Особенности работы МКПП в различных дорожных аспектах
Особенности работы МКПП в различных дорожных аспектах Не будем перечислять положительные и отрицательные стороны автомобиля, оснащенного механической коробкой передач, а просто остановимся на определенных особенностях ее использования при езде по скользкой, сухой трассе, также в случае, когда необходимо заехать в гору или спуститься с нее.

В аспектах гололеда

На скользкой трассе принципно, чтобы автомобиль не терял устойчивость, во избежание такого неприятного момента нужно переходить на более низкие передачи, что дозволит не только регулировать устойчивость автомобиля, ну и контролировать угол заноса, также меть достаточно мощностей автомобиля в случае возникновения аварийной ситуации.

Трогаясь на скользкой дороге, нужно смягчить момент включения понижающей передачи с помощью пробуксировки сцепления.

Главное, что должен держать в голове шофер при езде по скользкой трассе в гололед: при торможении нельзя выжимать сцепление и выключать передачу.

Для безопасного торможения в аспектах гололеда не стоит тормозить резко, необходимо для начала сбросить газ, позже выжать сцепление, переключиться на низкую передачу, а позже снова включить сцепление. В таком виде торможение, которое называют торможением движком, не дозволит колесам автомобиля блокироваться, а сделает так, что они будут умеренно замедлять ход. Похожая система торможения предусмотрена на привезенных из других стран машинах, речь идет о Абс, но не все русские авто обустроены идентичной функцией.

Крутить руль автомобиля с МКПП на скользкой дороге необходимо плавно, избегая резких поворотов, для того, чтобы избежать опасного заноса автомобиля.

Если ваше машина забуксовала на льду или в снегу, не считая всего остального стоит применить так называемый метод «раскачивания», когда на движении вперед нужно включить первую передачу, а при движении назад - заднюю.

На сухой дороге

На сухой дороге при приближении к перекрестку, где для вас необходимо притормозить, не стоит переходить с огромных передач на низкие. Тормозить лучше на той передаче, на которой и выполнялось движение, снизив ее до малых оборотов. Снова включить передачу стоит тогда, когда вы уже тормознули и готовы продолжить движение.

Подъем в гору

Для того чтобы иметь возможность в короткие сроки прирастить или уменьшить обороты мотора, при ъеме в гору, также как и при спуске с горы, ехать необходимо с включенной передачей.

Во избежание обратного движения, подъем в гору создавать лучше по схеме: выжать сцепление, сходу включить передачу и нажать педаль газа, отпуская при всем этом педаль сцепления. Если для вас предстоит преодолеть долгий подъем, то стоит примерно оценить его длину и, исходя из этого, попробовать выбрать из низких передач ту, на которой вы сможете «дотянуть» до конца подъема. Обычно Это 2-ая или 3-я передача, а первую отлично использовать тогда, когда при подъеме необходимо совершать и повороты.

Буксирование в гору стоит создавать на первой передаче, когда скорость находится на минимуме, а движок работает на огромных мощностях.

Спуск с горы

Спуск с горы - процесс еще сложнее, чем подъем, и чаще приводит к ненадобным аварийным ситуациям, поэтому при спуске тем более нельзя тормозить одними тормозами, а необходимо создавать торможение движком, отпустив педаль акселератора и перейдя на низкую передачу.

При спуске с горы не стоит забывать о классическом совете, спускаться на передаче не выше той, на которой осуществлялся подъем в гору. Для того чтобы под действием инерции автомобиль при спуске не разгонялся, его движение необходимо держать под педалью
тормоза.

Хочется добавить, что безопасную и наилучшую езду на автомобиле в той или другой дорожной ситуации можно воплотить не при правильном использовании только МКПП, но при опытнейшем управлении другими узлами автомобиля. //at.amobil.ru
ремонт автомобиля