Отыскать и обезвредить
Отыскать и обезвредить
Не так давно довелось нам искать неисправность в проводке "пятерки". Стоило ей постоять пару дней на улице, как практически совершенно новый аккумулятор разрядился в ноль. Пришлось лезть под капот...
Перво-наперво ставим заранее исправную, заряженную батарею и поочередно подсоединяем к ней амперметр (меж аккумом и хоть какой клеммой). Замок зажигания - в положении "выключено", все кнопки, включатели и т.п. - тоже выключены. На табло тестера выскочило 10,19 А (фото 1). Ток немаленький - логично, что батарею "высосало". Мест утечки может быть превеликое огромное количество - от генератора до сигнализации. Что ж, будем находить. Для начала выдернем по одному предохранители. Вот оно! Довольно было вытащить №2, как амперметр застыл на нуле (фото 2). Так, что у нас на втором? Привод "дворников". Снова же может быть, куцее замыкание в моторчике, либо провода "шьют" на "землю", либо еще что... Отсечем вероятные неисправности в подрулевом тумблере, реле и проводах. Для этого довольно рассоединить разъем электромотора (фото 3). Ставим на место предохранитель, смотрим на шкалу амперметра. Ноль! Означает, цепь до моторчика целехонька, а вот сам он и "ест" ток.
Далее уже проще. Прозваниваем тестером моторчик и скользящие контакты (фото 4). Все исправно... Скорее всего, закисла одна из осей "дворников" во втулке, а мотор силится ее провернуть и "садит" батарею. Термореле отключает его временами и подключает опять. На улице шумно, и щелчка просто не слышно. Малость помучившись (неловко, блин!), вытаскиваем на свет божий всю трапецию совместно с мотором и проверяем подвижность осей. Так и есть - правая ось закисла во втулке насмерть. Полив ее обильно проникающей жидкостью (подойдет WD-40), пытаемся создать (фото 5). Само собой, "клопа" снимаем, чтоб дать ей больше свободы. Нужно сказать, удалось создать ось не сходу и только при помощи газового ключа немаленького размера. Потихоньку стронулась. Плавными движениями "вперед-назад" удалось ее создать так, что ось стала крутиться от руки. Полив ось графитовой смазкой, собираем узел. Вот в все.





Не так давно довелось нам искать неисправность в проводке "пятерки". Стоило ей постоять пару дней на улице, как практически совершенно новый аккумулятор разрядился в ноль. Пришлось лезть под капот...
Перво-наперво ставим заранее исправную, заряженную батарею и поочередно подсоединяем к ней амперметр (меж аккумом и хоть какой клеммой). Замок зажигания - в положении "выключено", все кнопки, включатели и т.п. - тоже выключены. На табло тестера выскочило 10,19 А (фото 1). Ток немаленький - логично, что батарею "высосало". Мест утечки может быть превеликое огромное количество - от генератора до сигнализации. Что ж, будем находить. Для начала выдернем по одному предохранители. Вот оно! Довольно было вытащить №2, как амперметр застыл на нуле (фото 2). Так, что у нас на втором? Привод "дворников". Снова же может быть, куцее замыкание в моторчике, либо провода "шьют" на "землю", либо еще что... Отсечем вероятные неисправности в подрулевом тумблере, реле и проводах. Для этого довольно рассоединить разъем электромотора (фото 3). Ставим на место предохранитель, смотрим на шкалу амперметра. Ноль! Означает, цепь до моторчика целехонька, а вот сам он и "ест" ток.
Далее уже проще. Прозваниваем тестером моторчик и скользящие контакты (фото 4). Все исправно... Скорее всего, закисла одна из осей "дворников" во втулке, а мотор силится ее провернуть и "садит" батарею. Термореле отключает его временами и подключает опять. На улице шумно, и щелчка просто не слышно. Малость помучившись (неловко, блин!), вытаскиваем на свет божий всю трапецию совместно с мотором и проверяем подвижность осей. Так и есть - правая ось закисла во втулке насмерть. Полив ее обильно проникающей жидкостью (подойдет WD-40), пытаемся создать (фото 5). Само собой, "клопа" снимаем, чтоб дать ей больше свободы. Нужно сказать, удалось создать ось не сходу и только при помощи газового ключа немаленького размера. Потихоньку стронулась. Плавными движениями "вперед-назад" удалось ее создать так, что ось стала крутиться от руки. Полив ось графитовой смазкой, собираем узел. Вот в все.





