ВИЗИТЕР
ВИЗИТЕР
фото Виктора АКИЛОВА,г. Кисловодск
KAWASAKI ZZR1200, Подвеска-турист Год выпуска 2002 |
Движок 1164 смз | Мощность 152 л.с. | Сухая масса 236 кг | Приблизительная стоимость 290 000 руб.
Подвеска-турист Kawasaki ZZR1200 тоже можно отнести к творению не от мира этого. Форма фары такая, что тяжело совершенно точно найти, брутальная она либо нет. Те же чувства вызывает и задний габарит. Видимо, в мире, откуда пришло это, формы и знаки, ассоциирующиеся с злостью либо, напротив, с безобидностью, совершенно другие, не как на Земле. Но довольно перевести взор с фары на "тело" существа, становится понятно: хищник. Естественно, можно допустить, что на каком-нибудь Плутоне так смотрятся безопасные овечки, пасущиеся на берегу озер из водянистого метана. Но на Земле зубы, когти, ядовитая слюна и готовое к броску мускулистое тело всегда - признаки злости1.
Когда оказался в седле ZZR1200, взор немедля приковала приборная панель. Очень впечатлила: практически авто размеров. Слева - стрелочный тахометр с красноватой зоной от 11 до 13 тыщ об/мин. В центре - большего поперечника спидометр, совмещающий счетчики полного и частичного пробега. Шкала спидометра проградуирована в милях и километрах в час (видимо, байк пришел из Штатов). Километровая - маленькая и трудночитаемая. В мгле и подавно ничего не различишь, так что придется в уме вычислять, какая скорость в километрах соответствует 150 милям в час - милевая разметка видна лучше. Если не вспомните - 1-ый же гаишник даст подсказкуѕ Правее спидометра - индикаторы уровня горючего, температуры охлаждающей воды и часы с жидкокристаллическим экраном.
О руле. Он на этом байке тюнинговый, от Heli. Регулируется во всех плоскостях, на ручках красуются насадки Harris Performance. Звучит круто! Но звучный бренд не всегда тянет ожидаемый итог. По последней мере, не для каждого пилота. Доказательство тому - боль, уже скоро появившаяся в кистевых суставах. А вызвала ее очень уж персонифицированная настройка этого самого тюнингового руля: обладатель этой "Кавы" совершенно другой комплекции, настроил руль под свою лапу, так что моим рукам неловко. Я не захватил с собой набор шестигранников, и пришлось длительно привыкать к необычному положению рук - локти как будто вывернуты наружу.
Пятая точка же радовалась тюнинговому седлу Corbin. Напомню, в этих седлах употребляют гелевую прослойку, которая в деталях повторяет рельеф южного полюса пилота. Исследование расчудесного "кресла" выявило возможность установить спинку!
Завел движок - сходу ощутил маленькую вибрацию на руле. Точно такую же, что была у Kawasaki ZRX1200R2. Наследственностьѕ На ходу мотор тянет ровно, он эластичный фактически на всех оборотах. И снова же, напомнил ZRX1200R чувством некой грубоватости. Так и есть, даже у настолько далеких родственников обнаруживаются общие генетические черты.
Сегодняшнюю наивысшую скорость байка определять не отважился - сколько ни мотался, "незапятнанного", без машин участка дороги не отыскал. Но могу сказать другое: на скоростях 240-250 км/ч, невзирая на большие габариты, аппарат шел размеренно. И вызвал такую характеристику: он "сбитый" - не в пример неким "чистокровным" "туристам". Но выполз и 1-ый "косячок": на 70-процентном (приблизительно) газу движок временами начинал "дергать". Тяжело сказать, в чем причина. Могу представить, что или карбюраторы нуждаются в очистке и настройке, или свечки давали "пропуски", или то и другое. Что бы то ни было, в важнейшем спектре оборотов проявились обидные рывки. Означает, такому байку в его возрасте требуется профилактика. Ужаснее, если это все-же конструктивный недостаток.
Очередное "фи" движку по поводу его необычной реакции на резвый поворот ручки газа. Если "отвинтить" резко и до упора, ожидаемый эффект не наступит - движок некий "тормознутый", как будто с турбонаддувом. Задумается, обдумает ситуацию и только позже пойдет в равномерный разгон. И не смейте в этот момент скинуть газ до тех 70% - задумчивость сменится на нерешительность и колебания (причину см. выше) Психологическая организация этого, не от мира этого, под стать наружности - непостижима для людского разумения.