Автокредитование: dolce vita скоро закончится
Мазда 2

Для тех, кто желает приобрести или обновить свой автомобиль наступают трудные времена. Точнее перестраиваться придется желающим приобрести тс в кредит. Участники рынка хоть и расходятся в деталях, но в целом они убеждены, что в дальнейшем будет все только ужаснее.

Счастливые времена вернутся, если вернутся, только в 2010 году. Dolce vita (сладкая жизнь) скоро заершится. Банки, работающие на рынке автокредитования, уже начали пересматривать свои программы, повышая процентные ставки.

Финансисты молвят, что это только видимая часть айсберга. За Месяц большая часть банков подняли ставки на 2-5 процентов. Если ранее можно было приобрести автомобиль в кредит под 10-13 процентов годовых, то на данный момент предложения начинаются от 15-17 процентов.

По словам Василия Палаткина, управляющего бизнес направления розничного управления банка "Уралсиб", многие участники рынка в ближайшее время пересмотрят свое отношение к различным возрастным группам заемщиков. А конкретно станут жестче требования к 18-20-летним соискантам и людям, скажем так, предпенсионного возраста.

"Более того, можно смело утверждать, что банки будут менее охотно кредитовать рынок старенькых машин, увеличатся сроки рассмотрения документов, ну и сами программы будут предугадывать увеличение первого взноса", - добавлят Василий Палаткин.

Именно Поэтому спецы рекомендуют до конца года брать автомобиль, так как очень тяжело предугадать, как будут развиваться деяния в дальнейшем году. Тем Более сейчас еще действуют различные льготные программы кредитования на некоторые модели.

"Пока мы не пересматриваем наши планы продаж, - говорит Павел Копатько, генеральный директор автоцентра "Атлант-М Лахта" (официальный дилер GM и Cadillac). - Хотя, не скрою, определенные трудности с реализацией машин ценой от 25 000 до 35 000 баксов могут показаться".

На Данный Момент клиенты, которые убеждены в завтрашнем дне, выбирают новый автомобиль в этой ценовой категории. Здесь и Опель Astra, VW Golf, Мазда 3, Форд Фокус. Несколько проще будет пережить экономический спад тем компаниям, которые имеют собственные валютные институты в нашей стране.

А их довольно много. GM, Nissan, Бмв, Тоета, Форд предлагают собственные программы поддержки при покупке автомобиля. Но опять же, даже эти предложения могут быть пересмотрены в сторону, например, роста первого взноса на определенные модели и сокращения сроков кредитования.

Это происходит из-за того, компании должны тратить большие средства на обновление модельного ряда с учетом меняющихся требований на разных рынках, также большими инвестициями в развитие гибридных технологий. Из-за чего средств для поддержки розницы просто не остается.

"Финансовая ситуация может повлиять поначалу на желание потребителя снизить расходы на эксплуатацию собственного автомобиля. Соответственно, предпочтения могут обменяться в сторону наименее дешевых, а более эконом (поначалу, по расходу горючего) автомобилей", - уверен Вардан Даштоян, главный исполнительный директор розничного подразделения ГК "РОЛЬФ".

В компании молвят, что на нельзя однозначно говорить о том, что вырос процент отказов по кредитам, до конца года он может возрости в границах 5 процентов, что незначительно. Требования к доходам заемщиков не поменялись, банки могут проводить более тщательную, нежели ранее, проверку животрепещущей истории заемщика, но, это не сыграет большой роли в общей картине, убеждены в "РОЛЬФ".

"Ужаснее всего придется тем заемщикам, которые не могут предоставить справки о подтверждении доходов, - утверждает Алексей Марей, глава розничного направления "Альфа-банка". - Им, скорее всего, будут отказывать или предоставлять кредит на очень невыгодных аспектах".

По мнению Алексея Марея, дилеры еще сохраняют оптимизм, потому что 4-ый квартал всегда приносит им положительные эмоции, но отрезвление наступит поначалу 2009 года.

Но экономический кризис может плохим образом отразиться на развитии самих дилеров. Вардан Даштоян утверждает, что кризис влияет на возможности дилерских компаний финансировать операции по развитию бизнеса, но это скажется на рынке позднее и на другом уровне.

Так, трудности банков оказывают , поначалу, на дальнейшее развитие дилерских холдингов. Многие сейчас уменьшают свои планы по строительству. Налицо тот факт, что инвестиции стали менее доступными, что скажется на замедлении темпов развития рынка в предстоящем. Сроки примечательных конфигураций зависят от ресурсов (ликвидности) дилерских компаний и производителей.

Несмотря на определенные различия во взглядах на экономические трудности, участники рынка убеждены, что покупку автомобиля в кредит, лучше не откладывать в длиннющий ящик. На выбор бренда и модели осталось не так много времени.

Банки пристальнее начнут обращать внимание на:

Наличие справки о доходах
Возраст заемщика (труе 18-20-летним и людям предпенсионного возраста)
Могут добиваться новые документы (к , диплом о высшем образовании)
Увеличатся сроки рассмотрения документов
Вырастет размер первого взноса
Заемщикам определенных отраслей может быть отказано в кредите

Для справки

По оценке аналитиков Розничного подразделения ГК "РОЛЬФ" к 2012 году реализации привезенных из других стран машин в Рф составят более 3,5 млн. автомобилей. В 2007 году в Рф начитывалось 2 тыс. дилерских центров, при всем этом средний уровень продаж с 1-го дилерского центра – порядка 1 тыс.автомобилей (с учетом продаж в регионах).

В аспектах жесткой конкуренции этот уровень вряд ли обменяется. Таким Образом, чтобы воплотить 3,5 млн. привезенных из других стран машин к 2012 году, по нашим оценкам, кочество автосалонов в стране необходимо довести до 3,5 тыс., другими словами выстроить еще 1,5 тыс. автоцентров. По самым умеренным подсчетам это потребует 30,2 млрд. баксов инвестиций.

Понадобятся важные заемные средства. В совокупности, дилеры смогут аккумулировать около 16,5 млрд. баксов собственных средств. Другие $13,7, а это 45процентов от подходящих инвестиций, компаниям предстоит брать в кредит.

Сергей Иванов, www.tormozi.ru

ремонт автомобиля