ДАКАРСКАЯ АВАНТЮРА
ДАКАРСКАЯ АВАНТЮРА
JAWA 125 Dakar
На заводе он настаивал на том, чтоб машина была прямо с сборочного потока, без доработок, другими словами такая, какую получит в магазине хоть какой клиент. Настороженность заводчан, с какой те приняли предложение, волновала Ярослава, в голову лезли опаски…
Через 28 км обкатки начали реализоваться наихудшие прогнозы - пришлось поменять вал привода спидометра, лампочки, вкрутить потерявшийся крепежный элемент облицовки. В движок залил свежее масло, собрал в дорогу кучу запчастей… Но ничего из припасенного не пригодилось. Не считая собственных вещей, запчастей и палатки, закрепил на багажнике дополнительный 5-литровый бак с бензином и бочонок с водой…
Повдоль Средиземного моря гонщик ехал с наибольшей скоростью 95 км/ч - такую стабильную езду байк может выдержать весь денек напролет. Мотор отлично запускался даже при температуре ниже нуля. Электростартером Ярослав воспользовался изредка, в главном, "дергал" кикстартером.
Западная Сахара встретила сильным ветром, но движение в песках не воздействовало на работу сцепления. На сенегальских дорогах, изобилующих выбоинами, засыпанными песком, досталось шасси. Рессоры работали на пределе, да и тогда поломок не случилось. Ярослав признается, что ожидал суровых бед. Но опаски были напрасны: даже крепежный элемент облицовки не растерял. С пылью и песком воздушный фильтр справлялся безотказно. Уход за фильтром и регулировка цепи - вот то малое, о чем хлопотал Ярослав Шима за всегда пробега. Но больше всего изумило то, что никогда не пришлось доливать масло - ни капли!
В экстремальных критериях дакарской авантюры Jawa 125 "ощущала себя" внезапно отлично: байк не подвел. А в обыкновенной жизни он тем паче надежен.
Материалы предоставила компания "Мото Рэст", Москва