Кандидатура
Кандидатура
В июльской задачке автовладелец маялся в дорожной пробке – там, где многополосный проспект вливается в узенькое «горлышко» пригородной трассы. Как быть, когда справа и слева лезут наглецы? Пропускать – нескоро доедешь. Не пропускать – рискуешь попасть в ДТП. Можно ли придумать оптимальный выход? Конкретного рецепта тут, вероятнее всего, нет, но нам был увлекателен ход мысли читателей.
Другие актуальные вопросы посложней «железных», отвечать на их нелегко, но здесь писали охотно: видать, наболело. Спектр воззрений широкий: от лаконичных советов «как не дать наглецу обогнать тебя» – до глубочайших исследовательских работ трудности. Много и шутников. К примеру, советуют «законопослушным водителям» связывать машины буксирными тросами – тогда, дескать, никто не вклинится. Так ли? Мы живо представили, как шофер грузовика с верхотуры собственного КРАЗа не увидел злополучный трос…
Кстати, а почему создатель задачки именовал окружающих наглецами? Почему его оценку схватили и некие читатели? В этом отражается их психология. Нам пишут: «Тому, кто едет к «горлышку» в собственном ряду, не перестраивается, всегда кажется, что другие, слева и справа, – наглецы! Стоит кому-то оказаться шустрей – нашего человека это злит. Меж тем у людей в других рядах не меньше обстоятельств торопиться из крупного города на природу. Естественно, речь не о тех, кто летит по «встречке» либо пылит по обочинам, но даже эти хулиганы не повинны в том, что пять-шесть рядов соединяются в один! «Благодарить» за это нужно местную и федеральную власть».
При слиянии нескольких потоков в один каждый шофер сдает экзамен на зрелость: быстрота и четкость решений должны сочетаться с осторожностью и умением предугадать деяния других – в особенности неудобные либо неверные. Существует мировоззрение, что «...если всех пропускать, на дачу попадете в другой жизни. Ведь кто не успел – тот запоздал!» Нет, нужно находить золотую середину: кого-либо пропускаете вы, а кто-то уступит вам. Тогда меньше риска услышать толчок, скрежет, рев клаксона либо брань в собственный адресок! Многие подчеркивают, как принципиально настраивать себя на благожелательный лад. Слово победителю: «Никакими приемами, способами, способами нереально кого-то вынудить вести себя обходительно на дороге, если ты сам не показываешь почтения и внимания к другим участникам движения». Из его же письма: «Глубоко убежден, что всякое проявление злости за рулем неприемлимо – и тянет тяжкие последствия…»
Его поддерживают: «Многим водителям пора перестраивать свою психологию. Мы все любим автомобиль. Но машин больше, на дорогах все тесней – не пора ли осознать, что все почаще мы будем – желаем того либо нет! – ездить в колоннах, аккуратненько, благожелательно. Смиримся с низкими скоростями. Другого просто не дано. Ведь кандидатура – это полный коллапс».
В доказательство обратимся к цифрам. Если до пробки поток транПодвескаа двигался в 5 рядов со средней скоростью хотя бы 30 км/ч, то на входе в «горлышко» скорость навряд ли превзойдет 6 км/ч. На самом деле – ниже, потому что многие предпочитают тут не рисковать, движутся как на цыпочках. Это действительность, с которой нужно расслабленно считаться. Только после «горлышка» появится шанс ехать живей, но опять-таки — считаясь с другими. Даже там, где движение скооперировано не в пример лучше, чем в Рф, пробки на дорогах — явление обыденное, в определенные деньки и часы их нереально избежать. В цивилизованной стране уважают и законы, и друг дружку – Различное теряют большое, но все таки предсказуемое время. Самое ужасное – хаос на дорогах.
Нам приглянулась и такая идея: «Даже видя, как кто-то бесцеремонно потеснил других, вклинился в очередь, попытайтесь отыскать в этом элемент юмора, расслабьтесь, улыбнитесь окружающим – легче будет и им, и вам. А начнете браниться – только для себя и соседям нервишки потреплете, ведь эта бактерия – заразительная. Помните, что вам еще далековато ехать…»
Создатели других писем настроены не настолько оптимистично. Не напрасно же сказано, что благими намерениями вымощена дорога в ад. Ведь каждый встречал в транПодвесканом потоке не просто наглецов, а реальных подлецов, ждать от которых не то что хорошего дела, да и просто здравомыслия не приходится. Что все-таки делать? Нам пишут: «Вопрос, куда глядит полиция, издавна стал риторическим. Все мы отлично знаем, что если она кое-чем и озабочена, то не Законодательствою движения!» Злое письмо. И таких много…
Рассматривают и техно сторону вопроса: «Если плохо врубается передача, если не умеете трогаться на подъеме и глушите мотор, если вентиляция не работает и в запотевшие окна ничего не видно, то вас закономерно обойдут. Нужно смотреть за исправностью машины, шлифовать приемы вождения, ну и за рулем не дремать!»
Как не вспомнить о привычке неких болтать по телефону! Даже на малой скорости она может влететь в ту еще копеечку, если, упаси бог, хотя бы поцарапаешь чужой автомобиль…
Итак, спасение утопающих – дело рук самих утопающих: или мы понимаем необходимость перемен в нас самих, или придется сдавать машины в металлолом.
Благодарим всех, принявших роль в обсуждении предложенной ситуации. А Сергея Пинаева поздравляем с победой в этом туре конкурса!
Задачка № 10
ДВОЙНОЙ ЭКСПРЕСС
Обсуждая недавнюю задачку про скорость массивного автомобиля, мы пришли к новейшей идее. Представьте: машина, имеющая свою наивысшую скорость 150 км/ч, едет по «бегущей дорожке», лента которой тоже разгоняется до 150 км/ч. В роли дорожки может быть, например, высокоскоростной поезд с вагонами, соединенными настилом. Можно ли разогнаться до 300 км/ч? Наш Вася считает, что можно – но только снутри передвигающегося поезда. Как поведет себя машина на открытой платформе? Кстати, не забудьте о коробке! Вобщем, это уже подсказка…
Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 1 ноября 2008 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., д.10 либо по e-mail: exp@zr.ru. Укажите ваш контактный телефон либо другой удачный вам метод резвой связи.