ТЫГЫDЫМ ТЫГЫDЫМСКИЙ
ТЫГЫDЫМ ТЫГЫDЫМСКИЙ
фото Дмитрия ТЮРИНА
Yamaha TDM850
20 лет прошло с момента моих последних покатушек на байке, и я, в конце концов, собрался вновь восполнить ряды людей, которые передвигаются по дорогам, зажав меж ног двухколесную мясорубку. Нужная сумма в "килобаксах" найдена, встал вопрос: что брать? Здесь важен нрав субъекта. Различное на чопперах занимают пару рядов на дороге и расслабленно, как стадо слонов, пруток по своим слонячим делам, не обращая внимания на суету вокруг. Полная противоположность - шустрые, как сперматозоиды, владельцы "Подвескаов". Эти изредка сбиваются в своры, а если и сбиваются, их езда припоминает броуновское движениеѕ Но все это не мое. Что остается? Дорожные аппараты?
Тоже отпали - скучновато. К тому же охото лазать по всяким кочкам-лестницам.
Вывод: турист-эндуро. После недолговременных метаний избрал Yamaha TDM850, в народе "ТыгыДыМ" либо "Тед". Какое-то время ушло на поиски достойной особи, и, в конце концов, аппарат подвергся рассмотрению, обнюхан и прощупан со всех боков. Как-то сходу он мне понравился: весь таковой желтоватый, броскийѕ Ну, вы понимаете, как бывает: смотришь и сходу понимаешь - вот оно!
Как-то подозрительно просто все шло, и я подсознательно ожидал подкола. И, пожалуйста, - взял аппарат сначала сезона 2005, а эпопея с оформлением документов длится до сего времени. Если не вдаваться в описание процесса, документы переделывали дважды из-за ошибки в ПТС. С грехом напополам к концу сезона поставил аппарат на временный учет...
Вы представляете, что такое выехать в город на байке после 20-летнего перерыва? За этот период я посиживал "верхом" раза три-четыре, из их один раз на велике, дважды на лошадки и один раз на плывущем по реке бревне. А здесь громада, она рвется из-под седока, упрямо не вожделеет ехать сама и желает меня укусить. Плюс дождик, скользко. Я не смотрю на стекающую с нас воду - боюсь узреть, что она желтоватого цвета (экипировка у меня - "под байк"). Чуть ли не в истерику: все, в баню! Бросаю аппарат и пищу на такси, а он пусть сам добирается, как желает!.. Но продолжаю тащиться в самом правом ряду, около бордюра, с трудом сдерживаясь, чтоб не выехать на тротуар. Опереждает некий скутерист: выныривает из-под КамАЗа и прячется в потоке - глумится! 4-ый раз останавливаюсь перекурить, оглядываюсь на проделанный путь. Ха! Проехал практически километр!..
Но в душе уже подымается злоба. В конце концов, не мог я начисто все запамятовать, не мог разучиться, знаю дорогу и повадки водителей. И вообщем, кто в доме владелец?!. Затаптываю окурок и, звучно щелкая суставами, бойко запрыгиваю в седло. Открываю гашетку. Рев! Визг! Не разобрать, кто кричит громче - я либо ошеломленный байк. И - о волшебство! Плотоядная орава автомобилистов, любой из которых пару минут вспять задумывался только о том, как половчее размазать меня по бордюру, преобразуется в неловкое стадо.
Набираюсь наглости - начинаю обгонять особо вялые машины, потихоньку пробираясь к МКАДу. Совсем осмелев, уже таращусь по сторонам и замечаю: некий "грач" на затрепанной "шестерке" поперек всего потока пикирует из левого ряда, лицезрев у обочины потенциального пассажираѕ Пытаясь увернутся от жадного таксиста, я давил на тормоза, казалось, не только лишь руками и ногами, да и силой воли. Все-же увернулсяѕ А "шестерка" перескочила мимо, торопясь на свидание с троллейбусом, избранным в сей раз Богом собственной карающей десницей...
Опять с сигаретой в трясущейся руке стою у обочины и размышляю о тщете всего сущего. А байк, хитро ухмыляясь, расслабленно поджидает, когда я совладаю с дрожащими коленками и продолжу путь. И вроде бы всем своим видом гласит: "Я-то справлюсь, а вот ты?.."
Равномерно осваиваюсь. Обкатал все окрестные улицы, в главном по вечерам. Жалею, что нет вблизи заброшенного аэродрома. Моц нравится все в большей и большей степени - только универсальная машина. Хочешь разогнаться, - пожалуйста: старт таковой, что прыщи сдувает. На бордюр - не вопрос, лестница - нате! В поворот ложится чуть ли не до подножек. А, может, и до подножек, но инспектировать не стал: на это есть "пылесосы", а у моего центр масс все ж высоковат, чтобы коленями с асфальта соскабливать жвачку. На радостях, что тело вспомнило способности, начал выкрутасничать. На заднее колесо - просто: опыт кой-какой был, вроде, не все повылетело из головы. А вот всякие "стоппи" чуток до "кондрашки" не довели: длительно не мог исполнить ничего стоящего, со злобы прихватил тормоз как надо, да еще подскочил немного. Здесь, думаю, и пришел за мной "некрупный пушной зверь": глазом моргнуть не успел, а уже вишу на руле, ноги совместно с задним колесом кое-где в космосе, а сердечко устраивается поудобнее в районе каблуковѕ Рефлекторно отпустил тормоза. Шмякнулось заднее колесо, позже и я приземлилсяѕ угадайте чем. Как не грохнулся - неясно. Все, в такие игры не играю. Пока. Тем паче, что намечалось шоу поинтереснее.


фото Дмитрия ТЮРИНА
Yamaha TDM850
20 лет прошло с момента моих последних покатушек на байке, и я, в конце концов, собрался вновь восполнить ряды людей, которые передвигаются по дорогам, зажав меж ног двухколесную мясорубку. Нужная сумма в "килобаксах" найдена, встал вопрос: что брать? Здесь важен нрав субъекта. Различное на чопперах занимают пару рядов на дороге и расслабленно, как стадо слонов, пруток по своим слонячим делам, не обращая внимания на суету вокруг. Полная противоположность - шустрые, как сперматозоиды, владельцы "Подвескаов". Эти изредка сбиваются в своры, а если и сбиваются, их езда припоминает броуновское движениеѕ Но все это не мое. Что остается? Дорожные аппараты?
Тоже отпали - скучновато. К тому же охото лазать по всяким кочкам-лестницам.
Вывод: турист-эндуро. После недолговременных метаний избрал Yamaha TDM850, в народе "ТыгыДыМ" либо "Тед". Какое-то время ушло на поиски достойной особи, и, в конце концов, аппарат подвергся рассмотрению, обнюхан и прощупан со всех боков. Как-то сходу он мне понравился: весь таковой желтоватый, броскийѕ Ну, вы понимаете, как бывает: смотришь и сходу понимаешь - вот оно!
Как-то подозрительно просто все шло, и я подсознательно ожидал подкола. И, пожалуйста, - взял аппарат сначала сезона 2005, а эпопея с оформлением документов длится до сего времени. Если не вдаваться в описание процесса, документы переделывали дважды из-за ошибки в ПТС. С грехом напополам к концу сезона поставил аппарат на временный учет...
Вы представляете, что такое выехать в город на байке после 20-летнего перерыва? За этот период я посиживал "верхом" раза три-четыре, из их один раз на велике, дважды на лошадки и один раз на плывущем по реке бревне. А здесь громада, она рвется из-под седока, упрямо не вожделеет ехать сама и желает меня укусить. Плюс дождик, скользко. Я не смотрю на стекающую с нас воду - боюсь узреть, что она желтоватого цвета (экипировка у меня - "под байк"). Чуть ли не в истерику: все, в баню! Бросаю аппарат и пищу на такси, а он пусть сам добирается, как желает!.. Но продолжаю тащиться в самом правом ряду, около бордюра, с трудом сдерживаясь, чтоб не выехать на тротуар. Опереждает некий скутерист: выныривает из-под КамАЗа и прячется в потоке - глумится! 4-ый раз останавливаюсь перекурить, оглядываюсь на проделанный путь. Ха! Проехал практически километр!..
Но в душе уже подымается злоба. В конце концов, не мог я начисто все запамятовать, не мог разучиться, знаю дорогу и повадки водителей. И вообщем, кто в доме владелец?!. Затаптываю окурок и, звучно щелкая суставами, бойко запрыгиваю в седло. Открываю гашетку. Рев! Визг! Не разобрать, кто кричит громче - я либо ошеломленный байк. И - о волшебство! Плотоядная орава автомобилистов, любой из которых пару минут вспять задумывался только о том, как половчее размазать меня по бордюру, преобразуется в неловкое стадо.
Набираюсь наглости - начинаю обгонять особо вялые машины, потихоньку пробираясь к МКАДу. Совсем осмелев, уже таращусь по сторонам и замечаю: некий "грач" на затрепанной "шестерке" поперек всего потока пикирует из левого ряда, лицезрев у обочины потенциального пассажираѕ Пытаясь увернутся от жадного таксиста, я давил на тормоза, казалось, не только лишь руками и ногами, да и силой воли. Все-же увернулсяѕ А "шестерка" перескочила мимо, торопясь на свидание с троллейбусом, избранным в сей раз Богом собственной карающей десницей...
Опять с сигаретой в трясущейся руке стою у обочины и размышляю о тщете всего сущего. А байк, хитро ухмыляясь, расслабленно поджидает, когда я совладаю с дрожащими коленками и продолжу путь. И вроде бы всем своим видом гласит: "Я-то справлюсь, а вот ты?.."
Равномерно осваиваюсь. Обкатал все окрестные улицы, в главном по вечерам. Жалею, что нет вблизи заброшенного аэродрома. Моц нравится все в большей и большей степени - только универсальная машина. Хочешь разогнаться, - пожалуйста: старт таковой, что прыщи сдувает. На бордюр - не вопрос, лестница - нате! В поворот ложится чуть ли не до подножек. А, может, и до подножек, но инспектировать не стал: на это есть "пылесосы", а у моего центр масс все ж высоковат, чтобы коленями с асфальта соскабливать жвачку. На радостях, что тело вспомнило способности, начал выкрутасничать. На заднее колесо - просто: опыт кой-какой был, вроде, не все повылетело из головы. А вот всякие "стоппи" чуток до "кондрашки" не довели: длительно не мог исполнить ничего стоящего, со злобы прихватил тормоз как надо, да еще подскочил немного. Здесь, думаю, и пришел за мной "некрупный пушной зверь": глазом моргнуть не успел, а уже вишу на руле, ноги совместно с задним колесом кое-где в космосе, а сердечко устраивается поудобнее в районе каблуковѕ Рефлекторно отпустил тормоза. Шмякнулось заднее колесо, позже и я приземлилсяѕ угадайте чем. Как не грохнулся - неясно. Все, в такие игры не играю. Пока. Тем паче, что намечалось шоу поинтереснее.

