ЧЛЕН ПАРТИИ Зеленоватых
ЧЛЕН ПАРТИИ "Зеленоватых"
фото Виктора АКИЛОВА
KAWASAKI ZRX1200R, неоклассик Год выпуска 2001 | Движок 1164 смз | Мощность 122 л.с. | Сухая масса 223 кг | Приблизительная стоимость 248 000 руб.
Многие современные Новинки Автопрома, в особенности Подвескабайки, мучаются больной озабоченностью своей фигурой, как огня страшатся избыточного веса и с презрением глядят на "старших братьев", не оборудованных катализатором и оттого нескромно и звучно портящих атмосферу (Земли, естественно). Таких, как этот большой "Квак". Завидев ZRX1200R, нахально зеленеющего посреди сероватого и темного "металлика" других байков, появилось воспоминание, как будто он кричит во всю глотку: "Смотрите на меня! Я большой, зеленоватый и тяжкий! Мой движок весит столько, сколько CBR600RR в упаковке! Даже надпись "Kawasaki" на баке потянет на хороший килограммѕ". И еще, кажется, как будто любая деталь этого зеленоватого гиганта изготовлена с двукратным, а то и трехкратным припасом прочности. И веса. Поистине, Kawasaki Heavy Industries**.
При ближнем рассмотрении оказалось, что этот экземпляр "зеленоватого" успел побывать в "боях": на нем нет левого поворотника и миниобтекателя. А жалко, ведь мини-бикини ZRX1200R - его отличительная черта. Не считая этих маленьких повреждений ни одна деталь байка не пострадала. Вывод: излишний металл - время от времени совершенно не излишний. А раз так, то не фиг канителить - в седло!
Седло оказалось тюнинговым, от Corbin. Его гелевая внутренность мягко приняла и плотно обтекла зад. Как будто сел не на байк, а в офисное кресло - то, что в углу, для шефа. До боли знакомая традиционная приборная панель с 2-мя "стаканами" сходу показалась родной (кто ездил на "Явах", тот усвоит). А вот числа на приборке смотрятся воинственно. Байк, видимо, пришел к нам из Штатов, потому спидометр "считает" в милях. Правда, и "километры-в-час" тоже тут, но числа километровой градуировки мельче и ужаснее освещаются. К собственному удивлению, не нашел на приборной панели индикатора температуры охлаждающей воды. А вот индикатор уровня горючего есть. Вещь нужная.
По ощущениям, байк вправду мощный. Движок заработал и принудил ручки руля мелко вибрировать. Но вот чего ждал меньше всего: "зеленоватый наглец" попробовал командовать. Не успели тронуться, как он как будто возмутился: "Не сообразил! Юноша, мы едем либо нет?". Я добавил газа. А он не унялся: "Мужчина, ты обусловься: или ты все-же командуешь как следует, или это буду делать сам!". Я растерялся перед таковой наглостью и спасовал - уступил. Пока привыкал к жесткому нраву байка и управлял им с некой робостью, чувствовал, что байк доминирует: сам выбирал линии движения, режим ускорения и торможения, всячески показывал свое приемущество и инициативу.

Характерец у ZRX1200R еще тот! Движок с жидкостным остыванием и линейкой карбюраторов Keihin достаточно быстро реагировал на газ и отрешался осознавать, что время от времени приходится ехать и расслабленно. Вращающий момент - просто жеребцовый. Это воспоминание усугублялось тем, что кривая мощности, по ощущениям, изгибается в парочку нехилых подхватов. Если не приготовиться как надо, появляется чувство, как будто аппарат вот-вот выдернет твои руки из плечевых суставов. Короче, если ты привык к "шелковой" мощности современных "литровых" Подвескабайков и огромных "классиков" с впрыском горючего, то имей в виду: зеленоватый "Квак" совершенно другого характера - полная их противоположность.
Шасси и подвеска достаточно агрессивно реагируют на неровности дороги. Если б не седло Corbin, о комфорте можно было бы гласить только из этикетных суждений. А вот на жестких ускорениях и торможениях перенос веса происходит еще более плавненько, чем у одноклассников Suzuki Bandit 1200 и Yamaha XJR1300. И в поворотах байк приятно изумил: по сопоставлению с "Бандитом" и XJR1300, шасси ZRX1200R жестче и поболее "сбитое", подвеска - информативнее. Байк наименее склонен к расколбасам и более уверенно держит дорогу. Думаю, это награда заднего маятника - он совсем нетипичен для схожих для себя по классу. Во-1-х, он усиленный, оттого больше припоминает Подвескабайковский. Во-2-х, узел натяжения цепи выполнен в виде эксцентрика. Вилка и пара задних амортизаторов - регулируемые. Это тоже особенно для классика.
Подвеска и шасси ZRX1200R продвинутые, но поворотов байк "не любит". Чтоб уложить "зеленоватого" в вираж, необходимо приложить физическую силу - он всем своим поведением показывает, что ему это не нравится. С ним забудьте о поворотах "с коленочкой" и Подвескабайковской маневренности! Но сосредоточьтесь на выходе из поворотов и ранешном открытии газа - тогда у вас появится шанс передвигаться стремительно.
Не очень лестно отзовусь о тормозах. В 2000 году 6-поршневые скобы числились верхом совершенства, но сейчас мы знаем, что это не совершенно так. Чтоб вынудить бестию интенсивно замедляться, необходимо приложить к рычагу усилие выше среднего. А то и посодействовать задним тормозом. Благо, он достаточно эффективен. При всем этом чувство фронтального тормоза непонятное. Этому, видимо, виной и штатные шланги: в силу возраста они тянутся безбожно. Короче, заместо их сюда просятся тюнинговые армированные.
Пятиступная КП "зеленоватого" достаточно гулкая. Но прощаю: работает она верно. Передачи "длинноватые" и позволяют полностью использовать матерый вращающий момент "литра-двести"ѕ Попробовал попереключаться без сцепления. Байк без жалоб выполнил команду, но хотимого Подвескабайковского интереса не показал. Классика есть классика, удивляться тут нечемуѕ Как у нас с поведением на больших скоростях? Щелкая КП, просто разогнался до 190 км/ч Тогда и вышло совсем внезапное