Электроника на борту. Контроль давления Не падайте духом
Электроника на борту. Контроль давления: Не падайте духом

В наше время шофер все пореже открывает капот. А давлением в шинах интересуется, только когда автомобиль охромеет на одно колесо. Хотя наверное читал, что шина, недокачанная на 30%, служит в два раза меньше! Не достаточно того, даже маленькое отклонение давления от нормы может очень сказаться на маневренности авто в критичных режимах, привести к завышенному расходу горючего. О последствиях даже краткосрочной езды на в один момент спустившем колесе мы и не говорим. Избежать этих проблем помогают системы контроля давления в шинах TPMS (Tires Pressure Monitoring System).
Система уже стала в Америке неотклонимым условием допуска нового авто к эксплуатации, а в нашей стране ее можно получить в качестве функции на неких новых автомобилях либо приобрести отдельный набор. Он стоит несколько тыщ рублей, для установки его частей в автомобиль будет нужно еще столько же. Необходимо разбортировать колесо, извлечь штатный вентиль и на его место установить датчик. И при всем этом выполнить ряд критерий, без которых корректная работа прибора не гарантируется. Потом – установка покрышки, балансировка и установка монитора. В общем, без подабающего навыка браться за эту работу нельзя.
В состав системы контроля давления в шинах, созданной для легковых авто, входят, обычно, четыре датчика и приемник с экраном. Все датчики имеют свою батарейку, обеспечивающую непрерывную работу в течение 3-х – 5 лет (информация сбрасывается на приемник маленькими импульсами раз за минуту, а то и пореже). Датчик монтируют заместо штатного вентиля – на внутреннем его конце размещены блок контроля и передатчик (понятно, что это может быть только в бескамерной шине!). Общение с приемником осуществляется по радиоканалу, «прописка» датчика на определенном колесе осуществляется автоматом или вручную.
Очень важен вес самих датчиков. От этого зависит, не придется ли приклеивать с обратной стороны «кирпич», чтоб сбалансировать колесо. У рассмотренных образцов масса примерно равная – около 50 г. Очередной аспект: во время движения покрышка греется, что ведет к росту давления, потому датчики определяют к тому же температуру воздуха в шине. При расчете отображаемого на экране значения приемник учитывает температурную поправку. Не считая того, он способен отличить неспешное, естественное падение давления от последствий очевидного прокола.
Для обзора мы отобрали только легковые варианты систем с спектром измерения приблизительно до 3 бар.
GOLDEN EYE
Приблизительная стоимость – 4400 руб.
Начнем с самого, пожалуй, необычного устройства из выпускаемых компанией SHO-ME. В его составе нет ни датчиков, ни приемника – только экран и блок обработки инфы. Аннотация (на британском) говорит, что «Золотой глаз» нужно подключить к Абс. Падения давления SHO-MЕ определяет по изменению скорости вращения 1-го из колес относительно других. Но реальные атмосферы она не покажет. При монтаже придется покопаться в штатной проводке антиблокировочной системы – занятие непризнательное и рискованное.
TРM-250S
Приблизительная стоимость – 4000 руб.
Система компании Mongoose обладает последующим преимуществом: батарею в датчике можно поменять новейшей. Таким макаром, отпадает необходимость через три – 5 лет поменять датчики (если вы за этот период времени не продадите машину). Но этот большой плюс перечеркивается малым размером монитора. Наклеить его можно фактически в любом месте, только вот разглядеть и осознать что-либо на экранчике трудно: двухсегментный индикатор да огоньки по бокам, отображающие номера характеристик, – вот и всё. Процедура установки датчика также не блещет рациональностью: нужно точно выдержать определенные расстояния от него до диска и его бортов.
PARK MASTER
Приблизительная стоимость – 5000 руб.
На сравнимо большенном мониторе отображается информация о давлении, температуре, наличии сигнала датчиков, заряде аккумуляторной батареи и, естественно, о том, какое колесо подкачало. Экран крепится на вентиляционной решетке или на шарнире с обоесторонним скотчем. Прибор умеет распознавать резкое падение давления и докладывает о ненормальном повышении температуры снутри колеса. Предусмотрена возможность перепрописать датчики, если колеса поменяли местами. Правда, для этого вам следует знать изначальное размещение датчиков, а почему стоит заблаговременно пометить колеса.
АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ MORATTI
Приблизительная стоимость – 2300 руб. за батарею емкостью 55 А.ч
Создание батарей этой марки перенесено на словенский завод TAB, при этом сам бренд стал собственностью русского ООО «Автоюнион». Сразу прекращен выпуск батарей Moratti Rally и Moratti Xtra.
В новых батареях увеличены твердость электродов и их устойчивость к вибрации. Не считая того, в активную массу введены волоконные добавки, что дополнительно наращивает механическую крепкость обмазки, повышая надежность удержания ее решеткой пластинки. А стабилизационные присадки значительно понижают саморазряд. Низкотемпературная разработка сушки пластинок исключает образование внутренних напряжений в активной массе, что также увеличивает стойкость пластинок к осыпанию.
Интересно, что на эти батареи – единственные в Рф – можно получить бессрочную гарантию (рядовая – три года), если поучаствовать (и одолеть) в конкурсе на наилучший слоган либо четверостишие о Moratti.
ПОРТАТИВНЫЕ НАВИГАЦИОННЫЕ УСТРОЙСТВА MONGOOSE
Приблизительная стоимость – 10 700 либо 13 000 руб. зависимо от модели
Навигаторы Mongoose 3500B и 4300B понадобятся не только лишь в автомобиле, да и во время пешеходных либо велосипедных путешествий. Двадцатиканальный GPS-приемник SiRFstarIII обеспечивает надежный прием и обработку сигналов от спутников. Подробные карты с огромным количеством POI (так именуемые «интересные точки»: заправки, театры, рестораны и т. д.) посодействуют сориентироваться и предложат кратчайший путь в незнакомом месте.
Навигаторы ординарны и комфортны в использовании, при этом в дополнение к основной функции могут воспроизводить аудио- и видеофайлы. Модель с экраном 4,3 дюйма на искосок (4300В) имеет, не считая того, интегрированный Bluetooth-спикерфон, что позволяет воспользоваться мобильной связью, не отвлекаясь от управления автомобилем.