У него нет своей машины
Изображение

Изменяются таможенные правила, растут цены, а сотки тысяч старенькых автомобилей все равно приплывают из Стране восходящего солнца в российские дальневосточные порты, чтобы прожить вторую жизнь в нашей стране. А тысячи смелых юношей из сибирских городов устремляются на авто рынки Приморья в надежде заработать на жизнь перегоном автомобилей. Какой-то из их, барнаулец Юрий, в прошедшем спортсмен и коммерсант, знает, чего стоит быть перегонщиком.

- У меня нет своей машины, - сознается Юрий. - Ведь 280 дней в году я провожу не дома. Все меня спрашивают: "Как дорога?" Никогда никому не жалуюсь. Говорю: "Автобан". Хотя я месяцам могу гласить истории, обрисовывать аварии… Я помню каждую свою поездку: где я останавливался, где ел, где заправлялся, где ночевал. Таких поездок больше 100. А кому это интересно?
Ужасная работа
- Новым везет. В 1993 году мы с другом решили поехать во Владивосток в 1-ый раз. Прилетели, заполучили машины, никуда не заглядывая, ничего не меняя, сели в их и поехали. По пути ничего не сломалось. Это была незапятанной воды авантюра. Я уехал и появился дома через 12 дней. Сотовых телефонов еще не было, заезжать куда-то, заказывать переговоры, ждать - значит терять время. Сейчас, когда прошло столько времени, понимаешь, как нам тогда подфартило.
***
- Я вожу машины с Востока в Барнаул уже 15 лет. Попадал в различные кризисные ситуации. В субботу за три дня до дефолта 1998 года я купил машину во Владивостоке. О том, что подорожал бакс, вызнал уже в Иркутске Я оказывался заложником ситуации, когда поменялись таможенные пошлины и торговцы ждали новых цен. А перед этим Новым годом во Владивостоке закончились бланки ПТС, которые выдают на таможне. Все, кто приехал за машинами, сидели и ждали, когда напечатают новые.
***
- Некоторые люди не хотят работать, а хотят получать легкие средства. Такие выходят с орудием на дорогу. Не захочешь им платить - бросят камень в фару, которая стоит намного дороже, чем требуют они. Или в стекло, или в боковину или выедут на дорогу в машине без бамперов с стальным швеллером и будут с тобой толкаться. Ты позднее на ремонт потратишь больше. Поэтому многие перегонщики ездят с орудием. Но я его не беру.
Ранее в Хабаровске не было моста через Амур, был паром. Нашлись люди, которые за проезд добивались 100 баксов. Я даже отдал один раз… Другого варианта не было. И никакой милиции.
Еще мне разбивали стекла, зеркала. Но я оставался цел. Наверное, нужно уметь себя вести в таких ситуациях. Я знаю, если человек, который поехал туда, слаб, у него заберут все.
Ранее самыми опасные места были под Уссурийском и под Хабаровском. Проще было тормознуть на посту, заплатить милиционерам, чтобы они "проводили". Собирались целые колонны, с каждой брали по 1000 рублей. Это дешевле чем заплатить бандитам. Но у меня часто возникал вопрос: а есть ли на самом деле эти бандиты?
После Хабаровска все расслабленно. Единственный раз за мной гонялись в Иркутске.
"Ху из ху"
- В этом "бизнесе" можно встретить представителей всех профессий. С высшим образованием сплошь и рядом, бывших работников заводов сильно многоо. У меня отец живет в деревне под Бийском, там уже полдеревни ездит за машинами на Дальний Восток. В последнее время часто встречаются дамы. В Основном, естественно, это супруги перевозчиков. Зачем платить водителю, если можно организовать домашний подряд?
Если это не так, то, скорее всего, это дама или дама, которая разумеется живет одна и у нее какие-то трудности в жизни. По ней, простите, видно, что она шофер. Она в самолете с мужиками водку пьет. Это не укор, ну, вышло у нее так, что ж поделать. Но мне не нравится это. Дама дома должна сидеть.
***
- В люди ездят компанией - втроем, вчетвером. Они говорят, живут вместе во Владивостоке, пока получают машины, переговариваются по рации, когда движутся по дороге. Я езжу один. Я уверен в собственных силах, знаю, где остановлюсь, где буду есть, где заправлюсь. Глядеть в зеркало заднего вида и отвечать за кого-или я не желаю.
Еще компании любят быстро ездить - км 150-170 в час. А я считаю, что более 100 км в час нет смысла гнать. Просто нужно как можно меньше останавливаться. Ведь как выходит: я еду, смотрю - колонна пронеслась мимо меня. Через несколько км они все вместе стоят, и я их обгоняю. Позднее опять - вжик - пронеслись. Позднее снова стоят, я их снова обгоняю. Так два-три дня. И все равно они движутся сзади. Им не жалко машину, потому что они повезут ее на рынок. А человек, который ее купит, никогда не узнает о том, она добралась.
***
- Во Владивосток я лечу на самолете. На поездах передвигается так называемый "низший класс" перегонщиков - те, кто едет за дешевенькими машинами. Они садятся в плацкарт и начинают пить. И выпивают как раз стоимость билета на самолет. Приезжают всклокоченные, грязные - и на рынок. Получают машину за 5 минут. Могут приобрести в темноте. Если это зима - будут выглядывать с фонариком. Они не станут поменять ни масло, ни антифриз глядеть, не будут брать хорошие колеса. Они не будут ночевать в гостинице. Они слету сядут и поедут вспять. В таких случаях речь идет о машине, которая здесь стоит 200 тысяч. Ну, 220.
Тяжкий хлеб
- Пригнать одну машину, значит, заработать не довольно. Машина, которая стоит 300 тысяч рублей во Владивостоке, здесь оценивается не многим дороже. Заработать на ней можно 20 тысяч рублей. И то если все в порядке. Как получить больше? Выслать пару машин металлической дорогой. На третьей - ехать самому. Тот, кто думает, что здесь астрономические заработки, ошибается.
* * *
- Минимум четыре ночи приходится ночевать в машине. Один раз, перед Читой, я обязательно хожу в баню. Ем два раза в денек и только в испытанных кафе. Когда их нет, ем орехи, чтобы не останаливаться. Еду по 20-21 часу в денек. Обязательно умываюсь, чищу зубы, даже если на улице минус 45.
Если чувствую, что засыпаю, останавливаюсь и сплю. Ночевать на дороге нельзя. Есть такие облюбованные перегонщиками поляны. В одном месте может 100-200 машин стоять.
На всю дорогу, с перелетом, поиском машин и обратный путь, уходит минимум 10 дней.
***
- Ранее было неудобно - рынки разбросаны по Владивостоку, а Владивосток - по сопкам. На один большой рынок - "Зеленый угол". В народе - "зеленка". Целый квартал! Если обежать ее быстрым шагом, чтобы посмотреть все машины, нужен как минимум час. В девять рынок раскрывается, в 5 закрывается. Торговцы работают не довольно, они знают, что туда приезжают не копаться с кислыми лицами, как это делают у нас, а брать. Они знают, что реализуют всякую машину - и битую, и с большущим пробегом, и кривую-косую. Не днем, так после обеда.
***
- Не верю, что когда-нибудь запретят "праворукие" машины. Развивается кредитование. Многие машины, которые ездят сейчас по городу, находятся в кредитах. Отменят правый руль, пострадают банки. Все дискуссии об этом я считаю запугиванием.
- Я часто думаю: такая малюсенькая страна Япония и столько машин! Что бы они делали без Рф? транспорта.
Что почем?
Сколько в среднем стоят авто 2001-2005* годов выпуска во Владивостоке и в Барнауле**, и сколько с каждой из их может заработать перевозчик***
Автомобиль..........................Во Владивостоке.......В Барнауле.....Ожидаемый заработок До 250 тысяч рублей NISSAN AD..........................170-180......................220 Мазда FAMILIA.................170-180.....................200 Тоета CALDINA.............190.............................250.....................10-15 До 350 тысяч рублей Тоета Corolla............250-280....................300-330 NISSAN WINGROAD..........210-220....................260-300...............около 20 До 450 тысяч рублей Тоета PREMIO................370-390....................450 Тоета ALLION................370-390....................450.......................около 30 Выше 450 тысяч рублей NISSAN TEANA...................600............................800 и выше Subaru OUTBACK............600............................800 и выше...........150 Тоета HARRIER..............850............................1000 - 1100...........150-180 * На ввоз автомобилей не "младше" 3-х лет и не "старше" 7 самые низкие ставки таможенных пошлин. ** По Просьбе "СК" Юрий перечислил самые перегоняемые авто. *** Цены указаны средние, так как каждый случай (возраст машины, ее состояние и комплектация) индивидуален.
Анна ВАЛЬЦЕВА, altapress.ru

ремонт автомобиля