Современные материалы для автомобилей

Современные материалы для автомобилей
Современные материалы для автомобилей

При разработке современных спортивных автомобилей употребляются такие материалы, как карбон, керамика, алюминий и т. д. Попробуем разобраться, что и зачем применяется.

Самый современный из применяемых материалов — карбон. Мысль его внедрения в спортивных автомобилях родилась в 70-х годах в «Формуле-1». Заглавие материала происходит от латинского carbonis — «уголь». Базу этого композитного материала составляют нити углерода, у каких просто удивительные характеристики: свойства сопротивления растяжению-сжатию, как у стали, плотность, а соответственно и масса, меньше, чем у алюминия (при схожей прочности карбон на 40% легче стали и на 20% — алюминия), малое расширение при нагреве, высочайшая износостойкость и устойчивость к хим воздействиям. Единственный недочет карбона в том, что нити работают лишь на растяжение, потому употребляются как армирующий материал. Для внедрения в кузовах и панелях автомобилей делают карбоновое волокно (переплетенные нити карбона и резины). Конструкция фиксируется эпоксидными смолами. Не считая того, карбоновое волокно употребляют для производства карбоново- глиняних дисков тормозов (рис. 1) и дисков сцепления (Мерседес McLaren, Porsche Carrera GT) — они еще устойчивее к перегреву и сохраняют работоспособность при более больших, чем железные диски, температурах (рис. 2).

Алюминий

2-ой материал, которому отдают предпочтение разработчики супер автомобилей — алюминий, поточнее, его сплавы. Они легки и практически не подвержены коррозии. Из дюралевых сплавов изготавливают не только лишь моторные блоки цилиндров и внешние кузовные панели, да и сам несущий кузов, также элементы подвесок. Такая конструкция еще легче обычной металлической. Одна из сложностей внедрения крылатого металла связана с его сваркой. Ее необходимо создавать в среде инертных газов, используя специальную присадочную проволоку. Некие компании (к примеру, Lotus) совсем отрешаются от сварки, просто склеивая панели несущего кузова особым составом и усиливая места соединений заклепками.

И соединение выходит более крепким!

Не считая того, в спорткарах обширно используются пластики. Особо крепкий и эластичный пластик употребляется для производства кузовных панелей, а в неких моделях (к примеру, Шевроле Corvette) и всей внешней части кузова. При всем этом несущая конструкция выполнена в виде каркаса, на который навешен декоративный кузов.

Крыши

За последнее десятилетие раскладные крыши значительно поменялись. Ранее они классифицировались только по конструкции (просто брезент, который надевается вручную на крышу, либо раскладная конструкция) и зависимо от механизма привода (ручной, электронный, гидравлический). Сейчас же появились раскладные автоматические жесткие крыши, которые, на самом деле, стерли четкую грань меж купе и автомобилями с откидным верхом.

Пионерами в этой области стали французская инжиниринговая компания Heuliez (для Peugeot и Опель) и ателье Karmann (для Рено, Мерседес и Chrysler). Вобщем, невзирая на то, что производители различные, их механизмы по принципу деяния очень близки. Раскладной жесткий верх состоит из фактически крыши и заднего стекла с боковыми стойками. После нажатия на кнопку крыша отходит вспять, приподнимается крышка багажника, верх складывается напополам и «прячется» в багажное отделение (сложенная крыша обычно занимает до 75% объема багажного отсека), после этого крышка багажника ворачивается на свое место. Обычно, вся процедура складывания верха занимает около 30 секунд.