КОДО
КОДО
фото Пола БАРШОНА и Фридемана КИРНА
YAMAHA MT-01, нейкед
Модельный год 2005 | Движок 1670 смз | Мощность 90 л.с. | Масса 240 кг | Наибольшая скорость 250 км/ч | Приблизительная стоимость ? 18 200
"Кодо" - японская ономатопия* для стихотворного выражения биения людского сердца. И впрямь, оно так и стучит: ко-до, ко-до...
А не так давно слово применили в процветающей японской Battle of the Twins (гонки V-твинов), чтоб обозначить ни с чем же не сопоставимый громоподобный звук из выхлопных труб 2-цилиндровых Подвескабайков. Ко-до, ко-до, ко-до… Вслушайтесь... И не так ли переполняет место животный рык 90-градусного V-образного мотора Ducati либо Suzuki, либо оглушающая барабанная дробь Harley XR750, передвигающихся к первому повороту в американских гонках по земельному треку… Сочное слово… Сейчас его переняла компания Yamaha, чтоб обозначить громоподобное биение "стального сердца" нового байка МТ-01.
Для многих он стал неоспоримо основным объектом внимания прошедшей осенью выставки Intermot. Новый байк запущен в создание, и в сегодняшнем году должны показаться 1-ые 8000 экземпляров, которые поедут по дорогам Европы, Австралии, Океании и Стране восходящего солнца - по всему байкерскому миру, не считая США и Канады. Не спрашивайте, почему - тут, сдается мне, вмешались политические мотивы.
В первый раз байк представили публике на шоу в Токио в 1999 году как одно из самых увлекательных творений дизайнерской студии Yamaha GK Design. Восхищенные зрители представили, что этот выставочный экземпляр был всего только показухой: дескать, мы и так можем! Зрители и спецы прятали едкую усмешку: так ведь в создание он никогда не поступит! Я же полагаю, что байк на подие был должен показать, в каком направлении будут развиваться потомки знаменитого, но состарившегося кумира - V-Max. Но европейское консульство Yamaha по-другому распорядилось этой разработкой. Ему потребовалась пара лет, чтоб уговорить правление компании запустить модель в общее создание. Загаданный сначала как нечто вроде визитной карточки конструкторов и дизайнеров компании, 1670-кубовый 8-клапанный Подвеска-круизер Warrior, разработанный для рынка США, заложил механическую базу байка.
Мне выпала возможность провести два денька в благословенном для мотоциклистов крае под заглавием Южная Африка и проехать более 500 км на МТ-01, по ходу теста любуясь красочными округами Кейптауна. А познав аппарат, я сообразил, как много теряют янки.
Забудьте о сопоставлении с Warrior: MT-01 отличается от вытянутого круизера, как V8 Maserati Spyder (чистокровный Подвескакар) от V8 Форд Mustang (никогда не Подвескакар - его никудышняя имитация). Пусть у обоих байков один и тот же движок, но МТ-01 - абсолютный Подвескабайк, а не аппарат для передвижения от светофора к светофору, который, если уж очень пригодится, то с грехом напополам сподобится повернуть. И полностью точно он не потомок дрэг-кастома V-Max, kak koe-кто (а вобщем - многие) считал. Это зверь-машина с энергией все преодолевающего пучка фотонов, который ведет себя на дороге так, как V-Max'y и не снилось. Умопомрачительная маневренность! Непревзойденно сбалансирован - это благодаря вилке и тормозам от R1 и литому бесшовному дюралевому шасси (из 2-ух частей) с длинноватым литым дюралевым маятником… Но сначала давайте совместно его разглядим - не откажем для себя в этом наслаждении.
Горделивая "рожа" с 2-мя элегантными круглыми фонарями (та, что больше, - близкого света, а та, что меньше, - далекого). 43-миллиметровая перевернутая вилка Kayaba. Задняя шина (190/50-17, Metzeler) способна впиться в покрытие так, что обеспечивает незаурядный угол наклона и до последней капли реализует потенциал вращающего момента богатырского мотора, а наибольший вращающий момент - на 3750 об/мин. На этих оборотах неописуемые 150 Н.м вынесут из поворота под звуки немного приглушенных раскатов грома из толстых титановых глушителей, расположенных по обе стороны умеренного пассажирского сидения. Но оно - для завершенности линий вида: вдвоем на этом байке не ездят, даже в списке опций подножки для пассажира не предусмотрены. Душу конструкторов не тронул даже эпизод, когда одна из гостей компании Yamaha решила проехать "вторым номером" до базы и обожгла ногу о глушитель.
Пусть у МТ-01 тот же самый длинноходный 1670-кубовый движок, что и у Warrior, но мощность его выше на 10% по сопоставлению с исходником (90 л. с. при 4750 об/мин). Посодействовала в наращивании сил и практически Подвескаивная система выхлопа с огромным поперечником труб (2-в-2), и перенастроенная электрическая система впрыска горючего Митсубиши c одной форсункой на цилиндр, и сдвоенные 40-мм корпуса дроссельных заслонок Mikuni. Литой дюралевый маслобак с сухим поддоном картера размещен понизу слева от картера мотора - тут он не греется и в то же время "ухудшает" стильность байка. У легкого длинноходного коленвала легкий маховик - его масса существенно снижена по сопоставлению с Warrior. Это обеспечивает легкий подхват, обостряет реакции мотора на манипуляции ручкой газа. Основная передача - цепная, она справа - заместо ременной слева, как на Warrior. Потому больше нет необходимости в массивной раздаточной коробке, отчего МТ-01 выиграл и в весе, и в компактности.
В системе выхлопа байков, в первом из 2-цилиндровых байков, установлен клапан EXUP - чтоб повысить вращающий момент. Конструкторам пришлось повкалывать - мозги дымились, чтоб обосновать: каталитический нейтрализатор (установленный тут, чтоб МТ-01 соответствовал нормам Евро III) мотор не "задушил". Вправду, каждый раз, как крутанешь ручку газа, слух тревожит раздающаяся из выхлопной трубы ясная барабанная дробь. Ко-до! Ко-до! Ко-до!..
Yamaha пользовалась плодами исследовательских работ Buell относительно подвесок - на байке под мотором горизонтально установлен стопроцентно регулируемый амортизатор. Регулируемая 43-мм перевернутая вилка Kayaba от R1 размещена под углом 25° и с вылетом 103 мм. Два 320-мм фронтальных тормозных диска Fujico c 4-поршневыми скобами Sumitomo и колесами от такого же R1 подчеркивают очевидно Подвескаивные наклонности МТ-01. И цвет облицовок тоже сообразен нраву: байк, заявлено, будет серебристым либо черным. (Да и тот, на котором я ездил, - супер: фиолетовый металлик, это ясно видно при свете броского солнца.)
Цельный металлической руль, установленный на 90-мм креплениях, чуток смещен вспять - так, вправду, комфортно водителю. Посадка - ни прибавить, ни убавить: вытягиваешься вперед только немного. По меркам Подвескабайков сидение мягкое. На то причина: задний амортизатор настроен на "очень агрессивно". А может быть, это для того, чтоб противостоять лишнему сжатию от значимого вращающего момента при резком ускорении. Вобщем, по словам конструкторов Yamaha, ход колеса составляет 117 мм, и на ухабистых дорогах, коими изобилуют округи Кейптауна, большая масса байка помогает амортизатору управляться с ухабами, только потому байк не скачет как козлик.
Передняя вилка, напротив, настроена, по-моему, очень мягко, отчего носовая часть при резком торможении "клюет". Правда, "клюет" на том наивысшем торможении, на какое способны круговые скобы Sumitomo (благодаря круговому же главному цилиндру). Оговорюсь - на том экземпляре, на котором я ездил, ощутил ясное "увядание" тормоза: после того, как вследствие нескольких резких притормаживаний прижимал рычаг к ручке. Другие испытатели гласили о том же. Неправильный выбор накладок? Мы замечание озвучили - конструкторы задумались.
На циферблате аналогового тахометра расположены экран жидкокристаллического спидометра и предупреждающие лампочки. Подсветка - белоснежного свечения, смотрится особенно. Что можно поместить в наимельчайший багажничек под пассажирским сидением? Локон дамы сердца?..