ПО КОМ Лупят БАРАБАНЫ
ПО КОМ Лупят БАРАБАНЫ
фото Пола БАРШОНА, Вута МЕППЕЛИНКА, Фридемана КИРКА
Yamaha MT-03, родстер
Модельный год 2006 | Движок 660 смз | Мощность 45 л.с. | Масса 174,5 кг | Приблизительная стоимость ? 6 990 (в Европе)
"Кодо"... Это слово должны были уяснить те, кто читал мой тест дебютного Yamaha МТ-01 - элегантного байка с макси-твином.* Его дух я и охарактеризовал тем японским словом - оно чувственно передает биение людского сердца. А в переносном смысле значит бой ритуальных японских барабанов. В стародавние времена ими оповещали о вторжении воинов ниндзя во двор правителя... Сейчас "кодо" обозначает пронизывающий, громоподобный звук, вырывающийся из глушителей МТ-01. Сейчас настолько же глубочайший "барабанный бой" издает и двойной глушитель под сидением нового сингла Yamaha MT-03.
Древнейшие барабаны идиентично тревожно грохотали собственный набат вне зависимости от того, гиганты ли нападающие либо же мощь и мастерство воинов замаскированы под обманчивой наружностью. И это справедливо, ведь опытный небольшой ниндзя более небезопасен. Когда он кидается на жертву, в большинстве случаев способен лучше, эффективнее использовать свое тело, его удар клинком возможно окажется сильнее, чем удар дородного, но не настолько проворного и ловкого бойцаѕ О соотношении возможностей массивного МТ-01 и осязаемо (и это еще мягко сказано) уступающему ему в этом свойстве МТ-03 могу сказать приблизительно то же. Я говорю не о воинственности, а о возможности доставить то, ради чего на данный момент в большинстве случаев получают Новинки Автопрома такового класса - доставить удовольствие от езды. Это я ощутил, покатавшись на нем по красочному скалистому побережью Коста-Брава в Испании. Тут находится самая именитая площадка, на которой разворачиваются квалификационные битвы авто чемпионата мира "Ралли Каталония".
По мотоциклетным эталонам, это чуть ли не самая крутая в Европе трасса - со обилием извилистых поворотов. За долгие и длительные годы тестирования техники мне довелось проехать по ней с полсотни раз на различных байках, начиная с Yamaha R1 и заканчивая Honda Transalp. Но никогда еще я не двигался по ней так стремительно и с таким азартом, как на последнем 1-цилиндровом пополнении семейства МТ. В Yamaha его назвали "родстер-мотард" и запустили в создание на итальянском заводе компании, что к северу от Милана. В сегодняшнем году тут соберут 8000 единиц техники.
За 50 лет собственного существования мотоциклетное подразделение Yamaha показало себя самым изобретательным японским производителем. Вспомните: R1, R6, DT-1, XT500, TDM, T-Мax, V-Мax, SR500, WR400, RD250/350LCѕ Разве все перечислишьѕ Два года вспять в компании признали растущую волну подкультуры Supermoto. И отреагировали немедленно: сразу представили стрит-сингл ХТ660Х - дорожную версию ХТ660R с новым 4-клапанным мотором (собранным в Болонье конструкторами итальянской дочерней компании Yamaha - Minarelli). Хотя ХТ-Х и доброкачественное транПодвесканое средство, особенных воспоминаний на дороге не создавал - на самом деле, оказался облегченным Supermoto. Толково сконструированный, удобный, он проигрывал соперникам австрийского и итальянского производства по техническим чертам и тому безоговорочно принципиальному качеству, которое именуют "живость". Видимо, все из-за обычных различий меж японским и европейским восприятием продукта. Надежный и размеренный, он напоминал двухколесный эквивалент Suzuki Vitara - снаружи элегантный, но пустой на самом деле. А жалко.
Но в европейском отделении Yamaha уже тогда подготовили еще одно решение: на Миланской выставке в 2003 году совместно с ХТ-Х представили концепт-байк МТ-03. Смотрелся он конструктивно, публике приглянулся! Его сделали в студии дизайна GK Design (GKDE), той, что в 1999 году на выставке в Токио представила концепт-байк МТ-01. "Пришлось значительно потрудиться, чтоб сделать экстремальный, "сбитый" дизайн, - поведал спец компании Майкл Уларик. - МТ-01 думал как очень твердый, на вид нарочито простой байк, выполненный вроде бы из цельного кусочка железа. МТ-03 совершенно другой: он был зачат, я бы произнес, с утонченным дизайном: это животрепещущий городской продукт".
При его запуске в создание конструкторы радиво сохранили все Ремонт и эксплуатация предшественника либо же провели малые корректировки - привнесли только сущность в рамках новейшей концепции. Единственное существенное изменение вот в чем: задний амортизатор Ohlins макета поменяли на более дешевенький Sachs, но сохранили новаторское - прямое верхнее соединение с маятником, без прогрессивной рычажной системы.
Конструкторы сделали байк со сконцентрированной массой, а это, несложно осознать, повысило качество управления на ходу. Его развесовка 52/48% обеспечила наилучшее сцепление с поверхностью в поворотах фронтальной шины (120/70-17 Dunlop D270). У мотора с сухим картером 3,2-литровый литой маслобак выдвинут вперед и размещен чуток ниже центра перед движком. Не достаточно того, что такая сборка способствует маневренности, так к тому же сформировывает своеобразие наружности: МТ-03 смотрится "сбитым" боксером с массивным торсом, толстым приплюснутым "носом". Уверен, такие же носы были и у нинзя. Я рассматривал МТ-03 в его черном облачении (казалось, его "сшил" тот же дизайнер, который "одевал" и бомбовоз "Стеллс"), и даже щедрое испанское солнце не могло добавить в его вид жизнерадостности. Выпускаются к тому же сине-белые модели за те же 6990 евро. Но почему нет серебристого?!
Усевшись на сидение (805-мм по высоте), я непроизвольно наклонился вперед: такая поза водителя соответствует внешности байка. Но прямой руль и маленький небольшой бензобак (его вместимость - 15 л) вынудили выпрямиться и сесть так, как гонщики Supermoto. Не ждал, но даже с моим высочайшим ростом будет комфортно ехать все 160 км пробега по Коста-Брава. Подножки установлены довольно высоко, чтоб в поворотах не чиркать ими по асфальту. Клиренс в наклонах, произнес бы, безграничен: быстрее башмаки коснутся земли, чем Yamaha. Потому что сидение сдвинуто вперед, собственный вес просто использовать, чтоб очень улучшить рассредотачивание масс. Плоская фара увенчана неописуемо малогабаритной приборной панелью, но в ней практически все нужное: аналоговый тахометр и небольшой вытянутый жидкокристаллический экран, на него выводятся характеристики скорости, общего пробега, тут же двойной счетчик пробега и часы. Датчик температуры я не отыскал. Удивительно для байка с мотором жидкостного остывания.
У МТ-03 тот же 5-скоростной 660-кубовый 4-клапанный движок с жидкостным остыванием и системой впрыска горючего, что и у ХТ660. Таковой же, кстати говоря, на последней версии Aprilia Pegaso. Эта дорожная версия, к моему удивлению, - наименее радикальное решение для сектора уличных синглов, чем уникальная Yamaha. Благодаря катализатору, расположенному в единственном глушителе под сидением (хитроумная стилистическая задумка: с виду-то глушителей два, и на обоих кожухи, защищающие ноги пассажира), байк "делает требования" Евро-2 по шумности и выхлопу. В дальнейшем, заверили конструкторы Yamaha, выброс будет просто "очистить" до более жестких норм Евро-3 (они вступят в силу в 2007 году). Я так думаю, что "дополнительную чистку" не ввели сходу поэтому, чтоб не "присадить" его теххарактеристики - желают ошеломить покупателей, пока есть время, наивысшими показателями вращающего момента. А времени должно хватить: модель выйдет на рынок уже на данный момент, сначала сезона.
А сейчас попробую изумить - как опешил и я. Тут большой 5,9-литровый корпус воздушного фильтра, перенастроенная система электрического впрыска горючего Nippondenso с одной форсункой. Мотор выдает 45 л.с. на валу при 6000 об/мин. Размерность мотора 100 х 84 мм, газораспределение одним распредвалом с цепным приводом. Нет, в этом как раз нет ничего необычного. Умопомрачительно то, что развивает он на 3 л.с. меньше, чем тот же мотор на ХТ660Х (также на 5 л.с. меньше, чем Pegaso!). И на 3% тут наименьший вращающий момент - 56,2 Н.м на 5250 об/мин (на 5% ниже, чем у Aprilia). У какого-либо обладателя R1 в распоряжении раза в два больше уже на холостых.
Но для части байков, а для МТ-03 в особенности, важен не столько потенциал, сколько то, как ты им распорядишься. И позже, у наименее массивного байка еще больший потенциал на дороге (не путать с треком!), чем у хоть какого из сравнимых с ним конкурентов. Выскажусь яснее: для лихих покатушек по побережью Коста-Брава я взял бы конкретно МТ-03, а не R1. При разработке этой модели главный задачей ставили понизить общее передаточное отношение, зачем добавили еще два зубца на заднюю звездочку. Что приметно прирастило ускорение на всех оборотах. Правда, пришлось пожертвовать "максималкой". Поэтому-то, когда стрелка тахометра достигала отметки 7000 об/мин, я сумел выдавить на прямой только 185 км/ч (зарубку скорости провели по наружному прибору - на 164 км/ч штатный цифровой спидометр ушел в красноватую зону).
Ну и что с того? Стритрод приобретают не для того, чтоб мотаться по хайвею из Парижа в Рим. МТ-03 еще каким молодцом показал себя на "домашнем поле" - родной трассе "Каталония". Да, на динамометрическом щите МТ-03 показывает значения мощности и вращающего момента наименьшие, чем соперники, но зато у него обширнее спектр и того и другого. А означает, и лучше технические свойства на дороге, а конкретно тут это играет более важную для такового рода аппаратов роль. Он "бежит" идиентично во всем спектре, прямо до 6000 об/мин (140 км/ч) так длительно и так стремительно, как захотит и сумеет пилот.