Электропакет
Электропакет
Кнопки и тумблеры на панели устройств «Волги» сияют только во включенном положении, потому в мгле их приходится нащупывать. Подсветить их можно несколькими методами. Более тщательно об этой работе читайте в ЗР, 2004, № 4 «Огни панели».
У «Волги» только водительская и правая задняя двери обустроены концевыми выключателями света в салоне. Экономия копеечная, а неловко. В стойки установили недостающие кнопки с управлением по «плюсу» и подключили параллельно штатным. От их же работает и сигнализация.
Тем, кому надоело каждый раз выковыривать прикуриватель из штатного колодца, советуем установить очередной, на ящичек меж сиденьями (ЗР, 2006, № 5). Испытано – о штатном гнезде после таковой переделки скоро забываешь насовсем.

На «Волге» с мотором «Крайслер» ЭБУ расположен под капотом на моторном щите. Впрямую вода на него не попадает, но снег с поднятого капота – просто. И пусть бывает это нечасто, блок закрыли кожухом, вырезанным из футляра авто аптечки.

Лишь на водительской двери есть личинка под ключ, но пользуются ею изредка – обычно совместно с сигнализацией ставят электрозамки дверей. Разрядится батарейка в пульте – хвать, а личинка от бездельничания издавна закисла. На таковой случай мы предусмотрели аварийное отпирание дверей. В разрез провода моторедуктора, управляющего открыванием замка, воткнули реле с управлением герконом. Сам геркон можно расположить в любом потаенном месте, к примеру за декоративной накладкой кронштейна зеркала, а ключ-магнит хранить под крышкой люка бензобака. Кстати, заместо геркона и реле можно вывести под капот кнопку с доступом к ней через радиаторную решетку, например авторучкой.

Зима – тяжелое время для аккумуляторной батареи: прохладный запуск мотора, подогрев салона и заднего стекла, фары – все просит электричества. А если поездки недолги, батарея может не успеть зарядиться. Самое время высадить ее на доппаек. Устройство «зима-лето» – диодик, включенный меж клеммами Д1 и Д2 (см. схему). Снимаем генератор и с него – пластиковую крышку регулятора напряжения. Наша задачка – в разрез «плюсового» провода регулятора напряжения на зиму поставить диодик. Для удобства использования этой опцией отсоединяем от регулятора «плюсовой» провод и выводим его наружу (Д1). Рядом с ним выводим новый «плюс» регулятора – Д2. Летом их соединяем накоротко, зимой – диодиком. Падение напряжения на диодике обеспечит «зимнее» напряжение в бортовой сети в границах 14,5–14,7 В.
Электровентиляторы наших «волг» врубаются у края красноватой зоны на термометре. Того и гляди, закипит мотор в пробке. Чтоб не посиживать как на иголках, установили кнопку принудительного включения вентилятора со светодиодом – береженого бог сберегает!
Электрический блок управления (ЭБУ) движком ЗМЗ установлен в салоне у правой ноги фронтального пассажира – полностью подходящее место. Но почему повсевременно окисляются контакты? Откуда в этом месте вода? Оказалось, просачивается через уплотнение ветрового стекла. Недостаток на «волгах», видимо, не редчайший – у нас он был на редакционных машинах. Убрать протечки посодействовал клей «жидкие гвозди», введенный под уплотнитель.
г.
Кнопки и тумблеры на панели устройств «Волги» сияют только во включенном положении, потому в мгле их приходится нащупывать. Подсветить их можно несколькими методами. Более тщательно об этой работе читайте в ЗР, 2004, № 4 «Огни панели».
У «Волги» только водительская и правая задняя двери обустроены концевыми выключателями света в салоне. Экономия копеечная, а неловко. В стойки установили недостающие кнопки с управлением по «плюсу» и подключили параллельно штатным. От их же работает и сигнализация.
Тем, кому надоело каждый раз выковыривать прикуриватель из штатного колодца, советуем установить очередной, на ящичек меж сиденьями (ЗР, 2006, № 5). Испытано – о штатном гнезде после таковой переделки скоро забываешь насовсем.

На «Волге» с мотором «Крайслер» ЭБУ расположен под капотом на моторном щите. Впрямую вода на него не попадает, но снег с поднятого капота – просто. И пусть бывает это нечасто, блок закрыли кожухом, вырезанным из футляра авто аптечки.

Лишь на водительской двери есть личинка под ключ, но пользуются ею изредка – обычно совместно с сигнализацией ставят электрозамки дверей. Разрядится батарейка в пульте – хвать, а личинка от бездельничания издавна закисла. На таковой случай мы предусмотрели аварийное отпирание дверей. В разрез провода моторедуктора, управляющего открыванием замка, воткнули реле с управлением герконом. Сам геркон можно расположить в любом потаенном месте, к примеру за декоративной накладкой кронштейна зеркала, а ключ-магнит хранить под крышкой люка бензобака. Кстати, заместо геркона и реле можно вывести под капот кнопку с доступом к ней через радиаторную решетку, например авторучкой.

Зима – тяжелое время для аккумуляторной батареи: прохладный запуск мотора, подогрев салона и заднего стекла, фары – все просит электричества. А если поездки недолги, батарея может не успеть зарядиться. Самое время высадить ее на доппаек. Устройство «зима-лето» – диодик, включенный меж клеммами Д1 и Д2 (см. схему). Снимаем генератор и с него – пластиковую крышку регулятора напряжения. Наша задачка – в разрез «плюсового» провода регулятора напряжения на зиму поставить диодик. Для удобства использования этой опцией отсоединяем от регулятора «плюсовой» провод и выводим его наружу (Д1). Рядом с ним выводим новый «плюс» регулятора – Д2. Летом их соединяем накоротко, зимой – диодиком. Падение напряжения на диодике обеспечит «зимнее» напряжение в бортовой сети в границах 14,5–14,7 В.
Электровентиляторы наших «волг» врубаются у края красноватой зоны на термометре. Того и гляди, закипит мотор в пробке. Чтоб не посиживать как на иголках, установили кнопку принудительного включения вентилятора со светодиодом – береженого бог сберегает!
Электрический блок управления (ЭБУ) движком ЗМЗ установлен в салоне у правой ноги фронтального пассажира – полностью подходящее место. Но почему повсевременно окисляются контакты? Откуда в этом месте вода? Оказалось, просачивается через уплотнение ветрового стекла. Недостаток на «волгах», видимо, не редчайший – у нас он был на редакционных машинах. Убрать протечки посодействовал клей «жидкие гвозди», введенный под уплотнитель.
г.