Центральный замок - устройство, функции, разновидности

Центральный замок - устройство, функции, разновидности

Система центральной блокировки замков автомобиля имеет закоренелое заглавие центральный замок. Центральный замок предназначен для одновременного запирания либо отпирания всех дверей автомобиля, также крышки люка топливного бака.

Данная система относится к вспомогательным системам автомобиля, т.н. системам комфорта.

Современные авто оснащаются системой комфорта, которая обеспечивает управление разными вспомогательными функциями. Вместе с центральным замком в систему комфорта входят последующие системы (функции):

электронные стеклоподъемники; зеркала заднего вида с электронным приводом; подогрев зеркал заднего вида; освещение салона; освещение багажника; лючок на крыше с электронным приводом; другие.

Система комфорта также обеспечивает управление авто сигнализацией.

Реализация функции блокировки дверей может осуществляться методом централизованного и децентрализованного управления. Централизованное управление подразумевает наличие одного электрического блока управления на все двери.

Рост числа функций, подконтрольных системе комфорта, потребовало децентрализации управления. При децентрализованном управлении, кроме центрального блока управления, в каждой двери устанавливается собственный электрический блок управления. Наибольшее распространение на современных автомобилях получила децентрализованная система управления функциями комфорта.

В связи с вышеизложенным, устройство и механизм работы центрального замка рассмотрены в контексте системы комфорта.

Устройство центрального замка

Центральный замок имеет последующее общее устройство:

входные датчики; блок управления; исполнительные устройства (актуаторы).

В качестве входных датчиков в системе употребляются:

концевые выключатели дверей; микропереключатели в конструкции замка.

Концевой выключатель фиксирует текущее положение двери автомобиля, в согласовании с которым передает сигнал в блок управления.

Микропереключатели (обиходное заглавие «микрики») фиксируют текущее положение конструктивных частей замка двери.

Два микропереключателя фиксируют положение кулачка замка. Кулачковый механизм устанавливается лишь на фронтальные двери. Поверхность кулачка имеет особый профиль. Один микропереключатель при срабатывании сформировывает сигнал «Блокировать» (Lock), другой – «Разблокировать» (Unlock).

Другие два микропереключателя фиксируют положение центрального запорного устройства замка. При срабатывании они сформировывают сигналы о текущем состоянии замка – «Заблокировано» (Locked) либо «Разблокировано» (Unlocked).

Очередной микропереключатель фиксирует положение рычажного механизма в приводе замка, по которому он определяет текущее положение двери. При открытии двери контакты тумблера замыкаются, а система центрального замка не может быть активирована.

Сигналы от тумблеров воспринимает электрический блок управления и передает их на центральный блок управления. Центральный блок направляет надлежащие сигналы в блоки управления дверей и сформировывает управляющие воздействия на исполнительные устройства замка задней двери (крышки багажника) и замка крышки люка топливного бака. Блоки управления дверей на основании приобретенных сигналов активируют исполнительные устройства замков дверей.

Исполнительное устройство замка двери (другое наименование – актуатор) представляют собой электродвигатель неизменного тока, объединенный с простым редуктором. При помощи редуктора вращение электродвигателя преобразуется в возвратно-поступательное движение цилиндра замка.

Вместе с электронным приводом в конструкции исполнительных устройств может применяться пневматический привод. Таковой вид привода имели ряд моделей автомобилей Фольксваген и Мерседес. Пневматический привод в текущее время не применяется.

Большая часть систем центрального замка имеют дистанционное управление. Для этого в ручке ключа зажигания встроен радиопередатчик (пульт дистанционного управления). Приемная антенна находится в центральном блоке управления. Дистанционное управление центральным замком осуществляется на расстоянии порядка 10м.

Механизм работы центрального замка

Работа системы центрального замка делается как при включенном, так и при выключенном зажигании автомобиля.

При запирании входных дверей ключом с поворотом ключа в замке срабатывает микропереключатель, отвечающий за блокировку. Сигнал от тумблера подается на блок управления двери и дальше на центральный блок управления. Центральный блок сформировывает управляющие сигналы на все блоки управления дверей и электродвигатели актуаторов задней двери и крышки топливного бака. Срабатывание всех исполнительных устройств обеспечивает блокировку дверей автомобиля. Сигнал от микропереключателя в центральном запорном устройстве предутверждает повторное срабатывание электронного привода. Снятие с блокировки всех дверей делается аналогичным образом.

Дистанционное блокирование дверей осуществляется при нажатии соответственной кнопки на ключе зажигания. При всем этом сигнал поступает на приемную антенну центрального блока управления. После его обработки, блок управления передает сигналы в блоки управления дверей и исполнительные механизмы задней двери и крышки топливного бака. Срабатывание всех исполнительных устройств обеспечивает блокировку дверей автомобиля. При дистанционном перекрытии происходит активация авто сигнализации. Блокировка дверей также может сопровождаться автоматическим подъемом стекол автомобиля.

При дорожно-транспортном происшествии заблокированные двери автоматом открываются. Сигнал от блока управления системой пассивной безопасности передается в центральный блок управления, который в свою очередь обеспечивает срабатывание исполнительных устройств и открытие дверей.