Как осознать октановое число?

Как осознать октановое число?

На абсолютном большинстве автомобилей стоят 4-тактные (впуск-сжатие-рабочий ход-выпуск) движки. На втором такте (сжатие) поршень сжимает смесь воздуха и горючего в камере сгорания до поджигания искрой свечки.

Степень компрессии консистенции именуют коэффициентом сжатия мотора. Двигатель внутреннего сгорания может иметь коэффициент сжатия 8:1.

Октановое число горючего гласит, как его можно сжать до того момента самопроизвольного воспламенения. Когда бензиновая смесь воспламеняется не с помощью искры, а самопроизвольно из-за сжатия, происходит детонация, которая ведет к суровым повреждениям мотора, потому с ней нужно биться. Октановое чисто — это условная количественная черта стойкости к детонации моторного горючего. Значения на шкале октановых чисел от 0 (детонационная стойкость н-гептана) до 100 (детонационная стойкость изооктана). Устойчивость к детонации данного горючего характеризуется составом эквивалентной консистенции изооктана с н-гептаном. Чем выше октановое число горючего, тем паче оно стойко к детонации. Один из путей роста мощности мотора без конфигурации его объема — повышение коэффициента сжатия, что просит горючего с огромным октановым числом. Но чем выше октановое число, тем дороже горючее.

Во время первой мировой войны было найдено, что можно существенно наращивать октановое число бензина добавлением тетраэтилсвинца (TEL). Это отдало возможность использовать более дешевенькие сорта горючего с добавлением TEL. Появилось понятие «этиловый», либо «свинцовый» бензин. Но такое горючее имеет недочеты. Главное — тетраэтилсвинец ядовит, выхлопы мотора становятся очень ядовитыми. Свинец забивает катализатор и делает его неприменимым для использования в течение минут. Когда свинец воспретили к использованию в авто горючем, бензин сходу подорожал, так как нефтепереработка не могла больше увеличивать октановое число дешевенького горючего. Сейчас только самолетам разрешается использовать тетраэтилсвинец, потому что авиадвигатели употребляют горючее (керосин) с октановым числом выше 100. Проходят работы по созданию авиационного горючего без свинцовой добавки.