А У ВАС - ПРОКОЛ!
"А У ВАС - ПРОКОЛ!"
ТЕХНИКА
НОВИНКИ
Материалы рубрики подготовил Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
"А У ВАС - ПРОКОЛ!"
Обладателям автомобилей " Audi А8" и S8 сейчас будет докладывать об этом особый датчик.
Нечего и гласить, как принципиально поддерживать обычное давление воздуха в шинах: от этого зависит не только лишь ваша Законодательство, да и сохранность дорогих покрышек. И все таки как нередко мы ленимся еще раз отвернуть колпачок, достать манометр, а позже, может быть, к тому же насос либо компрессор. Счастливые владельцы новых "audi" будут избавлены от этой мигрени: за "какие-то" 400 баксов на их машины установят новейшую систему неизменного контроля за давлением воздуха в шинах.
Познакомимся с новинкой ближе. Снутри каждой из покрышек на ниппеле установлен маленький датчик. Он питается от батарейки и определяет давление и температуру воздуха в шине. Последнее совсем нужно: при нагреве давление увеличивается, а при охлаждении понижается - это естественный физический процесс. Дальше датчик должен передать полученную информацию бортовику бесконтактным образом - означает, нужен маленький радиопередатчик. Как бы все. Но, допустим, в некий момент вы обгоняете машину с аналогичной системой и с проколотым колесом. Раздастся неверная тревога? Такового не случится: конструкторы заложили в систему сигнал опознавания "свой-чужой"! И все это должно работать в спектре температур от -40 до +120°С, выдерживая ускорение до 2000g и окружные скорости выше 300 км/ч! Требования воистину галлактические.
Случись что - на табло возникает двуцветный сигнал падения давления в шинах. Желтоватый зажигается при падении более чем на 0,2 атм, означая необходимость подкачки колеса при первой способности, а красноватый - уже сигнал угрозы. Он вспыхивает, когда давление падает больше чем на 0,4 атм либо если оно понижается резвее чем на 0,2 атм за минуту. Зависимо от измеряемых величин автоматом меняется и режим работы системы. Если все в порядке, замеры следуют через каждые 3 с, но передаются в компьютер только раз за минуту. Это - чтоб продлить срок службы маленькой литиевой батарейки. Если же данные говорят о проколе, процесс измерения и обмена информацией запускается через каждые 0,8 с.
Размер датчика не больше обычного балансировочного грузика.
Надпись на табло говорит: "Давление в фронтальной правой шине!".