Чтобы НА СТОЯНКЕ НЕ СГОРЕТЬ
Чтобы НА СТОЯНКЕ НЕ СГОРЕТЬ
КЛУБ Автовладельцев
БЕЗ "МАССЫ"
Чтобы НА СТОЯНКЕ НЕ СГОРЕТЬ
Спаленный автомобиль - грустное зрелище. Как уберечься от пожара, ведает читатель Александр ГЕРАСИМОВ.
После аварии удается если не вернуть машину, то хотя бы реализовать оставшиеся целыми части. После пожара остается только темный остов, пригодный, пожалуй, для сдачи в металлолом. То, что автомобиль, заправленный бензином и маслом, сгорает дотла, логично. Но причина большинства возгораний - совсем не воспламенение горючего, а набившее оскомину в криминально-пожарной хронике "куцее замыкание в проводке". Как досадно бы это не звучало, качество выполнения электроцепей в наших автомобилях часто ниже всякой критики.
Защититься от такового несчастья нетрудно: нужно только, уходя домой, отключить аккумуляторную батарею. Только вот неудача - спешим, братцы, спешим... И то сказать, наслаждение: приехав домой, в солидной одежке лезть под капот с гаечным ключом откручивать какую-то клемму! Вобщем, рецепт издавна известен - выключатель "массы". На прилавках можно отыскать огромное количество конструкций, дорогих и дешевеньких, с дистанционным электроуправлением и простым контактным болтом. Но установка хоть какого из их делает делему с работой электрочасов, сигнализации, самопостановкой неких магнитол "на код". Как разрешить эту делему?
Главных вариантов два. 1-ый - компромиссный и обычный: дополнительно соединить отрицательный вывод батареи с корпусом в обход выключателя "массы" через слаботочный предохранитель. Его рабочий ток должен быть достаточен для функционирования сигнализации (если у нее нет автономного питания), но при включении массивного потребителя либо маленьком замыкании в проводке предохранитель просто сгорит, обесточив тем всю систему. Так как вы наверное хоть раз да включите стартер, забыв о выключателе "массы", держите запасные предохранители под рукою. Удобнее использовать кнопочный термопредохранитель неоднократного деяния, но он не выручит магнитолу от автоматического блокирования, если такая функция в ней заложена.
2-ой вариант удобнее, хотя еще более трудоемок. Сущность его заключается в прокладке дополнительного "отрицательного" провода к специально изолированным от "массы" корпусам потребителей, которые не должны обесточиваться в ваше отсутствие. Проще всего сделать это для часов и магнитолы, а вот с сигнализацией придется повозиться: обычно, она употребляет огромное количество контактных датчиков, соединенных одним из выводов с "массой" автомобиля. Пригодится устанавливать дополнительные изолированные дверные и подкапотные выключатели и тянуть к каждому из их упомянутый "отрицательный" провод.
Как быть, если сигнализация имеет выход на центральный замок, фары либо штатный звуковой сигнал? Они ведь не работают при отключенной "массе". Тут посодействуют дополнительные реле, которые будут шунтировать выключатель "массы" на время срабатывания этих устройств. Схема подключения таких реле показана на рисунке.
Проконсультироваться, будет ли работать ваша определенная сигнализация при таком включении и все ли ее функции сохранятся, не помешает: усложненные системы могут быть не рассчитаны на это.
Дополнительный изолированный дверной выключатель.
Схема установки выключателя "массы" с дополнительным проводом к повсевременно включенным потребителям. К1, К2 - дополнительные реле РС 527 либо 113.3747.


КЛУБ Автовладельцев
БЕЗ "МАССЫ"
Чтобы НА СТОЯНКЕ НЕ СГОРЕТЬ
Спаленный автомобиль - грустное зрелище. Как уберечься от пожара, ведает читатель Александр ГЕРАСИМОВ.
После аварии удается если не вернуть машину, то хотя бы реализовать оставшиеся целыми части. После пожара остается только темный остов, пригодный, пожалуй, для сдачи в металлолом. То, что автомобиль, заправленный бензином и маслом, сгорает дотла, логично. Но причина большинства возгораний - совсем не воспламенение горючего, а набившее оскомину в криминально-пожарной хронике "куцее замыкание в проводке". Как досадно бы это не звучало, качество выполнения электроцепей в наших автомобилях часто ниже всякой критики.
Защититься от такового несчастья нетрудно: нужно только, уходя домой, отключить аккумуляторную батарею. Только вот неудача - спешим, братцы, спешим... И то сказать, наслаждение: приехав домой, в солидной одежке лезть под капот с гаечным ключом откручивать какую-то клемму! Вобщем, рецепт издавна известен - выключатель "массы". На прилавках можно отыскать огромное количество конструкций, дорогих и дешевеньких, с дистанционным электроуправлением и простым контактным болтом. Но установка хоть какого из их делает делему с работой электрочасов, сигнализации, самопостановкой неких магнитол "на код". Как разрешить эту делему?
Главных вариантов два. 1-ый - компромиссный и обычный: дополнительно соединить отрицательный вывод батареи с корпусом в обход выключателя "массы" через слаботочный предохранитель. Его рабочий ток должен быть достаточен для функционирования сигнализации (если у нее нет автономного питания), но при включении массивного потребителя либо маленьком замыкании в проводке предохранитель просто сгорит, обесточив тем всю систему. Так как вы наверное хоть раз да включите стартер, забыв о выключателе "массы", держите запасные предохранители под рукою. Удобнее использовать кнопочный термопредохранитель неоднократного деяния, но он не выручит магнитолу от автоматического блокирования, если такая функция в ней заложена.
2-ой вариант удобнее, хотя еще более трудоемок. Сущность его заключается в прокладке дополнительного "отрицательного" провода к специально изолированным от "массы" корпусам потребителей, которые не должны обесточиваться в ваше отсутствие. Проще всего сделать это для часов и магнитолы, а вот с сигнализацией придется повозиться: обычно, она употребляет огромное количество контактных датчиков, соединенных одним из выводов с "массой" автомобиля. Пригодится устанавливать дополнительные изолированные дверные и подкапотные выключатели и тянуть к каждому из их упомянутый "отрицательный" провод.
Как быть, если сигнализация имеет выход на центральный замок, фары либо штатный звуковой сигнал? Они ведь не работают при отключенной "массе". Тут посодействуют дополнительные реле, которые будут шунтировать выключатель "массы" на время срабатывания этих устройств. Схема подключения таких реле показана на рисунке.
Проконсультироваться, будет ли работать ваша определенная сигнализация при таком включении и все ли ее функции сохранятся, не помешает: усложненные системы могут быть не рассчитаны на это.
Дополнительный изолированный дверной выключатель.
Схема установки выключателя "массы" с дополнительным проводом к повсевременно включенным потребителям. К1, К2 - дополнительные реле РС 527 либо 113.3747.

