На грош пятаков
На грош пятаков
В допошлинные времена у таких оптимистов был небольшой шанс отыскать старенькую благопристойную "Астру". Она, в принципе, хорошо вписывается в перечисленные строгие требования, если не заострять внимания на слово "реже". По части цен на ремонт даст фору многим "иноземцам". Чтоб выяснить, как надежна малютка Astra, мы обратились к человеку с большущим опытом работы с автомобилями Опель. Итак, слово гендиректору техцентра "Нексиком" (Москва) Николаю Сергеевичу Якунину:
- Опель Astra первого поколения (под индексом F) поставили на сборочный поток в сентябре 1991 года и выпускали без особенных конфигураций семь лет. С 1999 года создание перенесли в Польшу, а в Германии наладили выпуск новейшей Astra G. Кстати, некие узлы Daewoo Nexia, в базу которой заложен Опель Kadett E, взаимозаменяемы с Astra F (к примеру, задний мост и трос ручника). Особо в среде "опелеводов" ценятся Astra из Стране восходящего солнца, выпускавшиеся в главном на экПодвеска, с левым (!) рулем. Эти авто славятся исключительной надежностью. Обычно, у их японская - неотказная - АКП.
Выбор движков Опель Astra впечатляет. Все - 4-цилиндровые, рядные, объемом от 1,4 до 2 л.. С двухлитровым мотором динамика легкого автомобиля просто отменная. Часто встречающийся в Рф - 1,6-литровый движок с центральным впрыском (С16NZ). Практически таковой же, полуторалитровый, ставят и на Daewoo. Ресурс движков Astra солидный, до 300 тыс. км. Но даже когда мотор задымит, можно продлить его жизнь тыщ на 100, заменив поршневые кольца. У 8-клапанных движков при обрыве ремня ГРМ клапаны не достают до поршней, а поэтому разорительного ремонта не будет. Естественно, это не означает, что можно ездить до упора. Ремень полагается поменять каждые 60 тыс. км (в магазине он стоит 350-700 р.). Заодно безотступно советую проверить помпу: нет ли свободного хода либо заеданий. Узел достаточно капризный, а диагностируется просто как раз при снятом ремне. Если есть мельчайшие сомнения в исправности помпы, лучше ее поменять. Стоит она 1000-1800 р. С неисправной помпой очень стремительно изнашивается ремень ГРМ. К плюсам мотора смело можно отнести нетребовательность к горючему: наш 92-ой бензин он переносит безболезненно.
Подвеска Astra обычная и надежная, в особенности у машин, выпущенных после модернизации 1994. Подшипник фронтальной ступицы служит около 100 тыс. км. Интересно, что он как раз подходит на "девятку", так что обладатели ВАЗов иногда устанавливают его заместо родного. С такого же 1994 года в два раза вырос срок службы стойки стабилизатора поперечной стойкости фронтальной подвески. Это на стареньких Astra даже при аккуратной езде они растягивали от силы 30 тыс. км.
Нужно временами инспектировать состояние опорных подшипников фронтальных амортизаторов. Грязь и песок с течением времени делают свое дело: возникает скрип и постукивание, а опора отходит от металла.
Ресурс сайлент-блоков рычагов около 60 тыс. км. Стоимость фирменных около 580 р. (неоригинальная в два раза дешевле). Относительно недороги шаровые опоры: в среднем 350-500 р. (неоригинальные 180 р.) Задние рессоры выдерживают 50-60 тыс. км. На станциях их подмена облегчит кошелек на 700 р., около 1000 р. придется выложить за Ремонт и эксплуатация. Разрушение на Astra нерегулируемый, установка же угла схождения обойдется приблизительно в 750 р. Трос ручника приходится поменять нередко - приблизительно раз в 40 тыс. км. Стоит он в магазинах около 400 р.
Электрика просит внимания. Astra машина незамудреная, понятно, что чем меньше различных датчиков и реле, тем меньше поломок. Но нередкие неисправности связаны с системой зажигания. Каждые 25-30 тыс. км пробега просятся на покой свечки и свечные провода. На моделях с двухвальными движками стоит очень ласковый модуль зажигания. На Astra с центральным впрыском первой половины 90-х не уникальность выход из строя коммутатора, индуктивного датчика, крышки трамблера и бегунка. Поменяйте Ремонт и эксплуатация - и забудете о дилемме на пару лет.
Кузова Опель никогда не славились долговечностью, и Astra тут не исключение. При покупке обращайте внимание на арки задних колес и чашечку фронтального амортизатора. Если они заржавелые либо крашеные, лучше выискать другую машину.
Спасибо Николаю Сергеевичу, он тоже оптимист. Заметим только: вопреки всераспространенному воззрению, подходящие бэушные Ремонт и эксплуатация на "Астру" подыскать нелегко - древняя она, а новые заказывать очень недешево. А заказывать придется нередко - уж больно "германец" сыпуч. Нержавых старенькых "Опелей" нет вообщем. Есть только крашеные. Если померещилось - смотрите под резинку на стекле пятой двери (кстати, если там есть ржавчина - на арки уже можно не глядеть). Открытый капот тоже увидит брызги краски либо грунтовки.
За Astra 1997-1998 года без кондюка требуют $4500-5000. Но с июля цены все вырастают и вырастают...
В германском рапорте свойства TUV Astra уверенно держится посреди перечня, соседствуя c Бмв 5-ой серии и с Nissan Primera. Хорошо! А самое главное, их изредка угоняют. Непрестижные...
А вот что задумываются астровладельцы:
Дмитрий (Волгоград):
Купил "ласточку" в августе 2002-го, год выпуска - 1992, движок - 1,4, хэтчбек. Пригнана из Германии. На одометре было 105 тыщ км, но различные мастера после диагностики не сговариваясь оценили реальный пробег в 140-160 тыс. Сходу поменял воды и расходники (сам), а заодно термостат (намучился!), датчик температуры (лгал) да всякие резинки. Поставил новейшую резину, продиагностировал ходовую и движок на щите, сделал сход-развал. На все издержал 3496 руб. Движок совсем "живой". Мастер произнес, что можно поменять свечные провода, а можно и погодить. Малость цыкал гидрокомпенсатор на каком-то клапане. Пока так и оставил.
Astra мне сопоставить не с чем - это моя 1-ая машина. Пока все нравится: парковать просто, в багажник заходит газовая плита прямо в упаковке, салон просторный. В городке 10 л. хватает км на 125 (осенью-зимой). Вот и все - владею, не жалуюсь.
Константин (Львов):
Astra 1994 года рождения, 1,6-литровая. Периодически не пускается движок: то рвется проводка датчика холостого хода, то просто привередничает - поди усвой, чего ему не хватает... Постоит - снова заводится. А в целом машина отменная для домашнего человека. Не очень широкая - по переулкам пробираться отлично, приемистая - в потоке не отстаешь. Слабенькие места: слабая задняя подвеска и арки задних колес. Сгнивают...
Юрий (Минск):
У меня 1993 года, с двиглом 1,6. Красивый автомобиль! Ну красивый! Других слов просто не нахожу. Два года у меня уже эта машина, а заморочек никогда не появилось. Может мне просто подфартило?

В допошлинные времена у таких оптимистов был небольшой шанс отыскать старенькую благопристойную "Астру". Она, в принципе, хорошо вписывается в перечисленные строгие требования, если не заострять внимания на слово "реже". По части цен на ремонт даст фору многим "иноземцам". Чтоб выяснить, как надежна малютка Astra, мы обратились к человеку с большущим опытом работы с автомобилями Опель. Итак, слово гендиректору техцентра "Нексиком" (Москва) Николаю Сергеевичу Якунину:
- Опель Astra первого поколения (под индексом F) поставили на сборочный поток в сентябре 1991 года и выпускали без особенных конфигураций семь лет. С 1999 года создание перенесли в Польшу, а в Германии наладили выпуск новейшей Astra G. Кстати, некие узлы Daewoo Nexia, в базу которой заложен Опель Kadett E, взаимозаменяемы с Astra F (к примеру, задний мост и трос ручника). Особо в среде "опелеводов" ценятся Astra из Стране восходящего солнца, выпускавшиеся в главном на экПодвеска, с левым (!) рулем. Эти авто славятся исключительной надежностью. Обычно, у их японская - неотказная - АКП.
Выбор движков Опель Astra впечатляет. Все - 4-цилиндровые, рядные, объемом от 1,4 до 2 л.. С двухлитровым мотором динамика легкого автомобиля просто отменная. Часто встречающийся в Рф - 1,6-литровый движок с центральным впрыском (С16NZ). Практически таковой же, полуторалитровый, ставят и на Daewoo. Ресурс движков Astra солидный, до 300 тыс. км. Но даже когда мотор задымит, можно продлить его жизнь тыщ на 100, заменив поршневые кольца. У 8-клапанных движков при обрыве ремня ГРМ клапаны не достают до поршней, а поэтому разорительного ремонта не будет. Естественно, это не означает, что можно ездить до упора. Ремень полагается поменять каждые 60 тыс. км (в магазине он стоит 350-700 р.). Заодно безотступно советую проверить помпу: нет ли свободного хода либо заеданий. Узел достаточно капризный, а диагностируется просто как раз при снятом ремне. Если есть мельчайшие сомнения в исправности помпы, лучше ее поменять. Стоит она 1000-1800 р. С неисправной помпой очень стремительно изнашивается ремень ГРМ. К плюсам мотора смело можно отнести нетребовательность к горючему: наш 92-ой бензин он переносит безболезненно.
Подвеска Astra обычная и надежная, в особенности у машин, выпущенных после модернизации 1994. Подшипник фронтальной ступицы служит около 100 тыс. км. Интересно, что он как раз подходит на "девятку", так что обладатели ВАЗов иногда устанавливают его заместо родного. С такого же 1994 года в два раза вырос срок службы стойки стабилизатора поперечной стойкости фронтальной подвески. Это на стареньких Astra даже при аккуратной езде они растягивали от силы 30 тыс. км.
Нужно временами инспектировать состояние опорных подшипников фронтальных амортизаторов. Грязь и песок с течением времени делают свое дело: возникает скрип и постукивание, а опора отходит от металла.
Ресурс сайлент-блоков рычагов около 60 тыс. км. Стоимость фирменных около 580 р. (неоригинальная в два раза дешевле). Относительно недороги шаровые опоры: в среднем 350-500 р. (неоригинальные 180 р.) Задние рессоры выдерживают 50-60 тыс. км. На станциях их подмена облегчит кошелек на 700 р., около 1000 р. придется выложить за Ремонт и эксплуатация. Разрушение на Astra нерегулируемый, установка же угла схождения обойдется приблизительно в 750 р. Трос ручника приходится поменять нередко - приблизительно раз в 40 тыс. км. Стоит он в магазинах около 400 р.
Электрика просит внимания. Astra машина незамудреная, понятно, что чем меньше различных датчиков и реле, тем меньше поломок. Но нередкие неисправности связаны с системой зажигания. Каждые 25-30 тыс. км пробега просятся на покой свечки и свечные провода. На моделях с двухвальными движками стоит очень ласковый модуль зажигания. На Astra с центральным впрыском первой половины 90-х не уникальность выход из строя коммутатора, индуктивного датчика, крышки трамблера и бегунка. Поменяйте Ремонт и эксплуатация - и забудете о дилемме на пару лет.
Кузова Опель никогда не славились долговечностью, и Astra тут не исключение. При покупке обращайте внимание на арки задних колес и чашечку фронтального амортизатора. Если они заржавелые либо крашеные, лучше выискать другую машину.
Спасибо Николаю Сергеевичу, он тоже оптимист. Заметим только: вопреки всераспространенному воззрению, подходящие бэушные Ремонт и эксплуатация на "Астру" подыскать нелегко - древняя она, а новые заказывать очень недешево. А заказывать придется нередко - уж больно "германец" сыпуч. Нержавых старенькых "Опелей" нет вообщем. Есть только крашеные. Если померещилось - смотрите под резинку на стекле пятой двери (кстати, если там есть ржавчина - на арки уже можно не глядеть). Открытый капот тоже увидит брызги краски либо грунтовки.
За Astra 1997-1998 года без кондюка требуют $4500-5000. Но с июля цены все вырастают и вырастают...
В германском рапорте свойства TUV Astra уверенно держится посреди перечня, соседствуя c Бмв 5-ой серии и с Nissan Primera. Хорошо! А самое главное, их изредка угоняют. Непрестижные...
А вот что задумываются астровладельцы:
Дмитрий (Волгоград):
Купил "ласточку" в августе 2002-го, год выпуска - 1992, движок - 1,4, хэтчбек. Пригнана из Германии. На одометре было 105 тыщ км, но различные мастера после диагностики не сговариваясь оценили реальный пробег в 140-160 тыс. Сходу поменял воды и расходники (сам), а заодно термостат (намучился!), датчик температуры (лгал) да всякие резинки. Поставил новейшую резину, продиагностировал ходовую и движок на щите, сделал сход-развал. На все издержал 3496 руб. Движок совсем "живой". Мастер произнес, что можно поменять свечные провода, а можно и погодить. Малость цыкал гидрокомпенсатор на каком-то клапане. Пока так и оставил.
Astra мне сопоставить не с чем - это моя 1-ая машина. Пока все нравится: парковать просто, в багажник заходит газовая плита прямо в упаковке, салон просторный. В городке 10 л. хватает км на 125 (осенью-зимой). Вот и все - владею, не жалуюсь.
Константин (Львов):
Astra 1994 года рождения, 1,6-литровая. Периодически не пускается движок: то рвется проводка датчика холостого хода, то просто привередничает - поди усвой, чего ему не хватает... Постоит - снова заводится. А в целом машина отменная для домашнего человека. Не очень широкая - по переулкам пробираться отлично, приемистая - в потоке не отстаешь. Слабенькие места: слабая задняя подвеска и арки задних колес. Сгнивают...
Юрий (Минск):
У меня 1993 года, с двиглом 1,6. Красивый автомобиль! Ну красивый! Других слов просто не нахожу. Два года у меня уже эта машина, а заморочек никогда не появилось. Может мне просто подфартило?

