Хитрецкий ЗАМОК
Хитрецкий ЗАМОК
КЛУБ Автовладельцев
Хитрецкий ЗАМОК
...По сути НЕ ТАК ХИТЕР
Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
Продолжая разговор об "электропакете", познакомимся с фирменным центральным замком автомобиля " Фольксваген Пассат". Такие устанавливали на часть машин в конце 80-х - начале 90-х годов; подобные замки можно повстречать на "Ауди 80" и "90", "Фольксвагене-Гольф", ряде моделей "Мерседес-Бенц" и др. Естественно, это устройство отличается от сегодняшних центральных замков, которые на данный момент продаются для самостоятельного дооборудования автомобилей. В те годы германские конструкторы пошли по куда более сложному пути и применили замудренную электропневматическую систему, узлы которой разбросаны по всему автомобилю. Но начнем по порядку.
Рабочим органом замка служит дверной исполнительный механизм (ДИМ), устройство которого схематически представлено на рис. 1. Запирающая штанга 1 соединена с мембраной 2, способной перемещать ее ввысь (при отпирании) и вниз. Разумеется, что для запирания в подмембранной полости должно быть сотворено разрежение, а при отпирании - лишнее давление воздуха. Это обеспечивает особый насос, о котором побеседуем чуток позднее. Слева от штанги 1 установлен соленоид 3 с подвижным сердечником 4, который при подаче напряжения в обмотку перемещается на право, попадая в продольный паз штанги. Это - защита от открывания двери несчастной линейкой. Как злодей начнет растягивать штангу ввысь, контакты 5 перебросятся, цепь замкнется и сердечники соленоидов на всех дверцах одномоментно заблокируют замки. При всем этом штангу получится вытянуть менее чем на 8 мм (другими словами на длину паза). Потом в работу включится насос, который подаст разрежение в систему и втянет все штанги вниз до упора.
Работой насоса управляет электрический блок, объединенный в одном корпусе с насосом и расположенный в багажном отделении, при этом корпус насоса заключен в шумопоглощающую оболочку. Схема соединений электронной части центрального замка приведена на рис. 2. Не считая 4 ДИМ в схеме имеется еще два микропереключателя МП - в фронтальных дверцах: они механически соединены с личинками дверных замков. При повороте ключа контакты МП перекидываются и отправляют в блок команду запереть либо отпереть замки.
В логике работы электрического блока еще есть одна особенность: если закрыть замок водительской двери ключом, когда эта дверь распахнута, то должны сработать все другие ДИМ, но водительская дверь при закрывании не должна защелкнуться. Заканчивая описание системы, отметим опасность, которая может подстерегать хозяев машин с центральным замком и электронными стеклоподъемниками. Дело в том, что эти системы взаимосвязаны: при запирании дверей автоматом подымаются и блокируются стекла. Таким макаром, если запереть ключом водительскую либо правую переднюю дверь, а в машине при всем этом останутся, к примеру, малыши, то они не сумеют ни опустить стекла, ни открыть двери! Этого не случится, если запереть дверь не ключом, а нажатием кнопки, так что в схожих ситуациях стоит быть повнимательней.
Сейчас разглядим простые способы поиска дефектов. Если пневматическая система не имеет утечек, то насос работает менее 5 секунд, создавая нужное давление. Если же есть неплотность, то через 35 секунд система защиты отключает насос автоматом. В данном случае следует находить дефектный шланг либо мембрану в каждом ДИМ, попеременно снимая и заглушая шланги коническими пробками, вырезанными, к примеру, из кусочка резины. Как верная работа насоса восстановится - вы отыскали дефектную магистраль. Размещение узлов и шлангов на автомобиле показано на рис. 3.
Если же неисправность кроется в электронной части, начните проверку с предохранителя № 21. Он в порядке? Тогда снимаем облицовку сзади слева в багажнике, находим электрический блок и снимаем с него многоконтактный разъем. Сейчас будет нужно контрольная лампочка. Подсоединяем ее к контактам "7" и "3" разъема (карий и красно-желтый провода). Лампочка должна зажигаться при открывании ключом замков фронтальных дверей. Если этого не происходит - повинны МП либо соединительные провода от их. Потом повторяем то же с контактами "10" и "3" (карий и черно-белый провода). Сейчас лампа должна зажигаться при запирании замков ключом.
Контактные системы ДИМ можно проверить, подсоединяя лампочку меж выводами "3" и "11", "3" и "9", "3" и "5", также "3" и "4" для задней правой, фронтальной правой, задней левой и фронтальной левой дверей соответственно. Лампочка должна зажигаться при нажатии кнопок на проверяемых дверцах. Проверить нормально замкнутую пару контактов в ДИМ можно омметром, подсоединяя его выводы к этим же контактам при вытянутых ввысь кнопках дверей и снятом предохранителе № 21. В данном случае сопротивление должно быть близко к нулю. Если предшествующая проверка показала, что все в норме, а на одной из дверей измеренное сопротивление велико, то повинна или контактная группа в ДИМ, или заземляющий провод кофейного цвета. Видите ли, отыскать неисправность в этой системе нетрудно - куда легче, чем запчасти, если они потребуются.
Рис. 1. Дверной исполнительный механизм: 1 - штанга; 2 - мембрана; 3 - соленоид; 4 - сердечник соленоида; 5 - контакты.
Рис. 2. Электронная схема центрального замка.
Рис. 3. Размещение пневмоузлов и магистралей в автомобиле: 1 - ДИМ; 2 - исполнительные механизмы крышки топливного бака и крышки багажника; 3 - насос с электрическим блоком; 4 - пластмассовая трубка.