Подорожают ли автокредиты?
altТрудности с ликвидностью могут затормозить развитие автокредитования.

Спецы предупреждают, что из-за нехватки "длинных" средств автокредитование обходится банкам все дороже. Стопроцентно может быть, что некоторые кредитные организации временно "заморозят" такие программы, а другие повысят ставки и ужесточат условия выдачи кредитов. В Конечном Итоге этого темпы роста автокредитования в 2008 году могут снизиться на 25–30%.

В 2007 году толика автокредитов составила 14% в общем объеме выданных розничных кредитов. В протяжении последних 3 лет автокредитование указывает ежегодный двукратный рост. «Основной предпосылкой роста рынка автокредитования был рост покупательского спроса. Люди стали зарабатывать больше, стало расти благосостояние и что самое главное – стал изменяться стиль нашей жизни», – говорит Юрий Добрынин, директор компании A.I. Kearney.

В период активного потребительского поведения входят новые поколения, которые рассчитывают на новые продукты – так сформировался спрос на рынке автокредитования, продолжает спец.

По словам Павла Самойлова, спеца департамента автокредитования банка "Русфинанс", на данный момент на рынке наблюдается некоторое насыщение, темпы роста падают, но все таки, несмотря на мировой валютный кризис, рынок автокредитования у нас растет и развивается.

Если учитывать текущее поведение "авто"-банков (банков, принадлежащих или ассоциированных с забугорными производителями легковых машин), которые при условии более легкого и дешевого по сравнению с русскими сотрудниками доступа к финансированию все равно держат ставки на уровне российских банков, стопроцентно уместно ожидать от универсальных банков роста ставок по автокредитованию.

В аспектах сокращающейся ликвидности и удорожания ресурсов банки значительно стче подходят к распределению этих ресурсов меж различными секторами бизнеса, и поначалу сокращение финансирования скажется на более низкомаржинальных продуктах – ипотеке и авто.

"Скорее Всего, удар по авто будет слабее – дело тут, во-1-х, в том, что доходность по авто, обычно, чуть выше. Во-2-х, если средняя фактическая продолжительность ипотечного кредита в РФ составляет 7–9 лет, то кредита на ввезенную машину – 2–3 года, что делает автокредиты более привлекательными исходя из убеждений управления ликвидностью банка", – считает Алексей Клецко, управляющий директор блока розничного бизнеса Банка Москвы.

Трудности с ликвидностью могут затормозить развитие автокредитования, но наименее того, считают спецы. По их мнению, рынок автокредитов в Рф еще не добился собственного насыщения, и вряд ли он станет вторым "слабым звеном" после ипотеки.

В целом уместно ожидать, что в ситуации, когда рост доходов становится значительно важнее токи рынка, на рынке автокредитования банки поднимут LTV (Loan To Value) по кредитам, что означает исчезновение или примечательное сокращение кредитования без исходного взноса. Не считая того, стоит ожидать ужесточения требований к заемщикам (по способу подтверждения доходов, дела аннуитета к доходу клиента и т.п.), и, вероятнее , просто поднимут ставки, резюмирует Алексей Клецко.

Большая часть экспертов утверждает, что на сей день необходимо развивать региональную сеть. Все банки, которые на данный момент не представлены в регионах, стараются как можно резвее туда уйти. А те мелкие и средние банки, у каких не достаточно средств и нет возможностей это сделать, скорее всего, свернут свои программы.

МАКСИМ КАЗАКОВ, credit.rbc.ru
ремонт автомобиля