Новинки в авто мире
Пока российский автопром пробует оправиться после кризиса и хоть малость улучшить свое положение, забугорные инженеры не сидят складя руки, разрабатывая технологии, которые посодействуют людям управлять в предстоящем автомобилем силой взгляда.

Китайские разработчики планируют сделать поезд, который не будет останавливаться для посадки пассажиров. Вместо этого с поездом будет двигаться платформа вокзала. И пока китайские конструкторы ищут пути воплощения этой идеи, германские ученые разработали систему управления автомобилем при помощи глаз.

Вождение машины взглядом

Как пишет "Комсомольская правда", группа ученых из Берлинского открытого института разработали новейшую авто систему, позволяющую управлять автомобилем, используя только глаза.

Опытный идеал Dodge Caravan, оснащенный такой системой, был протестирован на днях в аэропорту Берлина. Со стороны было видно, что руль автомобиля как будто управлялся невидимыми руками. На самом же деле шофер минивэна пересекал асфальтированное шоссе, управляя им с помощьюи глаз.

"Разработка отслеживает движение глаза водителя и, в свою очередь, управляет автомобилем", - объяснял журналистам механизм нового устройства исследователь искусственного разума Берлинского открытого института Рауль Роджес.

Шофер автомобиля экипирован в осой шлем. При всем этом разработка, которая работает в нем, называется eyeDriver. Одна камера, установленная сверху шлема, контролирует улицу, а 2-ая постоянно глядит за движениями глаз водителя.

Скорость, с которой может передвигаться управлением глаза, пока невелика: всего 50 км/ч. Но германским инженерам стопроцентно по силам вынудить автомобиль ездить в два раза быстрее, отмечает "Комсомольская правда".

Но скептиков беспокоит не скорость, а вопрос безопасности данной системы. Инновационная система управления глазами завязана на постоянном внимании водителя, указывает издание, но если тот вдруг случаем поглядит в сторону, то машине и всем ее пассажирам грозит попадание в ДТП.

Вобщем, парализованные люди как никто могут концентрироваться на определенной задаче, так что у технологии точно есть будущее.

Шины с разумом

На днях издание Autocar произнесло о том, что компанией Pirelli совместно с компанией Schrader Electronics разрабатываются особенные покрышки, которые носят название "интеллектуальных шин", способных определять собственное состояние и "говорить" с электронными системами автомобиля.

Датчик внутри покрышки сможет определять степень износа протектора, давление в шине и ее температуру, степень сцепления с дорогой, также узнает, является ли дорога увлажненной, заснеженной или обледенелой. Все эти данные по беспроводному соединению будут передаваться в бортовикр автомобиля, который в согласовании с полученной информацией настроит работу антиблокировочной системы тормозов и системы стабилизации.

Ожидается, что 1-ые экземпляры "электронных" покрышек, которые получат название Cyber Tyre Lean, появятся в Европе уже в текущем году. Они смогут определять давление, температуру и нагрузку на шины, также получат возможность передавать эту информацию в автомобиля. Но полнофунциональные "интеллектуальные" шины Pirelli, в назывании которых пропадет слово "Lean", выйдут на рынок только в 2013 году.

Отметим, что 1-ый раз о похожих покрышках стало понятно в 2006 году, когда патент на внедрение Pirelli технологии "интеллектуальных" шин был приобретен Pirelli у компании Fioravanti. Также ранее сообщалось, что "Пирелли" готовит новейшую систему измерения давления воздуха в шинах. В случае низкого давления шофер мог узнать об этом через авто аудиосистему или через свой мобильный телефон - датчик внутри покрышки подаст сигнал через Блютуз.

Также инженеры компании придумали как расположить запасный запас сжатого воздуха внутри колеса, который может надуть шину, когда это необходимо. Но о перспективах этих разработок пока ничего не сообщается.

Вобщем, пока стоит дождаться шин, а там уж и о сжатом воздухе подумаем.

Посадка в поезд без остановки

Как докладывает votpusk.ru, в ближнем будущем в самой густонаселенной стране Азии скоростной поезд будет принимать и выпускать пассажиров из вагонов, не останавливаясь.

В Китае создается проект использования высокоскоростного поезда, который не будет останавливаться на станциях.

На замедление, остановку и набор скорости уходит время, что, в конечном итогее, влияет на среднюю скорость движения поезда по маршруту. Китайские спецы серьезно рассматривают этот вопрос и приводят практический пример: Пекин и Гуанчжоу разделяет 2475 км и 30 промежуточных станций. Если взять в среднем 5 минут на остановку, получится, что общее время пути из-за их растет на 2,5 часа.

Поэтому на данный момент китайцы пробуют найти способы посадки пассажиров во время движения поезда. Как это предлагается делать? Идея проста - на вокзалах пассажиры ждут поезд на специальной платформе, которая может двигаться параллельно основному пути и сцепляется с проходящим составом.

Относительно платформы при всем этом поезд стоит, относительно земли - движется. Пассажиры заходят в вагоны и выходят из их, после этого платформа отцепляется, поезд следует дальше, а перрон возвращается на вокзал.

Как Видите, на словах вроде все просто, а вот как это будет по сути - непонятно… Вобщем от страны, где столько лет живет идея коммунизма, можно многого ожидать. //www.personalmoney.ru
ремонт автомобиля