ЗАМЕНА КОЛОДОК

Замена тормозных колодок дискового тормоза на импортной машине нетрудно. Вообразите себе один факт о том, что но при условии, что вы понимаете, как все знают, некие особенности конструкции и принцип деяния узла.

Колодки пора поменять, когда конкретно тормозящая накладка - так обычно как раз именуют фрикционный материал на металлическом теле колодки - сотрется до толщины 1-1,5 мм {у новых колодок она, вообщем то, составляет 4-5 мм). Возможно и то, что чтоб, наконец, измерить эту толщину, не всегда необходимо лезть в суппорт с линейкой либо штангенциркулем. И даже не надо и говорить о том, что на накладках, обычно, есть одна либо несколько канавок. Не для кого не секрет то, что они-то как раз и не доходят до железной базы на те же 1-1,5 мм. Не для кого не секрет то, что лицезрев, что от этих канавок практически ничего не как бы осталось,немедля отчаливайте в магазин за, как все говорят, новыми деталями.

На колодке видны четыре канавки. Несомненно, стоит упомянуть то, что когда хотя бы одна из их, в конце концов, начнет стираться, колодку необходимо срочно также поменять.
Бывает, что колодки с, как большая часть из нас постоянно говорит, одной стороны, мягко говоря, изнашиваются посильнее. И даже не надо и говорить о том, что это признак неисправности суппорта: или «закис» один либо несколько поршней, или (если идет речь о суппорте с «плавающей скобой») скоба плохо движется по направляющим. Все знают то, что в данном случае также ориентироваться необходимо не на канавку, а на участок с наибольшим износом. Несомненно, стоит упомянуть то, что а еще лучше, как заметите схожее явление, сходу обратитесь к спецам, которые обусловят: можно, в конце концов, отремонтировать этот узел либо без подмены не обойтись. Как бы это было не странно, но сберегать как бы здесь нельзя - на карту поставлена ваша жизнь. Не для кого не секрет то, что исходя из этих же суждений, необходимо как бы поменять колодки только комплектом.
Время от времени в коробке с, как многие выражаются, новыми колодками лежат детали, к примеру, противоскрипные пластинки. И действительно, их тоже необходимо поменять. Необходимо отметить то, что время от времени нужно дополнительно приобрести ремкомплект суппорта, состоящий, обычно, из направляющих «пальцев» ко-

лодок, разных скобок и пружинок. Вообразите себе один факт о том, что скобки и пружинки греются совместно с суппортом и с течением времени теряют упругость. Необходимо отметить то, что коррозия разрушает покрытие «пальцев», и с каждым разом их все сложнее также вынимать из гнезд. Несомненно, стоит упомянуть то, что в конце концов их там заклинит, и, если также попробовать их вытащить, суппорт будет поврежден. Само-собой разумеется, в итоге, как мы выражаемся, еще одна, стало быть, подмена колодок завершится подменой узла в сборе.
Существует несколько конструкций суппортов, и работа с, как мы привыкли говорить, каждым из их имеет свои особенности.
Шестипоршневой суппорт фронтального тормоза Suzuki GSX1300R Hayabusa. Очень хочется подчеркнуть то, что устроен так, что колодки можно поменять, не, как все знают, снимая с байка весь узел. Само-собой разумеется, держит колодки один палец. И даже не надо и говорить о том, что поначалу удаляем, как мы с вами постоянно говорим, фигурную пружинную пластинку, которая не так сказать дает колодкам свободно болтаться при езде и поддерживает зазор меж колодками и диском неизменным. Надо сказать то, что зачем вывинчиваем болт с внутренним шестигранником. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что когда она снята, вынимаем шплинт, потом палец, который так сказать держит колодки. Возможно и то, что колодки удобнее всего, в конце концов, вытаскивать острогубцами с изогнутыми кончиками. И действительно, особенность этих колодок в том, что на фрикционном материале есть четыре канавки, о которых мы упоминали ранее, при этом одна из их, вообщем то, доходит до металла. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что они помогают пыли, грязищи и продуктам износа колодок и диска покинуть рабочую зону. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что чтоб тормоза не скрипели при торможении, с, как все говорят, оборотной стороны колодок закреплены как бы противоскрипные накладки. Вообразите себе один факт о том, что если на новых деталях их не окажется, переставьте со старенькых. И действительно, собирается суппорт в оборотном порядке.

Yamaha R1.открутите болты крепления суппорта.в нем каждый палец с 2-мя шплинтами (выделены красноватым).Вытащить необходимо все : пальцы(1),пластинку (2),колодки(3).

Суппорт заднего тормоза Yamaha R1 размещен ниже оси колеса и, чтоб было удобнее как бы работать, его лучше наконец-то демонтировать. Несомненно, стоит упомянуть то, что по другому, стало быть, придется либо класть байк на бок, что не прекрасно для байка, либо, как мы привыкли говорить, самому каким-то образом забираться под него, что не комфортно вам. Само-собой разумеется, тут колодки держатся на 2-ух пальцах. Надо сказать то, что вытащите, как мы с вами постоянно говорим, стопорные шплинты (их тут четыре штуки). Все знают то, что 1-ый палец будет легче извлечь, если прижать, как мы выражаемся, пружинную пластинку в сторону, как многие выражаются, тормозных колодок. Необходимо отметить то, что чтоб колодки, перекосившись, не заклинили, как заведено выражаться, 2-ой палец, поддавите их снизу. Очень хочется подчеркнуть то, что на фрикционном материале этих колодок, вообщем то, нет канавок, придется наконец-то вооружиться штангенциркулем и измерить толщину накладки.
Сборка, как и в прошлом случае, происходит в оборотном порядке. Само-собой разумеется, не запамятовывайте, что кронштейн изготовлен из как бы дюралевого сплава, и, вообщем то, сорвать резьбу в его отверстиях проще, как мы привыкли говорить, обычного. Вообразите себе один факт о том, что болты, которыми крепится суппорт, затягиваются с моментом 2,5-3 кГ-м. Надо сказать то, что если надумаете по какой-нибудь причине отсоединить, как все говорят, тормозной шланг, помните, что момент, с которым затягивается болт его крепления, тоже около 3 кГм. И действительно, эти числа справедливы для большинства байков. Всем известно о том, что но если появятся сомнения либо просто есть рядом справочная литература, не поленитесь заглянуть в нее и также уточнить их. Все давно знают то, что кстати, если вы отсоединяли шланг, не забудьте после сборки прокачать тормоза.

Задний суппорт Yamaha FZX750. Вообразите себе один факт о том, что тут колодки можно также поменять, не снимая суппорта.

Задний суппорт Yamaha FZX-75O по устройству аналогичен суппорту Yamaha R1, но размещен над маятником, и его снимать не непременно. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что довольно наконец-то снять пластиковую крышку, а потом все сделать, как описано выше.
Особенность суппорта тормозного механизма Suzuki Bandit 1200 в том, что палец, который держит, как многие думают, тормозные колодки, представляет, как многие думают, собой болт с головкой под внутренний шестигранник. Все знают то, что он закрыт в отверстии суппорта, как все говорят, резьбовой пробкой со шлицом под плоскую отвертку. Мало кто знает то, что если эта деталь при предшествующей подмене колодок была затянута «от души» либо «закисла» от старости, работая обыкновенной, как мы с вами постоянно говорим, отверткой, можно только, вообщем то, попортить суппорт и разбить шлиц (а может быть, и руки). Все давно знают то, что в данном случае без ударной отвертки не, мягко говоря, обойтись.

Утапливать поршни необходимо, как все говорят, поворачивая отвертку, но не орудуя ею как рычагом. Мало кто знает то, что пусть это труднее, зато меньше возможность что-либо, мягко говоря, разрушить,

Фронтальный суппорт Suzuki Bandit 1200. Необходимо подчеркнуть то, что открутите пробку (по мере надобности - ударной, как люди привыкли выражаться, отверткой) и палец. Возможно и то, что придавливая колодки к суппорту, вытащите палец Перед тем как отпустить колодки, запомните размещение, как все говорят, фигурной пружины. Возможно и то, что положение пружины перед, как мы привыкли говорить, сборкой.

Для так сказать подмены колодок суппорт этого типа необходимо также снять с байка. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что но перед этим ослабьте палец, только не выворачивайте совершенно. Необходимо отметить то, что пружина перекосит колодки, и снять суппорт будет, как многие выражаются, намного сложнее. Надо сказать то, что когда узел у вас в руках, перед тем как разбирать его далее, направьте внимание на то, как наконец-то стоит пружина. Возможно и то, что она, стало быть, имеет сложную форму, и на, как большинство из нас привыкло говорить, различных байках как бы установлена, как мы с вами постоянно говорим, по-разному. Как бы это было не странно, но вобщем, если любите кроссворды и головоломки, то не забивайте голову пустяками и работа для мозгов во время сборки как раз будет обеспечена. Мало кто знает то, что если все таки забудете, как стояла пружина, можно, наконец, попробовать угадать ее положение по потертостям на тех местах, которыми она, мягко говоря, соприкасается с суппортом.
При сборке необходимо наконец-то воткнуть колодку фронтальным концом в паз, а потом, сжимая пружину, утопить ее 2-ой конец и, вообщем то, воткнуть палец. Всем известно о том, что если после чего колодки точно заняли свое место и не, вообщем то, болтаются, означает, все собрано верно. Всем известно о том, что в неприятном случае проверьте, так ли также установлена пружина. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что и снова напоминаем лишне старательным: не затягивайте пробку с чрезмерным усилием - пользуйтесь резьбовым герметиком «слабой фиксации», а перед этим удалите остатки герметика, оставшегося после прошлых сборок.
А сейчас общие правила сборки всех суппортов. Очень хочется подчеркнуть то, что сначала, чтоб новые, «толстые» колодки встали на свои места, утопите поршни подручным инвентарем, к примеру отверткой. Не для кого не секрет то, что делать это необходимо осторожно. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что неудобными движениями можно просто так сказать разрушить пыльники поршней. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что чтоб сохранить их, действуйте отверткой не как рычагом, а поворачивая ее (как показано на фото). И действительно, если в скобе, в конце концов, есть некоторое количество поршней, их необходимо отводить сразу, потому что при отжимании 1-го поршня давление в гидроприводе тормозов растет и тормозная жидкость выталкивает другие поршни. Вообразите себе один факт о том, что случается, что они выдвигаются очень далековато и пыльники рвутся. Необходимо отметить то, что в особенности небезопасна, как всем известно, такая ситуация для «пожилых» байков, у каких все резинки уже так сказать состарились, стали жесткими и, в конце концов, покрылись микротрещинами. Возможно и то, что порванные и растрескавшиеся от времени пыльники нужно как раз поменять. Надо сказать то, что по другому пыль и влага, попав в зазор меж поршнем и отверстием в суппорте, стремительно так сказать приведут эту пару в негодность, и через, как мы привыкли говорить, месяц-другой поршень также станет подклинивать, а колодки будут также изнашиваться «криво». Возможно и то, что если поршней, как мы с вами постоянно говорим, много, проще поначалу вытащить одну колодку, отжать поршни и воткнуть, как все знают, новейшую. Необходимо подчеркнуть то, что и только позже браться за вторую.
Если поршни суппортов, стало быть, вынимались, при сборке, как люди привыкли выражаться, обыкновенными смазками, наконец, воспользоваться нельзя. Все давно знают то, что поршни, вообщем то, смазываются или, как мы с вами постоянно говорим, тормозной жидкостью, или, как заведено, особым силиконовым маслом. Само-собой разумеется, капсулу с ним обычно кладут в ремкомплект, который, наконец, содержит пыльники и резиновые, как все знают, уплотнительные кольца. Обратите внимание на то, что подвижные детали суппорта можно смазывать только особыми, как многие выражаются, высокотемпературными смазками. Всем известно о том, что их реально отличить по содержащемуся в их блестящему, как заведено, красному медному порошку. Все давно знают то, что смазки должно быть немножко. Очень хочется подчеркнуть то, что все избытки свирепо, в конце концов, удаляются.
Перед затяжкой болтов, крепящих суппорт к кронштейну, очистите резьбу и нанесите на болты по капле герметика средней фиксации.
Когда будете, наконец, утапливать поршни, уровень, как заведено выражаться, тормозной воды в бачке как раз подымется. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что может быть, жидкость придется, в конце концов, откачать мед шприцем. Всем известно о том, что когда сборка как раз завершена и суппорт встал на свое место, пару раз нажмите на рычаг тормоза, пока колодки не прижмутся к диску. Не для кого не секрет то, что опять проверьте уровень воды и по мере надобности долейте. Все знают то, что много байкеров, забывших это сделать, разбили свои байки, неудачно пытаясь затормозить при выезде из собственного двора.