых тарифов. Почему? Ведь в западноевропейских странах коэффициенты тарифов по автострахованию впрямую зависят от половой принадлежности водителя: дамам страховка обходится существенно дешевле, потому что водят они аккуратнее парней.
Но в Рф дамы не относятся к «безубыточному» типу водителей. По статистике страховой компании «Стандарт-Резерв», ДТП происходят почаще с женщинами-водителями (частота 96,35%), чем с мужчинами-водителями (частота 70,75%). Частота – это количество ДТП, включая самые маленькие, за страховой период в один год.
Невзирая на то, что некие страховые компании предлагают дисконт на мартовские празднички, на данный момент никто из страховщиков не хочет различать клиентов по гендерной принадлежности.
«По нашим данным, дамы вправду пореже парней разбивают машины в «тоталь» (другими словами больше 75%), но почаще обращаются за выплатами с маленькими повреждениями, – гласит директор департамента всеохватывающего страхования «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. – В конечном итоге убытки по слабенькому и сильному полу в валютном выражении приблизительно одинаковы».
Страховая компания «Русский мир» узнала, что дамы почаще попадают в маленькие ДТП, но в больших катастрофах с большенными убытками и человечьими жертвами лидируют мужчины. Для парней неувязкой является соблюдение высокоскоростного режима и правил обгона, а для дам – перестроение и маневрирование.
Итак, невзирая на суровые выпадки мужчин-шовинистов, в целом по количеству ДТП и страховых выплат они не достаточно чем отличаются от женщин-водителей. По данным ГИБДД, в 1-ые 1,5–2 года водительского стажа дамы отличаются осторожностью и аккуратностью, соответственно, меньше попадают в суровые ДТП. Юные люди, напротив, лихачат за рулём, стараясь выделиться.
Да и именовать дам полностью беспроблемными исходя из убеждений страховщиков тоже нельзя. Еще около 4 годов назад некие компании предоставляли покупательницам 20-процентную скидку на КАСКО. Но через год деяния тарифов выяснилось, что страховщики просчитались – убыточность очень велика. И в итоге для представительниц красивого пола были введены прибавки в 10–20%.
alt«Скидки женщинам-водителям? Я бы, напротив, прирастил им цена страховки! – смеётся заместитель директора страховой группы «Уралсиб» Игорь Евдокимов. – Если серьёзно, то у нас существует система бонус-малус, которая поощряет всех осторожных водителей. Что касается скидок красивому полу, такие программки могут носить разовый нрав и действовать ограниченное время. Но неизменное их внедрение нецелесообразно».
Стоит увидеть, что дамы раз в год получают около 240 000 автомобилей, и поболее половины из их страхуют собственный транспорт по КАСКО. В связи с этим некие страховые компании уже ввели в действие «женский» тариф, который отличается от стандартного набором дополнительных услуг: бесплатное оказание маленькой техпомощи на дороге, вызов такси с места ДТП, направление на ремонт, эвакуацию, выезд аварийного комиссара, сбор документов в ГИБДД и др.
Споры о том, стоит делать скидку женщинам-водителям, не стихают до сего времени. Одни страховые компании считают это прибыльной перспективой, другие – ошибкой. По словам директора одной большой страховой компании, самую большую опасность представляют дамы за рулем без водительского стажа: «Наш опыт показал, что только после пятилетнего опыта за рулем даму можно тарифицировать как мужчину».
ремонт автомобиля