1 1/2 Байка
1 1/2 Байка
фото Double Red
KAWASAKI Versys, дорожный
Модельный год 2007 | Движок 649 смз | Мощность 64 л.с. | Сухая масса 181 кг | Приблизительная стоимость 262 000 руб./ 286 000 руб с Абс
Кому-то из политиков Европы массивные Подвескабайки и "дорожники" очевидно встали поперек гортани. Под их напором последовало драконовское ужесточение высокоскоростного режима на дорогах, а не считая того взлетела стоимость техобслуживания и страхования байков - и покупательская популярность "Подвескаов" поползла вниз. Нет, обожать их публика меньше не стала. Но на обыденных европейских магистралях, снаряженных тучей камер слежения, фиксирующих скорость, Подвескабайку становится невмочь. Обладать 2-мя байками (Подвескабайк - для трека, 2-ой мот - для ежедневного использования) - наслаждение, доступное не многим. А если потянет погонять к тому же по бездорожью? Выходит, и 2-мя байками не обойтись?..
В попытке "впихнуть невпихуемое" в рамки полицейских уложений и покупательских предпочтений мотопроизводители кинулись выводить новейшую породу байков, способных в схожей степени приносить кайф на обыденных дорогах и за их пределами. Но без риска для обладателя обнищать на штрафах за превышение скорости. Да еще чтоб не отпугнуть начинающих. Новый Kawasaki Versys* как раз и стал плодом таковой селекции.
На генном уровне он очевидно близок к другому, более преждевременному "дорожнику" Kawasaki - ER-6, но снаружи не похож ни на один из имеющихся байков. Необыкновенной формы фара с вертикальным расположением отражателей заключена в пластмассовый обтекатель с маленьким регулируемым по высоте стеклом. Кронштейн-держатель стекла адаптирован для установки разъема для GPS-навигатора. Приборная панель соединяет воединыжды спидометр с ЖКИ-экраном и стрелочный тахометр, проградуированный до 13 тыщ об/мин (с красноватой зоной от 11 тыщ об/мин).
Седло Versys двухуровневое, в нем достаточно комфортабельно. Но посадка на "рабочем месте" не безупречная - произнес бы, немного завышенная. Седло очень высочайшее - пилоты ниже среднего роста достанут до земли разве что носками башмак. Подножки размещены тоже высоковато и очень смещены вспять. Достаточно высок и центр масс, отчего на малых скоростях не просто задерживать равновесие, в особенности на бездорожье. Руль удачный, широкий - с таким наверное просто перекладывать байк из стороны в сторону.
А что у нас с подвеской? Вилка перевернутого типа с достаточно огромным ходом (150 мм) регулируется по подготовительному поджатию и демпфированию отбоя. Что любопытно: узел регулировки этого самого демпфирования лишь на одном из перьев. Моноамортизатор, как и на ER-6, размещен асимметрично и также регулируется по подготовительному поджатию и демпфированию отбоя. Впереди диски тормозов лепесткового типа сжимаются двухпоршневыми скобами, а сзади - однопоршневой. Для инфы: существует и версия Versys с Абс.
Движок, как и положено мотору с впрыском горючего, просто завелся и равномерно заработал с соответствующим двухцилиндровым урчанием. Звук выхлопа оказался так увлекательным, что я не сдержался и полез под "брюхо" байка - поглядеть, откуда он исходит. Ага, глушитель очень похож на авто "банку" - округлого профиля и с коническим хвостовиком.

Прогрел движок и, разобравшись с GPS-навигатором (о нем - чуток ниже), совместно с сотрудниками из различных государств двинулся в путь. Устроители теста избрали маршрут полностью потрясный! На 160-километровом пути встречались и городишки, которые, казалось, проспали пришествие 21 века, и извилистые горные дороги, с которых раскрывались удивительные виды на Средиземное море, скоростные автомагистралиѕ Миролюбивые французские мотоциклисты все без исключения взмахом руки приветствовали колонну пилотов Versys. Погода, как по заказу, выдалась переменной, так что новый байк удалось испытать как на сухом, так и на влажном асфальте.
Серпантин. Незнакомая узенькая горная дорога с множеством закрытых поворотов, густой туман, мокроватый асфальт и свежайшие венки на обочинеѕ Все это, в особенности венки, не подталкивает проходить повороты "с огоньком". 1-ое время ползли достаточно медлительно. Оно и к наилучшему: свыклись с байками, оценили их манеры. 1-ое приятное (и внезапное) воспоминание от того, что тутѕ высочайший центр масс! Если на стоянке и малых скоростях он очевидно напрягал, то на ходу начинал "работать" на пилота: байк укладывался в поворот и перекладывался в S-образных связках очень послушливо, без намека на "стрессовость". В затяжных поворотах байк тоже вел себя очень благопристойно, хотя его подвески и длинноходные. Может быть, причина стойкости - равномерно широкая задняя шина - 160/60-R17. Либо "держал" хороший французский асфальт?..
А вот на прямых участках меж поворотами эти самые сравнимо длинноходные подвески, напротив, показали чуток больше внедорожной сути, чем того хотелось бы. Перенос веса при энергичном торможении и ускорении происходил резковато. Могу представить, не очень опытным пилотам это качество поможет лучше прочуять этот самый перенос веса и научиться воспользоваться им во благо. Мне же захотелось немножко прирастить демпфирование сжатия. Но такая регулировка на вилке не предусмотрена.
О движке. Когда еще при первом знакомстве вызнал, что в нем "всего" 64 л.с. (меньше, чем на ER-6!), стало малость обидно. Но горный серпантин показал, что печаль была напрасной. Даже на полутора тыщах оборотов движок отвечал на поворот ручки газа мягенькой и равномерной, без мельчайших рывков тягой. Кривая вращающего момента (по ощущениям) так плоская, что совсем не имело значения, на каких оборотах проходить виражи. Идеальнее всего это ощущал на выходе из поворотов, где можно было смело ошибаться с выбором передачи в всякую сторону и при всем этом не терять ни ускорения, ни стабильности. Мощность 64 л.с. для серпантина, оказалось, лучшая - ее можно было использовать на 100% без риска совершить в одном из ущелий подвиг летчиков-камикадзе. КП работала верно и позволяла играючи переключаться без выжима сцепления.
Тормозам Versys я бы поставил твердую "четверку". Невзирая на то, что фронтальные скобы всего только двухпоршневые (по другому как "экономными" их не назовешь), они осаживают байк очень оперативно. 1-го не могу осознать: для чего на этот сравнимо маломощный байк установили "волнистые" диски тормозов? Сомневаюсь, что в контексте Kawasaki Versys это значительно улучшает эффективность торможения. Но как эстетический экзерсис - принимаю.
На улицах малеханьких французских городков и деревень Versys ощущал себя как дома. Подвеска без усилий "проглатывала" "лежачих ментов" и по мере надобности (к примеру, если перед вами внезапно и нахально вздумал разгрузиться грузовик с продуктом, а улочка недостаточно широка для 2-ух авто) позволяла вскочить на бордюр и объехать препятствие по пешеходной дорожке. Но перед светофором снова напомнил о для себя высочайший центр масс и высочайшее седло. Зато в пробках я мог, сидя высоко, вести обзор поверх крыш легковых машин. Тут же оценил и зеркала: они установлены достаточно успешно - обеспечивают солидный обзор.
Последнее суровое испытание, на которое журналисты и устроители обрекли новый Versys, - прохват по высокоскоростной автомагистрали. Достаточно легко было разогнать байк до 160 км/ч, и на этой скорости уже стало ясно, что ветрозащита от умеренного стеклышка такая же умеренная. Наплевав на французские ПДД, я залег на бак и открутил до упора. После 160 км/ч разгон стал более плавным, но до 199 км/ч я его все-же раскочегарил. Вероятнее всего, байк набрал бы и поболее высшую скорость, но обстановка на дороге не позволила "валить" подольшеѕ Подытожу: "две сотки" байк едет.