Нескончаемый германец
Нескончаемый германец
И почем сегодня эта сладкая мечта? Как ни удивительно, полностью подъемна. При желании, терпении и везении на рынке можно отыскать Мерседес совсем не времен Штатской войны и даже не времен нэпа. Кузов W123 начала 80-х во полностью солидном состоянии можно оторвать за $4500–5000. Правда, нужно быть готовым вложить в него много средств, до $1000. Зато позже можно ездить долго-долго, наслаждаясь роскошью и комфортом – старички «немцы» только долговечны.
Ясно, что болячек «мерсы» не избежали, но их не так и много...
Подробней о их поведали механики компании «Техноник». Они перебрали не одну сотку Мерседес.
На W123 ставили девять моделей движков. Кстати, конкретно модель мотора написана серебристым на багажнике: надпись обозначает объем мотора в см3 без последней числа, а буковка – его тип (E – впрыск, D – дизель, TD – турбодизель). К примеру, впрысковый движок объемом 2,3 л будет обозначаться Е230.
Все моторы привередливы к маслам и горючему, сберегать на их – для себя дороже. Тщательно остановимся на самом пользующемся популярностью у нас моторе: 6-цилиндровом карбюраторном М123 объемом 2,5 л и мощностью 140 сил. Пожалуй, его можно именовать самым надежным, зато и самым прожорливым: в городке «съедает» около 18 л недешевого АИ-95 на сотку. Уж чего-чего, а экономии бензина от Мерседес ожидать не приходится.
Невзирая на большой моторесурс – около 300 тыщ (если обхаживать с любовью), он имеет свои хвори. Часто привередничает карбюратор. А если прежний владелец сберегал на масле, получите изношенный распредвал и, может быть, поношенные шатунные вкладыши. Если движок «троит» – наверное отдала течь прокладка клапанной крышки и масло попадает на свечки. А на машинах с кондюком радиатор забивается пылью, его нужно временами продувать, по другому движок перегреется. При покупке направьте внимание на опоры мотора – просевшие либо треснувшие подушки не уникальность, часто на ладан дышат помпа и кран отопителя. Кран, к счастью, разборный – сальники просто изменяются. Проверьте стартер – часто на старенькой машине он проскальзывает. Об этом просто выяснить по соответствующему шуму при пуске мотора.
КП бывает механическая и «автомат». Обе надежны и работают отменно долгие и длительные годы. Временами нужно инспектировать свободный ход задних полуосей, смотреть за чехлами «гранат»: если они целые, но прилегают неплотно, лучше поменять.
Управляющее – рычажное, с ГУРом. Работает как из ружья, знай смотри за натяжением ремня насоса да посматривай, не текут ли сальники.
Независимую подвеску можно именовать нескончаемой, если, естественно, не устраивать гонки по бездорожью. Подшипники ступицы служат тыщ по 200, а стоят дешево – около $40. Не запамятовывайте смотреть за сайлент-блоками и иными резинками подвески, поменять их не составит особенного труда и без помощи других. Если меж шайбой сайлент-блока и рычагом появился зазор в несколько мм, придется поменять рычаг в сборе. С течением времени проседают пружины. Чтоб вернуть клиренс, можно подсунуть под их резиновые шайбы – их полным-полно в продаже, при этом разной толщины. Но следует держать в уме неминуемые растраты на новые пружины.
Тормоза на всех колесах дисковые, надежные, как и все другое. Колодок хватает тыщ на 30–40, дисков – на 100. Нездоровое место одно – тросики ручника. Часто они перегнивают прямо около колеса. Обычно, не сразу, потому обычно ручник не держит одно колесо. Время от времени заржавевают тормозные трубки – здесь уж канителить с подменой не стоит!
Кузов крепкий и тяжкий, как танк. Двери открываются и запираются просто, с роскошным чмоканьем. Нет? Означает, машина была в суровой аварии, кузов повело. Найти ржавчину нелегко: краска крепкая и не вздувается. Сгнивать машина начинает в колесных арках, потом по порогам ржа ползет прямо в салон (там ее найти просто – отогнув коврики). Еще очаги – в отверстиях для домкрата и под различными резинками, уплотнениями и т.п.
Сходу после покупки машины лучше поменять рессоры, помпу, опоры мотора, натяжитель цепи, диски тормозов, верхние рычаги фронтальной подвески, реле-регулятор и ограничители открывания дверей. Остальное позже выяснится...
Охото добавить: старенькый Мерседес имеет смысл брать владельцу рукастому и небедному – запчасти недешевые. За те же $2500–3000 можно взять молодого «Жигуля». Мигрени с ним будет еще меньше, ну и кошелек он напрягает пореже. Но Мерседес – это Мерседес, здесь комменты не необходимы.
Фото создателя





И почем сегодня эта сладкая мечта? Как ни удивительно, полностью подъемна. При желании, терпении и везении на рынке можно отыскать Мерседес совсем не времен Штатской войны и даже не времен нэпа. Кузов W123 начала 80-х во полностью солидном состоянии можно оторвать за $4500–5000. Правда, нужно быть готовым вложить в него много средств, до $1000. Зато позже можно ездить долго-долго, наслаждаясь роскошью и комфортом – старички «немцы» только долговечны.
Ясно, что болячек «мерсы» не избежали, но их не так и много...
Подробней о их поведали механики компании «Техноник». Они перебрали не одну сотку Мерседес.
На W123 ставили девять моделей движков. Кстати, конкретно модель мотора написана серебристым на багажнике: надпись обозначает объем мотора в см3 без последней числа, а буковка – его тип (E – впрыск, D – дизель, TD – турбодизель). К примеру, впрысковый движок объемом 2,3 л будет обозначаться Е230.
Все моторы привередливы к маслам и горючему, сберегать на их – для себя дороже. Тщательно остановимся на самом пользующемся популярностью у нас моторе: 6-цилиндровом карбюраторном М123 объемом 2,5 л и мощностью 140 сил. Пожалуй, его можно именовать самым надежным, зато и самым прожорливым: в городке «съедает» около 18 л недешевого АИ-95 на сотку. Уж чего-чего, а экономии бензина от Мерседес ожидать не приходится.
Невзирая на большой моторесурс – около 300 тыщ (если обхаживать с любовью), он имеет свои хвори. Часто привередничает карбюратор. А если прежний владелец сберегал на масле, получите изношенный распредвал и, может быть, поношенные шатунные вкладыши. Если движок «троит» – наверное отдала течь прокладка клапанной крышки и масло попадает на свечки. А на машинах с кондюком радиатор забивается пылью, его нужно временами продувать, по другому движок перегреется. При покупке направьте внимание на опоры мотора – просевшие либо треснувшие подушки не уникальность, часто на ладан дышат помпа и кран отопителя. Кран, к счастью, разборный – сальники просто изменяются. Проверьте стартер – часто на старенькой машине он проскальзывает. Об этом просто выяснить по соответствующему шуму при пуске мотора.
КП бывает механическая и «автомат». Обе надежны и работают отменно долгие и длительные годы. Временами нужно инспектировать свободный ход задних полуосей, смотреть за чехлами «гранат»: если они целые, но прилегают неплотно, лучше поменять.
Управляющее – рычажное, с ГУРом. Работает как из ружья, знай смотри за натяжением ремня насоса да посматривай, не текут ли сальники.
Независимую подвеску можно именовать нескончаемой, если, естественно, не устраивать гонки по бездорожью. Подшипники ступицы служат тыщ по 200, а стоят дешево – около $40. Не запамятовывайте смотреть за сайлент-блоками и иными резинками подвески, поменять их не составит особенного труда и без помощи других. Если меж шайбой сайлент-блока и рычагом появился зазор в несколько мм, придется поменять рычаг в сборе. С течением времени проседают пружины. Чтоб вернуть клиренс, можно подсунуть под их резиновые шайбы – их полным-полно в продаже, при этом разной толщины. Но следует держать в уме неминуемые растраты на новые пружины.
Тормоза на всех колесах дисковые, надежные, как и все другое. Колодок хватает тыщ на 30–40, дисков – на 100. Нездоровое место одно – тросики ручника. Часто они перегнивают прямо около колеса. Обычно, не сразу, потому обычно ручник не держит одно колесо. Время от времени заржавевают тормозные трубки – здесь уж канителить с подменой не стоит!
Кузов крепкий и тяжкий, как танк. Двери открываются и запираются просто, с роскошным чмоканьем. Нет? Означает, машина была в суровой аварии, кузов повело. Найти ржавчину нелегко: краска крепкая и не вздувается. Сгнивать машина начинает в колесных арках, потом по порогам ржа ползет прямо в салон (там ее найти просто – отогнув коврики). Еще очаги – в отверстиях для домкрата и под различными резинками, уплотнениями и т.п.
Сходу после покупки машины лучше поменять рессоры, помпу, опоры мотора, натяжитель цепи, диски тормозов, верхние рычаги фронтальной подвески, реле-регулятор и ограничители открывания дверей. Остальное позже выяснится...
Охото добавить: старенькый Мерседес имеет смысл брать владельцу рукастому и небедному – запчасти недешевые. За те же $2500–3000 можно взять молодого «Жигуля». Мигрени с ним будет еще меньше, ну и кошелек он напрягает пореже. Но Мерседес – это Мерседес, здесь комменты не необходимы.
Фото создателя





