ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ПРАВИЛ?
ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ПРАВИЛ?
FORSAGE 300 Cross, кроссовый
Год выпуска 2007 / габариты 2200х450х1100 мм / база 1530 мм / движок 300 см з / макс.мощность 22 л.с / сухая масса 104 кг / стоимость 132000 руб /
Мягко говоря, странноватый выбор силовой установки для кроссового байка 21 века – 300-кубовый 1-цилиндровый
4-тактный мотор воздушного остывания. Даже масляного радиатора нет! Моторное масло плещется в фронтальной части рамы, насыщенный термообмен в какой и должен охлаждать раскаленный мотор. Эффективность системы непонятна, ведь большущее крыло фронтального колеса практически стопроцентно закрывает от набегающего потока воздуха масляный резервуар, ну и грязюкой его забрасывает стремительно. К огорчению, времени для тест-драйва было не достаточно, чуток больше часа (ижевская команда по мотокроссу, которая привезла этот кроссач в Москву, торопилась на соревнования), так что проверить систему остывания Cross 300 полностью не удалось. Ну и размытая-разбитая после дождиков трасса принудила осторожничать. Очень похоже, что при езде «по-настоящему» мотор Forsage может просто перегреться.
Очередной сюрприз – у Cross нет кикстартера. Согласитесь, нонсенс: кроссач с аккумом и электростартером, но без кика. Думаю, ижевские конструкторы обязаны были прибегнуть к такому варианту: мотор Forsage – лицензионная копия «древнего» движка Suzuki DR350, а некие версии его выпускались без кикстартера. Механизм пуска мотора ненадежен. Вот и тестируемый байк пришлось заводить «с толкача» –
села батарея.
Заявленная сухая масса Forsage 300 Cross – 104 кг, всего на 2 кг больше, чем у Honda CR250X (не случаем сравнил конкретно с этим байком – этот «японец» тоже с электростартером). Но по ездовым ощущениям в ижевском кроссаче все 120: всего несколько кругов по размытой трассе – и я утомился, как будто целый денек дубасил на 450-кубовом хард-эндуро! Отдал проехаться товарищу (к слову, опытнейшему эндуристу) – через 15 минут и он приехал весь взмокший и вялый. Как я понимаю, не в последнюю очередь Forsage изматывает из-за некорректных опций подвесок.
Вилка перевернутого типа с впечатляющим поперечником перьев и монументальной нижней траверсой была очень «зажата» – слово «дубовая» подходит для описания жесткости этого узла идеальнее всего. Задний моноамортизатор, напротив, очень мягенький, но с наименьшим демпфированием отбоя, отчего даже на маленьком трамплине резкий оборотный ход заднего колеса практически выкидывал из седла и очень менял линию движения полета. Когда я в конце концов сообразил, в чем причина несовершенной (это я подыскиваю необидные определения) маневренности и собрался было перенастроить ходовую, мужчины из Forsage, представители ижевской команды, умоляюще поглядели поначалу на меня, на часы, опять на меняѕ Отведенное для теста время, как досадно бы это не звучало, уже иссякло. Только и остается считать, что потенциал байка больше, чем тот, что он показал.
Движок хорошо тянет на средних оборотах – заявляю уверенно, так как по трассе ездил лишь на 2-ой и третьей передачах. Их хватает, чтоб оживленно разогоняться, взбираться по влажному грунту на бугры... Но 30 л.с. с 300 «кубов» – для кроссача как-то жидковато. Другое дело, мощности мотора полностью довольно для любительских покатушек и занятий, а для новичков – так вообщем «за глаза».
А вот то, как действует коробка, неплохим словом не назовешь. «Невнятная и нечеткая» – опять-таки мягенькие определения КП у Cross. Момент включения передач я не ощущал даже в кроссовках – не то, что в мотоботах, в каких даже падение 10-килограммовой гантели на ногу чуть заметишь. Меж первой и 2-ой ступенями КП время от времени «подворачивалась» нейтраль. Конкретно время от времени, так как ни с первого, ни со второго раза «поймать» ее, когда ловил, не выходило. Работал так: 1-ая – ударом вниз, 2-ая и 3-я – ударом ввысь, далее – режим «автомат», другими словами рычаг трогать больше не стоит... Создадим скидку на то, что тестируемый байк был не новым, уже очень «укатанным» в гонках и тренировках. И все равно: коробка допущенного к соревнованиях кроссача должна работать верно, как АК-47.
Тормоза тоже не впечатлили. Само собой, они и не должны цеплять намертво, как 6-поршневые Brembo, – все-же кроссовый байк по асфальту не ездит. Но когда задний чуть способен заблокировать колесо, это уже как-то неблагопристойноѕ Фронтальный работал чуток лучше.
Forsage 300 Cross очевидно «сырой». В номинации «Лучшая деталь» одолела перевернутая вилка – уверен, если ее настроить, способностей этого аксессуара хватит даже продвинутому райдеру... 1-ое место в категории «Провал» поделили, как ни грустно, коробка, системы остывания и пуска мотора.
«Скупой платит дважды» – мудрость, которую должен усвоить начинающий мотоциклист. Новый Forsage 300 Cross стоит практически 132 000 рублей. За эти Энциклопедия грузовых автомобилей вы получите обычный тренировочный снаряд, в который хорошо бы вложить еще как минимум тыщ 10 –
докупить кроссовый руль заместо толстой водопроводной трубы, которая устанавливается вначале, а еще поменять дешевенькую, ни на что не пригодную резину King Tires на нормальную – покрышки от японских либо европейских производителей. Этот фрагментарный апдейт, правда, не восполнит свойств архаичного мотора и не компенсирует результаты не самой кропотливой сборки.
Так неплох кроссач Forsage 300 либо плох? Отвечу так, чтобы не больно: он российско-китайский, обычный и дешевенький. Компания «Иж-Мото» позиционирует байк как Подвескаивный, точнее, Подвескаивно-развлекательный, но «Подвескаом» там и не пахнет. Это байк для любительских покатушек, для учебы. Так что если использовать Forsage 300 по предназначению, то и оценка будет другой. И не имею права не добавить, что за ту же сумму, сколько стоит он, вы можете приобрести немного поюзанный японский кроссовый байк с 250-кубовым 4- либо 2-тактным движком. Или полностью «живой» 250-кубовый эндурик типа Honda XR250R либо Yamaha XT250. Очевидно, Forsage 300 Cross следовало бы тестировать не полтора часа, а минимум некоторое количество дней – только тогда можно сказать, живуч байк либо нет, надежный либо ломкий, перегревается движок либо ему хватает воздушного остыванияѕ Будем считать, это только пробная поездкаѕ Хотя психологи говорят, что в большинстве случаев 1-ое воспоминание от знакомства – самое верное. Но у правил есть исключения – это чтоб концовка звучала оптимистично. 9
Байк на тест предоставила
компания ИТЦ «Иж-Мото» Forsage,
экипировку – компания «Мото.ру».