Urban style
Urban style
YAMAHA MT-03, родстер Что такое городской байк? Это композиция параметров: стабильность и удобство неоклассика, элементы Подвескабайковской настойчивости, броский, симпатичный дизайн плюс пара технических «изюминок». Способом сочетания плюсов при разработке концепции мото для сити пользуются большая часть мотопроизводителей. Но профи с особо развитым воображением и творческой смелостью способны выйти за рамки обычного и сделать нечто, что принуждает соперников позеленеть от досады и зависти, а покупателей ринуться в мотосалоны.
Спецы Yamaha принудили и позеленеть, и ринуться, когда трансформировали обычные для аппаратов такового рода Подвескабайковские черты на мотардовскиеѕ «Эка невидаль! – ухмыльнется «подкованный» читатель. – Гипермотарды сегодня штампуют пачками». То-то и оно, эти новомодные мастодонты достаточно тяжелы, к тому же их конструкторы часто идут на поводу у дизайнеров и обильно обвешивают байки хрупкой облицовкой. Тот, о котором веду речь, МТ-03 – не гипермотард, ну и вообщем не мотард. Он – еще одна тяжелая задачка для классификаторов.
Наружность выдает в нем обычного уличного хулигана (не путать с свободной интерпретацией термина Streetfighter): маленькая база, большой дорожный просвет, широкий руль, малочисленные облицовки из мягенького некрашеного (во как!) пластика. Эффектность наружности добавляют два сопла выпускной системы, выведенные под пассажирское сидение, и амортизатор задней подвески, расположенный горизонтально, справа от мотора. На это можно взирать хладнокровно? «Что же, дружище, – ты сам напросился». Я прыгнул в седло – и газу!..
YAMAHA MT-03, родстер 2-ая передача, 3-яѕ А где же волнующий подхват? Где провоцирующий на «подвиги» азарт мотора? Ни того, ни другого. Пока ожидаешь, когда, в конце концов, после вялых «низов» последует давно ожидаемый «подрыв», движок начинает «закручиваться». Означает, пора опять щелкать КП. Батюшки, заместо ожидаемого молодецкого задора получаем достаточно пресную тягу во всем спектре оборотов. Прислушался к бурчанию движка – что-то в нем до боли знакомоѕ Неуж-то? Приступ дежавю?.. Остановившись у обочины, слез с байка и, присев на корточки, стал осматривать движок. Точно, старенькый знакомый! Подтвердилось смутное узнавание уже познанного, возникшее еще с первым открытием дросселя на этом новом МТ-03 – и нрав работы мотора, и самое известное – звук. Престижный раздвоенный глушитель в стиле МТ-01 не сумел скрыть тракторное бурчание испытанного мотора. Куда только хитроумные ямаховские конструкторы сей агрегат не приспосабливали! Он приводил в движение и старую Tenere, быстро крутил все четыре колеса Grizzly 660, и даже побывал в дюралевом «дельтабоксе» Подвескабайка! Помните странный городской «Подвеска» SZR660? А полностью не вяжущийся с забиячливой наружностью звук его мотора? Вот-вот, он самыйѕ Но, обретя новейшую ипостась, знакомый движок вроде бы остепенился, произнес бы дажеѕ обрюзг. Сегодня питающая его система впрыска горючего сгладила и без того не взрывной нрав, а катализатор, призванный привести выброс байка в соответствие нормам Евро 3, отобрал у пилота последнюю возможность удовлетворить райдерские амбиции.
Гляньте: «максималка» – 160 км/ч. Естественно, от эндуровского движка большего и не ожидаешь, но набирать ее он мог бы и поскорее.
(Догадываюсь, установив прямоточный выброс, малость удушенных в стоке «лошадок» мотору получится возвратить.) Ухудшают непонятный нрав мотора и очень «короткие» передачи... Но же МТ-03 – в конце концов, дорожный байк, а не кроссач!
Вот я горячусь, а честно говоря, не прав: оцениваю теххарактеристики в отрыве от реалий места внедрения «вещи на каждый день».
Смотрите, ведь обладатель может справедливо упиваться креативностью аппарата, услаждаться произведенным эффектом на прохожих. Но не только лишь: «удушенный» движок уличному хулиганству не помеха. Ведь узенькая «талия» байка, большой дорожный просвет, мотардовская посадка пилота и покрышки с универсальным рисунком протектора фактически снимают ограничения в выборе траектории перемещения по запруженным улицам городкаѕ Но не буду торопиться – этот моц следует смаковать.
Когда только садишься на байк, уже понимаешь, что восседаешь на мотарде. Разве что сидение пониже и поудобнее, чем на мотардовском «стандарте». Посадочный треугольник очень сдвинут вперед – пилот придвинут впритирку к бензобаку, его практически по-кроссовому очень согнутые в локтях руки задерживают близко расположенный руль, ноги согнуты чуток больше, чем на неоклассике, но очевидно меньше, чем на Подвескабайке, подножки отнесены чуток вспять. Если эргономисты ставили целью сделать наибольший эффект единения пилота с байком, то преуспели. Не буду спорить, и «лежачая» Подвескабайковская посадка работает на достижение очень плотного контакта пилота с машиной. Но то – на треке, а езда на нем – это никак не то же самое, что в критериях городка. При резком маневрировании в потоке машин и построении «ломаных» траекторий очень принципиально владеть возможностью очень просто (а означает, стремительно) перекладывать байк с боку на бок и поменять направление движения. Yamaha МТ-03 позволяет пилоту делать такие упражнения ненавязчиво и с наслаждением. Широкий руль (но не очень – в пробках он не мешает), низковато расположенный центр масс, узенький «корпус», ничто не выступает за габариты облицовок. Эти вещи – залог спокойствия в ситуации, когда протискиваешься в глухих заторах. Если же междурядье очень тесновато, а повдоль дороги пустырь, как в моем случае во время теста, ничто не мешает взобраться на бордюр и осторожненько объехать воняющее выхлопами стоячее автоболото. Бордюр и пустырь преодолел с чувством глубочайшего ублажения: подвески со штатными опциями восприняли ландшафт полностью расслабленно. И вилка, и задний амортизатор работают достаточно мягко, и совместно с тем они в достаточной степени энергоемки. Жалко, регулировке поддается только аморт, и то только по преднатягу пружины. Хотелось бы добавить ему пару «кликов» демпфирования отбоя.
Ярко-рыжий солнечный диск повис на шпилях сталинских высоток, одаривая последними закатными лучами. Один лучик задержался на таком же рыжеватом, как и он сам, бензобаке байка, другой погладил точеную, как будто кристалл, фару.
Позже оба соскользнули, уступив место отражению уличной суеты. Город признал собственного.