Особенности работы МКПП в разных дорожных критериях

Особенности работы МКПП в разных дорожных критериях

Не будем перечислять положительные и негативные черты автомобиля, снаряженного механической трансмиссией передач, а просто остановимся на определенных особенностях ее использования при езде по скользкой, сухой трассе, также в случае, когда нужно заехать в гору либо спуститься с нее.

В критериях гололеда

На скользкой трассе принципиально, чтоб автомобиль не терял устойчивость, во избежание такового противного момента необходимо перебегать на более низкие передачи, что позволит не только лишь регулировать устойчивость автомобиля, да и держать под контролем угол заноса, также иметь довольно мощностей автомобиля в случае появления аварийной ситуации.

Трогаясь на скользкой дороге, необходимо смягчить момент включения понижающей передачи при помощи пробуксировки сцепления.

Главное, что должен держать в голове шофер при езде по скользкой трассе в гололед: при торможении нельзя выжимать сцепление и выключать передачу.

Для неопасного торможения в критериях гололеда не стоит тормозить резко, нужно для начала скинуть газ, потом выдавить сцепление, переключиться на низкую передачу, а потом опять включить сцепление. В таком виде торможение, которое именуют торможением движком, не позволит колесам автомобиля блокироваться, а сделает так, что они будут равномерно замедлять ход. Схожая система торможения предусмотрена на импортных машинах, идет речь о Abs, но не все российские авто обустроены схожей функцией.

Крутить руль автомобиля с МКПП на скользкой дороге нужно плавненько, избегая резких поворотов, для того, чтоб избежать небезопасного заноса автомобиля.

Если ваше машина забуксовала на льду либо в снегу, не считая всего остального стоит применить так именуемый способ «раскачивания», когда на движении вперед необходимо включить первую передачу, а при движении вспять — заднюю.

На сухой дороге

На сухой дороге при приближении к перекрестку, где вам нужно притормозить, не стоит перебегать с больших передач на низкие. Тормозить лучше на той передаче, на которой и производилось движение, снизив ее до малых оборотов. Опять включить передачу стоит тогда, когда вы уже тормознули и готовы продолжить движение.

Подъем в гору

Для того чтоб иметь возможность в недлинные сроки прирастить либо уменьшить обороты мотора, при подъеме в гору, также как и при спуске с горы, ехать нужно с включенной передачей.

Во избежание оборотного движения, подъем в гору производить лучше по схеме: выдавить сцепление, сразу включить передачу и надавить педаль акселератора, отпуская при всем этом педаль сцепления. Если вам предстоит преодолеть длительный подъем, то стоит приблизительно оценить его длину и, исходя из этого, попытаться избрать из низких передач ту, на которой вы можете «дотянуть» до конца подъема. Как правило это 2-ая либо 3-я передача, а первую отлично использовать тогда, когда при подъеме нужно совершать и повороты.

Буксирование в гору стоит производить на первой передаче, когда скорость находится на минимуме, а движок работает на больших мощностях.

Спуск с горы

Спуск с горы – процесс еще труднее, чем подъем, и почаще приводит к ненужным аварийным ситуациям, потому при спуске тем паче нельзя тормозить одними тормозами, а нужно создавать торможение движком, отпустив педаль газа и перейдя на низкую передачу.

При спуске с горы не следует забывать о традиционном совете, спускаться на передаче не выше той, на которой осуществлялся подъем в гору. Для того чтоб под действием инерции автомобиль при спуске не разгонялся, его движение нужно держать под контролем педалью тормоза.

Охото добавить, что неопасную и лучшую езду на автомобиле в той либо другой дорожной ситуации можно воплотить не только лишь при правильном использовании только МКПП, но при опытном управлении другими узлами автомобиля.