ДНЕПРОДИЗЕЛЬ
ДНЕПРОДИЗЕЛЬ
фото создателя
"ТАЙК", ДИЗЕЛЬНЫЙ
Иван Олифир из украинского городка Борзна (Черниговская обл.) установил на "Днепр" чешский одноцилиндровый 2-тактный бесклапанный дизель с конкретным впрыском. Такие движки (1Д90Т) обычно употребляются в компрессорах, генераторах и мини-тракторах. Стоит новый мотор в Украине около $500, а серьезно отремонтированный на ремзаводе обойдется на третья часть дешевле.
Чтоб установить дизель и соединить его с коробкой, Олифир разрезал раму и удлинил ее на 38 мм. На маховик, имевшийся на дизеле, "посадил" серийный маховик от МТ, работающий в паре с "родным" сцеплением. Чтоб скомпоновать движок с КП, потребовалось выточить алюминиевый переходник.
Все приборы на байке штатные, добавился только термометр головки цилиндра да появилась кнопка электростартера.
Основная передача осталась прежней - "восьмерка", с передаточным числом 4,62. А вот коробку пришлось малость переработать - установить четвертую передачу "напротив" (с переставленными шестернями). В итоге передаточное число на четвертой передаче уменьшилось приблизительно до 0,8. Это потребовалось сделать, потому что дизель довольно тихоходный и развивает всего 2200 об/мин.
С таковой коробкой движок работает полностью нормально - может тянуть байк чуть не с тонной груза и в то же время нормально везти по асфальту со скоростью 65-70 км/ч.
А что все-таки экономичность? Ведь все 2-тактные движки, включая дизельные, как раз и отличаются завышенным расходом горючего. Все же, МТ-11 с дизелем стал более чем в два раза экономичней "днепровского" мотора - расходует в среднем 3,2-3,5 л/100 км. И все равно на коляске пришлось расположить дополнительный 9-литровый топливный бачок - он играет роль запасного. Ведь на место штатного бензобака, из-за того, что дизель выше обыденного мотора, пришлось установить 12-литровый от "Ковровца". Припаса горючего в 2-ух баках дизельному "Днепру" хватает на 600-700 км пробега.
Динамика разгона полностью применимая (хотя, естественно,чуток ужаснее, чем у "Днепра" со штатным мотором): модернизированный "Днепр" не настолько быстро, но полностью уверенно разгоняется до наибольшей скорости 90 км/ч. Благодаря принудительному остыванию, он никогда не перегревается, что в особенности принципиально на бездорожье либо в случае, когда груженому байку приходится двигаться с маленький скоростью. А конкретно в таких режимах и трудятся в глубинке Новинки Автопрома с коляской.
На все - от появления идеи и до первой поездки дизельного байка - ушло около 4 лет. Но если подсчитать "незапятнанное" время, затраченное на переделку и создание "Тайка" (так именовал байк), то что-то около трех-четырех месяцев, ведь возился в свободное от работы и от других дел время.
Переработать байк не достаточно - его еще необходимо зарегистрировать в автоинспекции. Обратился на Киевский мотозавод, и главный конструктор отдал разрешение на переоборудование. А это - "пропуск" к регистрации.
За 10 лет, прошлые с момента сотворения "Тайка", наездил немногим более 7 тыщ км. Не достаточно? Но ведь Иван Олифир сделал столько самоделок, что просто не успевает помногу ездить на всех.