Конкурс телефон спасения
Конкурс: телефон спасения

Если помните, в задачке № 8 ехала Аллочка по лесной дороге – и так замечталась, что не увидела крепкую палку, на которую машина и напоролась. Повалил пар, потекла на землю жидкость. Стоило Алле вынуть палку, течь усилилась. Понимая, что вышло нечто чрезвычайное, задумалась она: как бы ехать далее нельзя, а кинуть авто в почаще боязно! Что делать?
Ответов на эту задачку получили малость – видно, август не время для конкурсов. Зато все ответившие с охлаждающей системой на "ты": безосновательных фантазий в почте не было. И это веселит, ведь охлаждающая система – одна из важных. Жалко, фаворит всегда один.
Итак, нам отвечают: «А почему бы и не бросить машину в лесу? Там безопасней, чем на стоянке у супермаркета: злодеев не достаточно. Ну и авто не очень угонное. Закрыла – и расслабленно иди за помощью. Узреешь грибников, охотников, обратись к ним. Ситуация не так безнадежная, чтоб непременно заводить мотор, тем паче когда это угрожает его перегревом».
Вправду, чинить машину на пеньке не всегда наилучшее решение. Часто лучше находить более обыкновенные.
Естественно, в письмах много рецептов в духе времени: если у девицы при для себя телефон и она способна разъяснить друзьям, на какой дороге застряла, то вот он, выход! Но битые жизнью граждане настроены не настолько оптимистично: «Иные друзья очень обожают шашлыки под песни о дружбе, но помощи от их не дождешься!» Чтобы не подвергать бескорыстную дружбу испытаниям, многие предлагают беспроигрышный вариант: не смущать друзей, а нанять ассистента за Энциклопедия грузовых автомобилей. К примеру, вызвать по телефону такси!
Были и чисто технические методы решения трудности, при этом создатели давали приблизительно одни и те же советы, не стесняясь тем, что адресованы они девице. Долой, дескать, стереотипы! Некие, увлекшись, обрисовывали такие методы ремонта радиатора, о которых адекватномыслящая женщина и слышать не захотит – с применением герметиков, «холодной сварки», «жидких гвоздей», монтажной пены и т. д. Не спорим, у сверхпредусмотрительного мужчины в багажнике найдется и запасной радиатор, но полагать, что женщина возит в косметичке фирменную шпатлевку «Абро», «Поксипол» либо монтажную пену (авось понадобятся!), – это перебор.
Многие отметили, что палка, вероятнее всего, проткнула бачок радиатора. Ведь, когда Алла ее вынула, течь тосола усилилась. Девице рекомендуют здесь же вставить палку назад, а чтоб посиживала плотней, обмотать ее тряпкой, изолентой, скотчем… Само собой, стоит убедиться в том, что не повреждены другие ответственные узлы, к примеру электровентилятор. Уменьшив течь до минимума, следует проверить уровень охлаждающей воды. Если ее не достаточно, добавить. С учетом форс-мажора сгодится и лимонад, и «Пепси», и жидкость из бачка омывателя. Сойдет даже вода из лесной лужи – все одно систему позже промывать. Приоткрыть пробку радиатора и ехать тихонько, не нагревая движок выше 90 оС, ведь в негерметичной системе вода просто может закипеть.
Но есть решения лучше, посреди их мы и нашли победное. Читатели предлагают обеспечить гарантированную работу системы по малому кругу, зато без утраты воды. К примеру, просто отсо­единить патрубки от радиатора, заглушить их пробками из подручных материалов и включить на всю мощь отопитель. А если не пострадал электровентилятор системы остывания, то подать на него неизменное питание – обдув мотора снаружи тоже не повредит. Естественно, нужно будет всегда смотреть за температурой: главное – мотор не перегреть! Не исключено, что придется останавливаться для дополнительного остывания.
В собственном очень объемистом «исследовании» фаворит тщательно тормознул на этих аспектах. И хотя мы осознаем, что эти советы скорей всего не для Аллы, – глядишь, другим сгодятся.
Итак, всем участникам конкурса спасибо. А читателя Николаева мы поздравляем с победой!
Задачка №11
ЗАГАДКА РУЧНИКА
Привод ручника на многих авто длительно не живет: трос закисает так, что уже не расшевелишь. Сейчас это не неувязка: расслабленно заменяем его новым. Купил на рынке, поставил – и двигайся хоть на техосмотр! Но если заезд в ПИК отложить, то уже через несколько тыщ км возможно окажется, что ехать туда никчемно – ручник держать закончил. Что все-таки случилось? Колодкам до предельного износа далековато, основной тормоз отлично работает, но ручник не держит, как рычаг ни тяни! Что в этой ситуации сделать?
Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 1 декабря 2008 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., д. 10. Либо по e-mail: exp@zr.ru. Укажите ваш контактный телефон либо другой удачный метод резвой связи.