БАНКЕТ Длится!
БАНКЕТ Длится!
фото Пола БАРШОНА, Вута МЕППЕЛИНКА и Фридемана КИРНА
YAMAHA YZF-R1 SP, Подвескабайк
Модельный год 2006 | Движок 998 смз | Мощность 175 л.с. | Сухая масса 174 кг | Приблизительная стоимость $ 23900
YAMAHA YZF-R1, Подвескабайк
Модельный год 2006 | Движок 998 смз | Мощность 175 л.с. | Сухая масса 173 кг | Приблизительная стоимость $ 19500
Празднование собственного 50-летия компания Yamaha отметила преждевременной "засветкой" перед журналистами новинок 2006 года. И если о большинстве моделей информация представлена виртуально, то освеженный флагман - YZF-R1 - проявили заживо. И дали проехаться. При этом, рядом со стандартной оказалась омологационная версия - SP (это Special) в фактически приготовленном для гонок виде. Таких байков подразумевается выпустить около 1000 экземпляров. Заметьте, количество подозрительно совпадает с нужным для роли в европейском чемпионате Superstock.
От стандартной версии накрученная SP отличается коваными колесами Marchesini, "проскальзывающим" сцеплением, механизмом регулировки высоты подвески, сами подвески - от компании Ohlins.
Для чего, спрашивается, Yamaha бросилась улучшать байк, который и без того доминировал в европейском и южноамериканском Superstock, а не считая того, возглавлял рейтинг продаж в Европе в течение 2004-2005 годов? Из пресс-релиза: "Опыт роли в чемпионате Superbike показал необходимость сделать лучше маневренность байка на входе и выходе из поворотов". Если без сглаживающих витиеватостей, а "в лоб", то это значит: шасси было проблемной системой R1, гонщик заводской команды в чемпионате Superbike Нориюки Хага и сотоварищи не довольны маневренностью байка - она, каков была в прошлом варианте машины, усложняет реализацию дополнительных 40 л. с. мотора.
По воззрению гонщиков, у ущербной версии два недочета: нечеткая оборотная связь на передке, 2-ой - конструкция принуждает чрезвычайно (а означает, на грани риска, с потерями в результатах) наклонять байк в поворотах.
Внесенных в конструкцию конфигураций малость, но они существенны. Важное - переработана рама, сейчас она наименее жестка на скручивание, и байк стал ожидаемо послушливым в поворотах. Траверсы фронтальной вилки и сама вилка Kayaba - новые, опции жестче, внутренние трубы толще, внешние - тоньше. Все это работает на увеличение степени "отзывчивости" аппарата на аспекты действий пилота. Дальше, базу новейшей "эрки" чуток растянули - за счет удлинения на 20 мм маятника. И сцепление заднего колеса с асфальтом на входе в поворот пришло в норму. Развесовка аппарата сейчас составляет пропорцию 52/48% (для полной ясности: на передке сейчас на 1% веса больше). Опять-таки, это для улучшения маневренности на входе в поворот. По сопоставлению с объемом конструктивных конфигураций в шасси, модернизация мотора малозначительна, все же, благодаря ей мощность возросла на 3 л. с. - не пустяк. На версии SP появилось "проскальзывающее" сцепление. Ознакомился я с этими чертами новинки по пути в Барселону, на трассу "Каталония", где намеревался почувствовать, привела ли модернизация к улучшению и без того удачного Подвескабайка.
В благословенном и наикрасивейшем городке, где осадки случаются не почаще 25 дней в году, дебют нового Yamaha на именитом треке погода отметила поистине превосходной и зрелищной грозой, принесенной сходу 3-мя (!) торнадо. Какой-то из них обвалился на трек днем того денька, на который были назначены испытания. К счастью, неистовство природы не нанесло повреждений трассе. Гласили, это эпилог урагана Катрина: разорив Новый Орлеан (а совместно с ним и казну Штатов), он пересек Атлантику и затопил центр Барселоны. Спасибо, что масштабы бедствия наименьшие, чем на юге США. Но судьба выручила трек "Каталония" - он размещен на возвышенности… К чему все эти метеорологические выкладки? А к тому, что по сухому покрытию на новеньком Yamaha мне удалось проехать всего одну сессию в 20 кругов.
Отлично, начал с байка Подвескаивной версии - его не терпелось испытать сначала. В последующей сессии я сел за руль базисного YZF-R1. Чуть окончил 1-ый круг, как разразился проливной дождик и загнал нас под крыши боксов. Но напрасно я, что ли, пересек Европу с севера на юг! И хотя после ливня в течение всего денька трек оставался влажным, я отважился сделать по паре кругов на обеих версиях. И вот что сообразил.
Шины Pirelli на Подвескаивной версии внушают большее чувство безопасности и убежденности на влажной дороге, чем Michelin базисной модели (может быть, они лучше отводят воду, а состав резины такой, что шины мягче). Новенькая настройка электрического управляющего блока Митсубиши, также достоинства установленных тут двойных дроссельных заслонок и электрического датчика их положения делают такую степень контроля, что можешь быть спокоен за рулем и в влажную погоду. А в сухую эти системы добавляют мощь, обостряют реакции аппарата на деяния водителя.