УСТАМИ ПОЧТАЛЬОНА
УСТАМИ ПОЧТАЛЬОНА
Speed Triple 1050, стритрод
фото Пола БАРШОНА и Gold and Goose
Модельный год 2005 | Движок 1050 смз | Мощность 128 л.с. | Масса 189 кг | Наибольшая скорость 240 км/ч | Стоимость в Европе ? 10 800
НЕ ПОКУСАЛ БЫ...
Он совершенно не похож на байк… - с видом знатока заявил почтальон Пэт, засовывая почту в ярко-красный почтовый ящик, торчащий напротив руин замка Келинворт XIV века. Замок размещен в получасе езды от завода Triumph. Ha фоне руин проходила фотосессия, главный объект внимания - байк Speed Triple. Папарацци его разворачивали так и сяк на фоне обычного британского антуража - чтоб сходу было понятно: байк британский.
- Похож быстрее на муравья-монстра, - продолжил Пэт. - Злого. С норовом. Спорю, у него большие зубы. Не покусал бы он вас, сэр…
Спасибо за заботу, Пэт. А сейчас, пожалуйста, отгони собственный почтовый грузовичок, чтоб мы могли продолжить фотографировать. И не медли, не то натравлю на тебя это стальное насекомое. Благодарю, дружище…
Почтальон совсем прав: норов - вот чего у Triumph Speed Triple в излишке. Эта самая черта посодействовала модели стать самым продаваемым стритфайтером на придирчивом в отношении дизайна, серьезном к техническим чертам итальянском рынке. Но к тому же возрастающий объем фирменного 12-клапанного 3-цилиндрового мотора с огромным спектром мощности. А вращающий момент - шириной с Амазонку.
Родившийся в 1994 году с помощью нехитрой уловки (конструкторы просто сняли облицовку с Daytona 900), через несколько лет Speed Triple перевоплотился из неотесанного вытянутого Подвескабайка в настоящий стритрод. Это был Т509, у которого уже появились насекомоподобные "глазки" и 885-кубовый движок со впрыском. В 1999 году мотор раздался до 995 кубиков, сохранив ту же мощность - 108 л.с., но с наилучшим вращающим моментом. В 2002 году конструкторы Triumph смогли поднять мощность до 118 л. с. Сейчас силища нового 1050-кубового мотора - уже 128 л.с. при 9100 об/мин, возрос и вращающий момент - до 105 Н.м на 5100 об/мин, но с более широким спектром: 95 Н.м можно получить всего на 3300 об/мин.
Щеголяю цифрами непопросту (я не из компании Triumph, но я из Великобритании). Уже сама его наружность гласит о том, что он из себя представляет. Новый Speed Triple - образец концепции миниатюризма. И стопроцентно оправдывает ожидания. Злость вида с темной, втиснутой в раму "тройкой" показывает, что байк готов откликнуться дрожью на поворот ключа в замке, а плавненько нарастающая мощь и тяговитость позволят крейсировать по бульварам на низких оборотах в поисках добычи. Но если во мне проснется забияка, он с наслаждением схватит этот раж... Почтальон Пэт прав: машина с норовом. Включишь зажигание - здесь уж держись!
Вот конкретно, только этим я в большинстве случаев и занимался, пока в течение недели байк был в моем распоряжении. ...Необходимо сказать, дела не пустили отправиться на презентацию байка, устроенную для прессы, на юг Франции, куда меня приглашали, но оно и к наилучшему - на заводе мне вручили экземпляр для личных испытаний. Забегая вперед, скажу вам, что с первых минут и до последней меня сразили превосходный разгул мощи и прекрасная маневренность стритрода. Признаться, не раз в эти деньки посещала идея: одному Богу понятно, каких нечеловеческих усилий стоило Triumph'y (a совместно с ним Cagiva, Aprilia, Ducati, Benelli, сейчас же и КТМ и MZ, которые пошли по следам Triumph) смолчать, не протестовать и даже не поиздеваться, когда Harley-Davidson именовал стритродом незапятанной воды круизер V-Rod. Triumph же как и раньше самый реальный, самый наилучший… Нет, он - единственный в собственном роде. Свою исключительность он обосновывает по другому. Вот это его детище, что на данный момент подо мною, нетерпеливо ожидает момент, когда сумеет рвануть вперед и… Мать моя дорогая!
Но не буду очень его расхваливать. Из-за недлинной стритфайтеровской задней части Speed Triple смотрится куцым, схожим на обрубок. Так ведь садишься на не очень высочайшее (815 мм) и полностью комфортное сидение и замечаешь, что зеркала тут никчемны: изображение того, что сзади, в их размыто (пусть даже вибрируют чуток меньше, чем на Sprint ST). Крутанешь ручку газа - Speed Triple откликнется приятным слуху звуком: он приглушенный. Но это тот запоминающийся рев 3-цилиндрового мотора, исходящий из воздушного фильтра и 2-ух глушителей (звук варьируется по высоте звучания зависимо от того, как открываешь газ). Во всем спектре оборотов вслушиваешься в его мелодику. Огромное достижение проектантов Triumph в том, что настолько "музыкальный" байк соответствует нормам по шуму Евро-2. Невзирая на ровненькую кривую вращающего момента, я изловил себя на том, что повсевременно находил повод переключить передачу, даже когда это полностью не требовалось.
Как не самый последний спец по мотомузыке, желаю сказать, что конструкторы Triumph учли критику Подвеска-твина Thruxton Bonneville: тот "пел" неуверенно, как швейная машинка. Сейчас же - прочь упреки! Звук Speed Triple принудит нутром прочуять его саунд, и каждый раз шофер будет открывать газ - чтоб "помузицировать".
Благодаря балансирному валу, Speed Triple избавился от былых нещадных вибраций. Но он не так припоминает электродвигатель, как 4-цилиндровые хотроды Kawasaki Z1000 либо MV Agusta Brutale. По нраву это пучеглазое хищное животное поближе к Benelli TNT 1130, но в реакциях на работу газом у Speed Triple больше особенности.
О наружности такого же не скажешь: в ней какая-то недоработанность - в том, как байк скроен. Недовытянут, что ли… Точно - стальное насекомое… Устами почтальона глаголет правда.
Он мягко, верно следует за ручкой газа, как и "малолитражный" Brutale 750. Это награда электрической системы впрыска горючего Keihin - она обеспечивает настолько сильную реакцию. У "короткого" таковой же движок, как на новеньком Подвеска-турере Sprint ST, но версию для Speed Triple перенастроили - из мотора выдавили больше лошадиных сил, повысили эффективность на "низах", достигнули еще больше ровненькой кривой вращающего момента и нарастания мощности. Байк трогается без "приступов икоты", а на высшей передаче пилоту не пригодится еще раз переключаться на 2000 об/мин, чтоб раскрутить движок до ограничения в 10 500 об/мин. Потому во время движения по городку либо в потоке на шоссе можно чуть расслабиться, отвлечься на мемуары о почтальоне с его нехитрыми метафорами - Speed Triple будет ехать "как все" и не станет оттягивать внимание к собственной насекомой персоне.
Но покажите его раскосым глазищам пустую трассу с вереницой поворотов - и Speed Triple преобразится: для рывка он как будто сам скинет пару передач, а позже "сам же" наверстает их. Переместите массу тела на переднюю часть, и когда будете перекладывать Triumph из одной стороны в другую в веренице поворотов (на 2-ой либо третьей передаче), новенькая резина Michelin Pilot Спорт обеспечит максимум сцепления с поверхностью. Узенькая по сегодняшним представлениям (180/55-17) задняя шина тоже делает свою работу: благодаря ей байк проворнее меняет направление. Speed Triple отлично преодолевает участки с неровной поверхностью и не скачет на кочках - подвеска Showa и впереди, и сзади жестковата, но не так, чтоб подпортить ездовые свойства байка. Ведь задний амортизатор должен выдерживать вращающий момент массивного мотора, а фронтальные - не допускать лишнего сжатия перевернутой вилки при перераспределении веса. Потрясающе работают "круговые" тормоза. Они не только лишь с реакцией голодного крокодила тормозят, да и делают это, я бы произнес, с огромным чувством. Настройка (даже с лишне жесткой регулировкой) не позволяет заднему колесу оторваться от асфальта, и байк "не ведет", если резко тормозишь перед "неспешным" поворотом. Все же, стопроцентно регулируемая вилка станет более комфортабельной, если предназначить ей некое время и настроить. Тогда можно использовать равновесное управление Speed Triple - чтоб прирастить скорость прохождения поворотов.
Невзирая на то, что мощи ему не занимать, байк не из числа тех, что "уходит в точку". Когда добавляешь газ на выходе из поворота, упиваешься бормотанием длинноходного, скользящего по кривой вращающего момента движка. На пике мощности звук перерастает в вой. Сначала ты не в состоянии избежать искушения и заставляешь часто-часто мигать лампочку переключения передачи и всякий раз доводишь стрелку тахометра до красноватой зоны. Но скоро устаешь от сопутствующего этим упражнениям напряга и послушливо "перетыкаешься" на 7000 об/мин. Передаточные числа 3-х высших передач размещены очень близко, потому мощность не пропадает. Волны вращающего момента вызывают впечатляющее ускорение! С таким мотором фронтальное колесо лениво, но контролируемо подымается в воздух. Логично, что Triumph - поставщик байков для школы "козления" Кейта Кода. Потому, если еще не можешь, повернув ручку газа, поднять на заднее колесо некий другой байк, то бери Speed Triple: c ним у тебя не займет много времени учеба "козления".
Наибольшая скорость Speed Triple - около 240 км/ч, но же мчаться резвее 160 тяжело: ветер в лицо и со ужасной силой. Приходится держаться крепче, чтоб не сдуло. На этом байке не пересекают материки, тем паче вдвоем (посмотрите, как высоко размещены подножки пассажира). На Speed Triple нужно ездить эгоистично в одиночку по зигзагообразным красочным дорогам, зажигать по извилистым горным дорогам, не замечая других двухколесных братьев. Как и в случае с Benelli TNT 1130 (c ним безизбежно будут ассоциировать этот Triumph) c схожим длинноходным 3-цилиндровым мотором, новый Speed Triple 1050 - это байк, на котором повсевременно будет хотеться куда-нибудь сорваться, съездить...