Ауди A5 Кросотка! Спортсменка! Комсомолка!

Ауди A5
Ауди A5
Ауди A5
Ауди A5
Ауди A5
Ауди A5
Ауди A5
Ауди A5
Ауди A5
Ауди A5
Ауди A5

Что ни гласи, диковинная вышла машина у инженеров «Ауди». Схожее на приличный автомобиль купе, которое может ездить так, что утрет нос и чистокровному суперкару.

А мне к тому же раздельно посчастливилось: знакомство с новым «Ауди-A5» началось с самой резвой и сильной версии S5.

Кросотка

Стильной ниспадающей линией крыши, из-за которой элитная «галерка» подойдет только детям, машина должна главному дизайнеру «Ауди» Вальтеру де Сильве. Но это, пожалуй, единственная жертва в угоду стилю. В остальном художника, успевшего поработать в «Альфа-Ромео», упрекнуть не в чем.

У де Сильвы всегда в особенности отлично получаются фары. Вот и тут они смотрятся реальным произведением искусства. Только полосы голубых светодиодов, которыми итальянский маэстро решил выделить глазки этой жгучей красотки, – деталь на любителя. Гарантированный экстаз они будут вызывать разве что у мальчиков на затонированных наглухо «Жигулях». Вобщем, в любом случае итальянец достигнул принципиального – на купе везде обращают свое внимание.

А эти барские кресла – из ласковой белоснежной кожи (хотя вариантов отделки может быть более 10-ка), с электроприводами и очень плотной поддержкой бедер и спины. Полный набор страхующей электроники, разбитый климат-контроль, фильтры, очистительные внешний воздух, удачный бортовик, сочная по звучанию музыка – эта машина хлопочет о собственном хозяине по самым высочайшим эталонам.

Чтоб облегчить жизнь пассажиров второго ряда, тоже предусмотрели электропривод – он отодвигает ковши очень вперед. Только не рассчитывайте на настоящие четыре места. При росте метр восемьдесят я поместился тут скрючившись, подпирая затылком потолок.

Правда, еще не сев за руль, я был полностью уверен, что вся эта смесь стиля, технологий и мощи совсем неприменима для обыкновенной жизни. Меня наверное ожидала тугая, по-немецки длинноходная педаль сцепления, механическая трансмиссия, никакущая обзорность, низкая посадка, тонюсенькие ленточки шин, отсчитывающие обычно каждую песчинку на дороге. Словом, полный букет того, что в современном городке только мешает сохранять спокойствие. Но 1-ые же километры по столичным пробкам приятно изумили.

Спортсменка

Дай бог здоровья тому парню, который уговорил начальство ставить под капот «пятерки» не только лишь 6-цилиндровый мотор объемом 3.2 л, да и V-образную «восьмерку» в 354 лошадок. Располагая страшным для легковушки моментом в 440 Н·м, она просто тягает большой Q7 весом отлично за две тонны. Представляете, как моментально таковой движок катапультирует купе массой в тонну 600? Каждой «лошадке» приходится тянуть меньше 5 кило!

Построена машина на растянутой базе А4 предшествующего поколения. Наименее мощная А5 может быть и передне- и вэдовой, на 4-литровую «эску» устанавливают только фирменную коробку «Кваттро». Дифференциал «Торсен» распределяет вращающий момент меж фронтальными и задними колесами в соотношении 40:60. А подвеску рассчитывали таким макаром, чтоб кроме примерной маневренности она сводила к минимуму неминуемые клевки при старте и торможении.

О правильной развесовке позаботились особо. Движок установили продольно, переднюю ось вынесли как можно далее вперед, а сцепление сдвинули вспять, расположив его за фронтальным дифференциалом, как в А8. В конечном итоге у машины практически безупречное (48:52) рассредотачивание масс по осям.

Поехали!

Чтоб тронуться со светофора на пригорке, не откатившись вспять, нужен стояночный тормоз. Итак вот, стоит один раз потянуть на себя маленький рычаг на центральной консоли, и колодки сами будут всякий раз распускаться при таких стартах. Чтоб объехать сломавшуюся легковую машину, сдаю вспять, и здесь же на 6.5-дюймовом мониторе появляется точная картина: сколько от бампера S5 до кенгурина остановившегося сзади внедорожника. При помощи такового комфортного парктроника можно избрать чуть ли не каждый сантиметр места в «мертвых» зонах. А как же слаженно работают мотор и коробка! Маленький рычаг, высочайшая избирательность и чудеса тяговитости. Я просто стартую со 2-ой, а на 6-ой ускоряюсь с 30 км/ч.

Не мог, правда, сначала осознать, для чего экран на фронтальной панели информирует водителя о включенной передаче. Да еще, например, сходу после числа 3 появляется зеленоватая стрелочка, а за ней числа – то 5, а то и 6. Считал, доверчивый, так создатели S5 подражают инженерам раллийных машин. Во время гонки схожая наглядность актуально нужна, ведь ошибиться с включением хорошей «ступеньки» в спортивной коробке с поочередным переключением пара пустяков. В S5 подсказка служит... не поверите, экономичности. Когда мотор уверенно везет при 1000 об/мин, так ненавязчиво советуют не гонять его на более больших оборотах.

Нет, ребята, мне ваша прижимистость не по нраву! Легкое нажатие педали акселератора, и утробное гудение одномоментно перебегает в высочайший, сочный, перекатистый рык. И без переключения со 2-ой S5 уже летит выше сотки км час. После такового скачка в пространстве отыскать для себя место в подходящем ряду перед поворотом труда не составляет.

Догадки по поводу безграничной жесткости подвески тоже не оправдались. На кочках и выбоинках S5 комфортабельней других европейских хэтчбеков. Разве что фронтальный бампер, висячий сантиметрах в 10 от земли, принуждает аккуратничать.

Что еще? Проколов у новинки вправду малость. Жалко, нет в «Ауди» услужливой механической «руки», подающей ремень, как в «БМВ-3-Купе». В отделке салона местами встречается простоватый пластик народного «Гольфа». А заедающая внешняя ручка большущей двери – вообщем нонсенс.

Поэтому как стоит даже самая доступная A5 целое состояние – от 51.805 евро. «Эска» еще минимум на 13 тыщ дороже. А с полудюжиной опций наша S5 потянула более чем на 70 тыщ. И все таки, если брать это купе, конкретно cамая спортивная модификация с мощной «восьмеркой» заместо V6 и всепогодным полным приводом обеспечит самое впечатляющее сочетание драйва и комфорта. Райское удовольствие, считайте, вам гарантировано.

Комсомолка

Покупая базисную 265-сильную A5 за ?51 805, вы получаете щедрое оснащение – богатство электроприводов, климат-контроль, MP3-магнитола, борткомпьютер, диски из легкого сплава, кожаный салон, также фронтальный привод и вариатор. На 589 евро дороже купе c «механикой» и полным приводом. Восьмицилиндровые S5 (64.953 евро) бывают только с МКП и коробкой «Кваттро». По традиции у «Ауди» большой перечень опций, в множестве которых ТV-тюнер, стояночный отопитель, камера заднего вида, различные варианты наружной и внутренней отделки. Весной перечень силовых агрегатов А5 пополнится движком 1,8TFSi (170 л.с.). Обещают, что такая машина будет дешевле V6.