Автопроизводителей зовут на восток
Автопроизводителей зовут на востокПровал переговоров по вступлению в ВТО может сыграть на руку российскему автопрому. Льготами промсборки на данный момент смогут воспользоваться те, кто не успел договориться с Минэкономразвития Рф до ноября прошедшего года. Это не только поможет многочисленным производителям автокомпонентов решиться на создание производств в Рф, ну и позволт ряду автопроизводителей вскочить в уходящий поезд. Правда, как молвят спецы, ждать новых автозаводов не приходится: все, кто вожделел, уже пришли.

Минэкономразвития желает возобновить практику заключения соглашений по промышленной сборке автомобилей и автокомпонентов, произнесло вчера агентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на заместителя главы ведомства Станислава Воскресенского. «Подписание соглашений будет возобновлено», — заявил он вчера в Иркутске. Ранее Россия взяла на себя обязательства окончить предоставление таможенных льгот в связи с требованиями ВТО. Последние меморандумы о намерениях с автопроизводителями были заключены в сентябре прошедшего года, а с производителями автокомпонентов — в ноябре. Такой дедлайн был установлен в связи с тем, что ожидалось, что Наша вступит в ВТО поначалу 2008 года.

Поначалу, по словам г-на Воскресенского, речь идет о проектах по промсборке автомобилей на Дальнем Востоке. Пока планы по производству в этом регионе есть у одной компании — Sollers («Северсталь-авто»). Как произнесла директор по внешним связям компании Зоя Каика, спецы Sollers изучают площадки, предложенные управлением Хабаровского края. По ее словам, создание планируется начать уже в дальнейшем году. В Настоящее Время авто SsangYong и Isuzu производятся на 2-ух площадках в Татарии — в Набережных Челнах и в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Алабуга». При всем этом машинокомплекты завозят через порты Приволжского федерального округа. Создание производства в регионе позволило бы уменьшить логистические издержки.

Других кандидатов на промсборку автомобилей нет. Из 15 брендов забугорных автопроизводителей, фаворитных по объемам продаж в Рф, завода нет только у Мазда (по данным Ассоциации европейско­го бизнеса, продала в Рф 44,9 тыс. за семь месяцев этого года) и Honda (42,9 тыс.). По словам PR-менеджера Мазда в Рф Марии Магуайр, у компании планов по производству в Рф нет. «Для того чтобы оно было прибыльным, необходимо создавать 300 тыс. автомобилей на одной платформе», — произнесла она. Связаться с Honda вчера не удалось. Интерес к производству в Рф есть разве что у Chrysler. Вобщем, по словам PR-менеджера Chrysler в Рф Анны Капитоновой, компания заинтересована в производстве вместе с партнером, а переговоры все еще продолжаются.

Заинтересованы в льготах промсборки будут также китайские производители и их парт­неры, но, несмотря на многочисленные заявки от их, до сих пор ни одному китайско­му бренду льготы предоставлены не были.

Все автопроизводители, которые вожделели получить льготы для производства в Рф, сделали это, уверен управляющий группы по оказанию услуг авто промышленности Ernst&Young Иван Бончев. Размораживание 166-го постановления, в рамках которого заключались соглашения по производству автомобилей, необходимо для производства движков и коробок передач, говорит эксперт. Без него локализация этих компонент затруднена. Льготные таможенные ставки в рамках режима промсборки для всех других автокомпонентов определяются постановлением №566, которое в Минэкономразвития пообещали разморозить уже несколько месяцев назад.

Организовывать создание движков желают практически все российские производители. АвтоВАЗ планирует создавать движки для автомобиля на базе Рено Logan, Sollers («Северсталь-авто») собирается создавать в ОЭЗ «Алабуга» движок Fiat F1A, а группа ГАЗ — итальянские VM Motori в Нижнем Новгороде.

Вобщем, по словам исполнительного директора Объединения автопроизводителей Рф Игоря Коровкина, размораживание промсборки вероятнее в будет ограничено производствами в Дальневосточном регионе.

ЮЛИЯ КАРУЛИНА, www.rbcdaily.ru
ремонт автомобиля