Центральный замок. Золотой ключик.
Центральный замок. Золотой ключик.
Ключ центрального замка «КИА-Спектра». Пятипроводный (управляющий) актюатор: 1 – шток; 2 – управляющие провода; 3 – исполняющие провода. Когда был выдуман «центральный замок», многие порадовались. Вобщем, рассеянных людей и он не выручает – быстрее напротив. Повернув ключ в замке водительской двери, имейте в виду, что сразу раскроются замки 3-х других, а на неких автомобилях к тому же замки крышки багажника, люка горловины топливного бака, «бардачка» и т.п. Забыв об этом, оставите машину беззащитной. И все таки центральный замок – штука комфортная: щелкнул замком водительской двери – закрылись и все другие. На фото 1 – ключ испытываемого редакцией автомобиля « КИА Спектра» – единый для дверей, крышки багажника и замка зажигания.
Двухпроводный актюатор – на самом деле, только исполнительный механизм. Исходя из убеждений спеца, работу электронного управления замками можно коротко обрисовать так. При повороте ключа срабатывают управляющие контакты, подающие команду на реле; оно, в свою очередь, подает питание на актюаторы – устройства, конкретно запирающие либо открывающие замки дверей. Более всераспространены актюаторы со штоком, приводимым через зубчатую передачу.
Реле актюаторов. На серийных русских автомобилях прижились электронные актюаторы, расположенные в согласовании с рис. 1 (двери 1, 2, 3, 6). Точка 4 на наших автомобилях обычно не защищена – доступ к горловине либо крышке бензобака свободен. Точка 5 – замок багажника. В первый раз его защитили на VAZ 2110.
Обычный тумблер в двери водителя «десятки». Рис. 1. Схема размещения главных актюаторов на автомобиле: 1, 2, 3, 6 – двери; 4 – люк либо горловина топливного бака; 5 – замок багажника. На многих импортных машинах можно найти весь комплекс услуг, включая дополнительные, вроде управления замком багажника прямо из салона (показано пунктиром). Управляющий всем этим хозяйством актюатор, естественно, должен находиться в водительской двери. Вот он, на фото 3. От него 5 проводов, обратим внимание на голубий и зеленоватый. Питание к электромоторам идет по этим двум. (В штатной проводке VAZ 2110 это желтоватый и красноватый провода.) Другие три – управляющие: по ним подается сигнал от контактов замка двери на реле актюаторов. Другие актюаторы двухпроводные, их задачка только отпирать-запирать. Реле имеет восемь выводов: два обеспечивают собственное питание («+» и «-»), еще два – питание электродвигателей актюаторов (по голубому и зеленоватому проводам), последующая пара – это управление, как уже сказано, самим реле от актюатора водительской двери. Одна пара выводов реле не задействована. Интересно, что на актюаторе для водительской двери некие автоконцерны сберегают, как, к примеру, ВАЗ на «десятке». Логика обычная: дверь все равно открывают ключом – проще поставить дешевенький тумблер, как на фото 5. Рис. 2. Принципные схемы управляющих актюаторов, часто встречающихся на забугорных автомобилях – с 3-мя и 4-мя выводами. Правда, при установке охранной сигнализации от этого тумблера никакого толку. Меж тем пятипроводный актюатор полезен не только лишь в двери водителя, да и пассажира справа. Их можно соединить так, что система будет работать от обоих замков.
Наши актюаторы полностью применимы для ремонта многих импортных машин. Но зарубежное реле актюаторов совсем не должно работать по методу нашего – напротив, в большинстве случаев с этим неувязка! Придется повозиться, изучая предназначение проводов. Встречаются управляющие замки и трехпроводные, и четырех-, и пятипроводные, вроде наших. Но у хоть какого есть два исполнительных провода. Другие определяют метод работы системы. Вероятные варианты – на рис. 2.