










Что ни гласи, диковинная вышла машина у инженеров «Ауди». Схожее на приличный автомобиль купе, которое может ездить так, что утрет нос и чистокровному суперкару.
А мне к тому же раздельно посчастливилось: знакомство с новым «Ауди-A5» началось с самой резвой и сильной версии S5.
КросоткаСтильной ниспадающей линией крыши, из-за которой элитная «галерка» подойдет только детям, машина должна главному дизайнеру «Ауди» Вальтеру де Сильве. Но это, пожалуй, единственная жертва в угоду стилю. В остальном художника, успевшего поработать в «Альфа-Ромео», упрекнуть не в чем.
У де Сильвы всегда в особенности отлично получаются фары. Вот и тут они смотрятся реальным произведением искусства. Только полосы голубых светодиодов, которыми итальянский маэстро решил выделить глазки этой жгучей красотки, – деталь на любителя. Гарантированный экстаз они будут вызывать разве что у мальчиков на затонированных наглухо «Жигулях». Вобщем, в любом случае итальянец достигнул принципиального – на купе везде обращают свое внимание.
А эти барские кресла – из ласковой белоснежной кожи (хотя вариантов отделки может быть более 10-ка), с электроприводами и очень плотной поддержкой бедер и спины. Полный набор страхующей электроники, разбитый климат-контроль, фильтры, очистительные внешний воздух, удачный бортовик, сочная по звучанию музыка – эта машина хлопочет о собственном хозяине по самым высочайшим эталонам.
Чтоб облегчить жизнь пассажиров второго ряда, тоже предусмотрели электропривод – он отодвигает ковши очень вперед. Только не рассчитывайте на настоящие четыре места. При росте метр восемьдесят я поместился тут скрючившись, подпирая затылком потолок.
Правда, еще не сев за руль, я был полностью уверен, что вся эта смесь стиля, технологий и мощи совсем неприменима для обыкновенной жизни. Меня наверное ожидала тугая, по-немецки длинноходная педаль сцепления, механическая трансмиссия, никакущая обзорность, низкая посадка, тонюсенькие ленточки шин, отсчитывающие обычно каждую песчинку на дороге. Словом, полный букет того, что в современном городке только мешает сохранять спокойствие. Но 1-ые же километры по столичным пробкам приятно изумили.
СпортсменкаДай бог здоровья тому парню, который уговорил начальство ставить под капот «пятерки» не только лишь 6-цилиндровый мотор объемом 3.2 л, да и V-образную «восьмерку» в 354 лошадок. Располагая страшным для легковушки моментом в 440 Н·м, она просто тягает большой Q7 весом отлично за две тонны. Представляете, как моментально таковой движок катапультирует купе массой в тонну 600? Каждой «лошадке» приходится тянуть меньше 5 кило!
Построена машина на растянутой базе А4 предшествующего поколения. Наименее мощная А5 может быть и передне- и вэдовой, на 4-литровую «эску» устанавливают только фирменную коробку «Кваттро». Дифференциал «Торсен» распределяет вращающий момент меж фронтальными и задними колесами в соотношении 40:60. А подвеску рассчитывали таким макаром, чтоб кроме примерной маневренности она сводила к минимуму неминуемые клевки при старте и торможении.
О правильной развесовке позаботились особо. Движок установили продольно, переднюю ось вынесли как можно далее вперед, а сцепление сдвинули вспять, расположив его за фронтальным дифференциалом, как в А8. В конечном итоге у машины практически безупречное (48:52) рассредотачивание масс по осям.
Поехали!
Чтоб тронуться со светофора на пригорке, не откатившись вспять, нужен стояночный тормоз. Итак вот, стоит один раз потянуть на себя маленький рычаг на центральной консоли, и колодки сами будут всякий раз распускаться при таких стартах. Чтоб объехать сломавшуюся легковую машину, сдаю вспять, и здесь же на 6.5-дюймовом мониторе появляется точная картина: сколько от бампера S5 до кенгурина остановившегося сзади внедорожника. При помощи такового комфортного парктроника можно избрать чуть ли не каждый сантиметр места в «мертвых» зонах. А как же слаженно работают мотор и коробка! Маленький рычаг, высочайшая избирательность и чудеса тяговитости. Я просто стартую со 2-ой, а на 6-ой ускоряюсь с 30 км/ч.
Не мог, правда, сначала осознать, для чего экран на фронтальной панели информирует водителя о включенной передаче. Да еще, например, сходу после числа 3 появляется зеленоватая стрелочка, а за ней числа – то 5, а то и 6. Считал, доверчивый, так создатели S5 подражают инженерам раллийных машин. Во время гонки схожая наглядность актуально нужна, ведь ошибиться с включением хорошей «ступеньки» в спортивной коробке с поочередным переключением пара пустяков. В S5 подсказка служит... не поверите, экономичности. Когда мотор уверенно везет при 1000 об/мин, так ненавязчиво советуют не гонять его на более больших оборотах.
Нет, ребята, мне ваша прижимистость не по нраву! Легкое нажатие педали акселератора, и утробное гудение одномоментно перебегает в высочайший, сочный, перекатистый рык. И без переключения со 2-ой S5 уже летит выше сотки км час. После такового скачка в пространстве отыскать для себя место в подходящем ряду перед поворотом труда не составляет.
Догадки по поводу безграничной жесткости подвески тоже не оправдались. На кочках и выбоинках S5 комфортабельней других европейских хэтчбеков. Разве что фронтальный бампер, висячий сантиметрах в 10 от земли, принуждает аккуратничать.
Что еще? Проколов у новинки вправду малость. Жалко, нет в «Ауди» услужливой механической «руки», подающей ремень, как в «БМВ-3-Купе». В отделке салона местами встречается простоватый пластик народного «Гольфа». А заедающая внешняя ручка большущей двери – вообщем нонсенс.
Поэтому как стоит даже самая доступная A5 целое состояние – от 51.805 евро. «Эска» еще минимум на 13 тыщ дороже. А с полудюжиной опций наша S5 потянула более чем на 70 тыщ. И все таки, если брать это купе, конкретно cамая спортивная модификация с мощной «восьмеркой» заместо V6 и всепогодным полным приводом обеспечит самое впечатляющее сочетание драйва и комфорта. Райское удовольствие, считайте, вам гарантировано.
КомсомолкаПокупая базисную 265-сильную A5 за ?51 805, вы получаете щедрое оснащение – богатство электроприводов, климат-контроль, MP3-магнитола, борткомпьютер, диски из легкого сплава, кожаный салон, также фронтальный привод и вариатор. На 589 евро дороже купе c «механикой» и полным приводом. Восьмицилиндровые S5 (64.953 евро) бывают только с МКП и коробкой «Кваттро». По традиции у «Ауди» большой перечень опций, в множестве которых ТV-тюнер, стояночный отопитель, камера заднего вида, различные варианты наружной и внутренней отделки. Весной перечень силовых агрегатов А5 пополнится движком 1,8TFSi (170 л.с.). Обещают, что такая машина будет дешевле V6.