Кредит на авто станет дороже
Кредит на авто станет дороже
Кредитные авто станут дороже

Самый масштабный в истории США ипотечный кризис, связанный с большущим объемом невозвратов ($1,3 трлн), уже оказал воздействие на международные рынки. Американские банки начали уходить с фондовой биржи США, что затронуло позиции многих международных компаний, у каких были вложены средства в американские облигации. После обвала на глобальных фондовых биржах среди прошедшего года пошли дискуссии, что недалек и банковский кризис. Международные банки как минимум будут ужесточать условия получения потребительских кредитов; как максимум – вообще окончат давать средства в долг.

Кредит на авто станет дороже
В США назревает кризис автопроизводства

Кредит на авто станет дороже
Условия получения кредитов станут жестче

Убытки международных банков могут аукнуться на российских автовладельцах. На прошлой неделе вышло очередное обрушение ведущих фондовых бирж Евросоюза и Азиатско-Тихоокеанского региона. Американский ипотечный кризис, положивший начало неурядице, спровоцировали невозвраты в так называемой категории subprime (неблагонадежные клиенты, по которым риск невозвращения более велик). Начавшийся в конце 2006 года и достигший собственного максимума поначалу 2008-го, он поначалу ударил по рынку автокредитования в США. Высокий уровень невозвратов привел к резкому росту ставок в ипотеке, а позже и ставок по автокредитованию.

В Гос ассоциации автофинансирования США (NAF) произнесли, что уровень просрочек по автокредитам на данный момент добился максимума за три года. Американские спецы считают, что в аспектах нефиксированных ипотечных ставок люди поначалу будут заинтересованы в выплате процентов за жилье и окончат брать авто. Крупнейшие автопроизводители США уже заявили о том, что в 2008 году объем выпуска автомобилей будет уменьшен. Чтобы избежать затоваривания, некоторые непопулярные модели будут сняты с производства, а фабрики – закрыты.

Ситуация насторожила и российские компании: молвят, что на данный момент русским банкам будет сложнее рефинансироваться за рубежом, а значит, вырастут процентные ставки по кредитам. К тому же у нас есть собственное обоснование для ужесточения аспект: кредит на данный момент можно получить практически без документов, в том числе у “неофициальных” продавцов. Меж тем с каждым годом уровень невозвратов растет: уже на данный момент россияне задолжали банкам около 100 млрд рублей.

Волноваться пора было давно, – считает начальник отдела рыночного анализа УК “Открытие” Валерий Пивень. – В последнее время общее качество кредитных портфелей может ухудшаться – а это грозит постепенным приближением черт достаточности капитала к пороговым значениям ЦБ. С й стороны, банки  для поддержания и роста толики рынка и собственной рентабельности должны активно наращивать объемы кредитования, но, с другой стороны, если посмотреть на статистику невозвратов, очевидно ухудшение характеристики выданных кредитов. С определенного момента взвешенная с учетом рисков сумма кредитных средств начинает “перевешивать” и возникает критическая масса. Поэтому перед банками встает вопрос: а оправдаются ли угрозы?”

Российские банкиры прямо не молвят о том, что будут ужесточать условия для получения автокредитов, но подтверждают, что посыл такой есть. В ситуации сильной конкуренции и снижающихся процентных ставок – это одна из стратегий сохранения доходности. По мнению заместителя директора департамента розничного бизнеса Росбанка Дмитрия Вечканова, можно говорить и о некой косвенной реакции на кризис рынка “сабпрайм” в США. “Русские банки более осторожно глядят на свои стратегии, следя за событиями на развитых рынках, – комментирует эксперт. – Банкам необходимо быть уверенными в надежности в подходе к управлению рисками. Думаю, что если произойдет ужесточение, то не по всей полосы автокредитов”.

Рост процентных ставок взаправду возможен, – подтверждает управляющий дирекции по работе с физическими лицами, член правления Райффайзенбанка Роман Воробьев. – Как исторически сложилось, ставки по автокредитам являются одними из самых низких среди кредитных продуктов банков, и в аспектах роста цены ресурсов на международных рынках можно ожидать, что многие банки будут должны повысить ставки!”

Несмотря на схожие прогнозы, спецы считают, что повода для грозной паники пока все же нет. Во-1-х, ужесточающаяся конкурентность меж русскими банками и забугорными представительствами автопроизводителей в сфере автокредитования заставляет банки отыскивать другие пути для развития и идти на уступки, что вряд ли предугадывает увечение процентных ставок в сегодняшней ситуации.

Во-2-х, как увидел заместитель председателя правления банка “Авангард” Валерий Торхов, российские банки все таки в основном имеют доступные и дешевые источники финансирования, поэтому кризис на ипотечном рынке в США, так начинающийся там процесс рецессии пока никак не отразился ни на ставках, ни на кредитной политике.

В секторе автокредитования могут наблюдаться примерно те же трудности, что и в секторе ипотечного кредитования, – подводит итог аналитик Валерий Пивень. – Но на самом деле, у нас в Рф это все смотрится малость по другому, чем в США: рынок относительно прост и здесь нет х сложных валютных инструментов секьюритизации, схожих южноамериканским”.

Банкиры считают, что ужесточение аспект в любом случае не напугает россиян и не повлияет на объем продаж. “В текущее в кредит продается до 50% автомобилей, – комментирует В. Торхов. – Даже при чисто теоретическом предположении снижения объема кредитования очевидно, что это слабо повлияет на объемы продаж. В аспектах стабильной макроэкономической ситуации в стране и огромных цен на нефть в Рф существует обеспеченный платежеспособный спрос на авто. К тому же на относительно неограниченное количество моделей машин существует очередь, поэтому вряд ли можно говорить о сколь-бо принципиальном снижении объемов продаж, самое большее, что может произойти, это малюсенькое снижение темпов роста объемов автокредитов в целом по стране”.

Елена Костякова, www.autonews.ru
ремонт автомобиля