Без каких опций в автомобиле не обойтись, а какие - просто бесполезны

Автосалоны наперебой предлагают любые варианты дополнительной комплектации - только заплати. Задачи производителя и торговца понятны - переманить покупателей у конкурентов, воплотить авто подороже. А потому что "покупка", "приобретение" стали религией нашего времени - товару нужна блестящая обертка, с бантиками. Как разобраться покупателю, без ой функции не прожить, а какая - даром не нужна?
Естественный отбор
Журнальчики для автомобилистов любят рейтинги вроде "10 важных опций". Но что бы они там ни выявляли, лучший показатель полезности и бесполезности - это время. К Примеру, антиблокировочная система тормозов Abs (присваивает машине устойчивость при критичном торможении на скользкой дороге). Еще вчера Abs считалась опцией совсем не неотклонимой. А на данный момент она - заводской идеал... Нет, при желании можно отыскать и приобрести авто и без Abs. Это существенно снизит цена, зато прирастит угрозы водителя за рулем. На мерзких российских дорогах, да еще в сыром климате, Abs - очень ценная штука.
Автоматическая коробка тоже когда-то появилась как функция. А на данный момент - включена в перечень неотклонимой комплектации, и тоже благодаря "естественному отбору". На городских дорогах, в особенности в мегаполисах с обретенными пробками, плюсы "автомата" очевидны: не нужно постоянно давить педаль сцепления, переключать передачи. Высвобождается внимание и - что существенно, в особенности для дам, - минимизируется физическая нагрузка... Другое дело, "автомат" не каждому по душе. Не потому даже, что он добавляет к цены машины тыщу-другую евро. Те, кому нравится уходить со светофора первым, предпочитают механическую коробку. "Механику" любят и за гигантскую экономичность: с ней меньше расходуется бензина.
Фронтальные подушки безопасности тоже давно стали у приличный производителей заводским образцом. Зато боковые подушки проходят по уровню опций - чаще в автомобилях бизнес-класса. А ведь непосредственно они, как показывает статистика ДТП, на треть снижают число смертей при боковых ударах.
Очень полезно
На Заменуу кондюку, который тоже давно перерос из функции в идеал, пришел климат-контроль. Выставляешь на мониторе компьютера желаемую температуру и наслаждаешься тем, что данные градусы поддерживаются "сами собой". Старые же кондюки могли заморозить хоть какого: приходилось постоянно включать-выключать, чтобы не простудиться совершенно.
Но опцию климат-контроль считают всего только полезной, но не подходящей. Аргументы? Стоит дороже кондюка. И позднее, рука не отвалится включить и выключить, включить и выключить. Но это оправдание - не для тех, кому приходится ездить в жару в городских пробках.
Камера заднего а? Лишней не будет - и парковаться задним ходом облегчит, и задремавшую кошку задавить не даст. Правда, дело это недешевое. Зато парктроник - устройство, подающее аудиосигналы при той же парковке "задом", - функция куда более доступная и подходящая.
Каждому по потребности
Самой бесполезной в автомобиле водители почти всегда называют пепельницу. Потому Что даже курильщики стараются не дымить в салоне. А те, что курят за рулем, часто стряхивают пепел и выбрасывают окурок в окно... Но ведь есть и цивилизованные курильщики с хорошими манерами: им-то пепельница нужна!
Главное при выборе опций - отталкиваться от личных потребностей. Вот, к примеру, нужен ли для вас круиз-контроль? Вроде комфортабельно - задаешь подходящую скорость, автомобиль сам ее поддерживает. Снимай ноги с педалей, расслабляйся. Что с удовольствием и делают иностранцы на родных собственных автобанах с семиполосным движением. Но что германцу отлично, то русскому смерть: наши дороги полны неожиданностей. Мой знакомый исключительно в один красивый момент пользоался круиз-контролем, доставшимся ему в заводской комплектации: "Ну не нравится мне, что ноги свободны, - сижу дурак!". И то верно, умный шофер должен всегда держать ногу на педали и быть готовым к форс-мажору.
В городских пробках круиз-контроль и совершенно лишен смысла. Выходит, бесполезная штука? Нет, просто это - функция особенная, подходящая, правда, время от времени кому. А вдруг вы как раз из этих редких людей? Вдруг любите ездить на собственных колесах на Черное море или путешествовать по Европе?
Зато автоматические омыватели фар смело можно называть опцией бесполезной, по последней мере, для Рф. На наших дорогах омывай фары, не омывай... И позднее, в сильные морозы безупречную работу эта функция не гарантирует.
Избранные штуки Столичного автосалона
Среди главных премьер прошедшего авто - новая Audi TT, комплектацию которой даже в самой доступной версии не назовешь бедной. В списке же дополнительного оборудования - адаптивные поворотные фары, mp3-проигрыватель, адаптер для iPod, неограниченное количество аксессуаров, от 19-дюймовых колесных дисков до спортивного "обвеса". Цены на новинку: от $57 тысяч за двухлитровую версию до $72,3 тысячи за машину с движком 3,2 и коробкой S-tronic.
Угловато-обрубленный кроссовер Mercedes GLK в базовой комплектации имеет климат-контроль, 7-ступенчатый автомат, биксенон, семь подушек, систему Pre Safe (в случае опасности плотнее притягивает ремни и закрывает окна и люк). Дополнительно предлагается пакет off-road с неокрашенными пластмассовыми частями бамперов, дополнительной защитой, и спорт-пакет - с декоративными элементами интерьера и колесными дисками большего поперечника.
Кроссовер Infiniti EX35 имеет уникальную систему кругового обзора (AVM), которая с помощью 4 камер обеспечивает водителя полномасштабной картинкой места вокруг автомобиля. В базовой комплектации - 5-ступенчатый автомат, чип-ключ, цветной монитор, аудиосистема Bose с 11 динамиками и сабвуферами. Климат-контроль с автоматическим режимом рециркуляции воздуха и системой Plasma Cluster, ионизирующей воздух.
Горьковский автозавод представил модель Volga Siber, которая уже выпускается. В базовой комплектации - Abs, противобуксовочная система, две подушки безопасности, кондюк, электрорегулировка водительского кресла аж в 6 направлениях, электропривод стекол и боковых зеркал, аудиосистема с 6 динамиками, гидроусилитель, регулировка руля, 15-дюймовые диски (правда, стальные). А в комплектации Lux - легкосплавные диски, противотуманные фары, кожаный салон, электропривод водительского кресла в 10 направлениях, подогрев кресел. Что в моде?
Фары, изменяющие направление луча во время поворота автомобиля. При изменении траектории они поворачиваются на определенный угол так, чтобы осветить ту дороги, куда шофер собирается повернуть. Пока такую опцию предлагают только для самых дорогих марок.
Ксеноновый свет фар - другая популярная функция. Ею на данный момент вооружена неважно какая 5-ая машина. Но на освещенных городских магистралях не принципно, ксеноновые фары или обыденные. Это резвее такой местный признак "крутизны". Кожаные сиденья тоже остаются престижной опцией, но не новинкой. Маркетологи по-прежнему включают ее в тройку самых фавортных. Предпочтения знатоков
Юрий Иванов - заведующий отделом экспертиз автомобилей фонда "Центр независимой потребительской экспертизы", шофер с 30-летним стажем:
"Во главу угла я ставлю комплектацию, обеспечивающую безопасность , - Abs, полный привод всех колес, передние подушки безопасности. Если речь идет о машине для большого городка, не мыслю ее без коробки-"автомата". Кондюк или климат-контроль? Обязательно, при наших летних пробках. Складывающиеся зеркала? Лишними не будут. Подогреваемые сиденья, зеркала и стекла? Куда же без их в холода! И еще - парктроник. Он всегда помогает мне при парковке. Другие функции - на любителя, но даже в стандартной комплектации непринципиально какая из их только увеличивает стоимость автомобиля". Больше "наворотов" - больше бензина?
Работающий кондюк или климат-контроль увеличивают расход бензина до 2 л. на 100 км пути. Автоматическая коробка по сравнению с "механикой" тоже большая "обжора" - горючего расходует на 5-15% больше. Ощутимого бензинового "пайка" требуют гидроусилитель руля и холодильник.
А вот обогреваемые сиденья, стекла, зеркала, электростеклоподъемники, радиолы и автоматические омыватели фар не очень очень влияют на расход горючего.
Татьяна Максимова, www.finiz.ru
ремонт автомобиля