Это нонсенс, такового не бывает, Fabia RS — профанация, законный метод выкачивания средств! До начала теста ничего другого в голову просто не шло...
...но пару минут спустя ошарашенный мозг все еще отрешался веровать в происходящее. А позже начались эмоции.
Вобщем, если вы увидите этот хэтчбек на улице, никаких чувств вы наверное не испытаете. Ну и что — обвес попухлее и колеса побольше, сейчас этим балуются многие доморощенные стритрейсеры. Окрашенные в зеленоватый цвет тормозные суппорты и умеренный шильдик «RS» на задней двери для непосвященного человека и совсем не видны... А так — Skoda как Skoda, коих на российских дорогах в текущее время более чем довольно.
Все же стоит ругать «горячий» Fabia за излишнюю скромность, за отсутствие в его виде резких и вычурно-агрессивных кузовных частей? Как и в экстерьере Octavia RS, тут отлично сработал уже обычный для Skoda принцип разумной достаточности — маленькие осторожные штришки только занесли в внешний вид хэтчбека некую долю спортивности, оставив общую картину фактически постоянной.
Ну и не претендует этот хэтчбек на роль суперкара, его наделили определенными водительскими свойствами, но на самом деле собственной Fabia RS — как и раньше обыденный городской автомобиль, сначала малогабаритный и удобный. И удобный он, кстати, никак не поэтому, что, невзирая на достаточно умеренные габариты, тут полностью комфортабельно и вчетвером, а в багажнике при желании можно расположить до кубометра груза. Главное его преимущество — вариативность. Водителю угодно, чтоб сейчас он сыграл роль флегматичной городской «малютки»? Пожалуйста. Уличный хулиган на последующий денек? - Без заморочек. 1.9-литровый фольксвагеновский 131-сильный турбодизель способен исполнить и то и это желание.
Маленькая турбояма понизу осязаема, но, скажем, в «пробке» либо вялотекущем потоке неудобств не доставляет. Здесь больше печешься о том, чтоб не перестараться с усилием на акселераторе. Начальная леность RS обманчива, в чем еще не привыкший к нему шофер здесь же и убеждается. Свои наибольшие 310 Нм вращающего момента мотор выдает уже на 1900 оборотах. Как заправский гоночный болид он, естественно, не «выстреливает», но настолько бодренького ускорения от этого авто не ожидаешь даже подсознательно. Правда, «задирать» обороты выше 4000 никчемно — момент кончается так же стремительно, как и начинался, но если держать стрелку тахометра в обозначенном спектре, то Fabia RS приятно изумит даже вкусивших вкус водителей.
Тут же появляются и плюсы сопряженной с мотором 6-ступенчатой МКП. Две недлинные 1-ые передачи позволяют разогнать хэтчбек с наибольшей эффективностью, жалко только, что из-за низкой массы кузова часть вращающего момента практически уходит «в землю», поточнее, на пробуксовку ведущих колес. При стопроцентно открытой дроссельной заслонке не выручает даже ESP. Кстати, продолжая разговор о технических новаторствах, отличающих «горячий» Fabia от его «гражданских» аналогов, стоит упомянуть о самоблокирующемся дифференциале главной передачи: на повадки автомобиля в умеренном городском темпе передвижения это фактически не оказывает влияние, но в экстремальном режиме его полезность явна, в особенности при высокоскоростном прохождении поворотов.
Твердость подвески Skoda была увеличена в угоду обеспечению более точного поведения на дороге, при всем этом пришлось частично пожертвовать плавностью хода, но в целом инженерам «Skoda» удалось-таки отыскать золотую середину, компромисс меж применимым уровнем комфорта и водительскими опциями шасси.
Ложка дёгтяИ все таки камень в чешский огород кинуть придется. Рвение к разумной достаточности в оформлении интерьера привело к тому, что чуть не единственными отличиями RS от «гражданской» версии стали трехспицевый кожаный руль, железные накладки на педалях и блестящяя ручка КП с подходящим шильдиком. Изготовлено все достаточно отменно, смотрится тоже полностью хорошо, но достаточным схожий миниатюризм тут считать уже нельзя. К примеру, нелишним было бы дополнительно поработать над профилем сидений — от их хотелось бы получать более четкую боковую поддержку. К тому же, невзирая на очень солидный спектр их регулировок, вправду правильного положения за рулем создатель этих строк так и не отыскал.
Ну и «ополовиненное» правое зеркало заднего вида в «заряженном» автомобиле за 750 тыщ рублей — уже нонсенс.
Вобщем, если закончить уделять свое внимание на перечисленные мелочи, то Fabia RS стает совершенно в другом свете. С одной стороны, это очень удачный и экономный, кстати, автомобиль для каждодневных передвижений по городку, а с другой — автомобиль-эмоция, жаркий, заводной и легкий на подъем, мгновенно подстраивающийся и под водителя, и под его желания.